Подарок незнакомки, продолжение

Красочный мир внезапно стал сереть и словно стираться ластиком. ЭНС растерянно покрутила головой и открыла глаза. Взгляд уперся в двуязычную надпись про спасательный жилет под сиденьем. Все еще во власти сна, она непонимающе осматривалась.

Пассажиры начинали собирать вещи со столиков. «Скоро посадка», - автоматически констатировала ЭНС. С соседнего кресла все также смотрели шоколадные глаза, но принадлежали они дородной даме в вытянутой футболке. Это ее локоть так бесцеремонно расправился с иллюзией.

ЭНС вдруг осознала, что ей было показано то, чего она лишилась. Был бы талисман, и глаза были бы у другого. Упустила? На тебе, получай! Это жестоко!

Она механически сняла чемодан с полки, как робот, без чувств и эмоций, прошла все этапы в аэропорту и села в такси. Ночная Москва приветливо встречала огнями, но прежнего трепета от возвращения домой не было. Шофер участливо спросил, какую радиостанцию предпочитает пассажирка. Ей было все равно. Слезы  сбивались с ритма. Душа ныла, ЭНС сжалась в комочек, обхватила себя руками и все равно тряслась от озноба. Пустая квартира, бокал привезенного просекко, как жирная точка. Все в прошлом.

На работу пришла другая ЭНС. Шутки коллег не смешили, любимые алгоритмы казались скучнейшим занятием. Дождь за окном добивал тоской.

Подруга ИЯ внимательно наблюдала весь день. В шесть решительно взяла ЭНС под руку, дотянула до ближайшей кафешки и с видом бывалого психотерапевта сложила ладошки: "Рассказывай!"

ЭНС не хотела снова терзать память, но слова, словно селевой поток, снесли поставленный ею барьер. Она взахлеб описывала и чудесный отдых, и встречу, и сон в самолете. ИЯ слушала молча, только ее серые глаза удивительного стального оттенка смотрели с участием.

— Ты — маленькая девочка, которой подарили чудо. Она плачет, не понимая, что  его нельзя взять в руки.

ЭНС непонимаюше уставилась на подругу.
— Я же...
— Да, ты выбросила что-то, камушек, бусину, монету. Неважно. Подарок остался. Он в тебе или вокруг тебя. Его не видно, но он обязательно проявится, когда придет время.

Легкомысленная ИЯ говорила твердо и уверенно. Каждым словом она разбивала сомнения ЭНС.

— Дурочка! Ты поверила в сказку. Но в ней надо за три моря пойти в тридевятое царство за своим счастьем. А ты протянула руку и рыдаешь, что не нашла его на ладони.

ЭНС улыбнулась впервые за два дня: «Все будет через три девятки. Что это значит, я выясню. Построю логическую цепочку и пойму».

ИЯ радостно смотрела на жадно уплетающую спагетти подругу и внутренне спорила с мамой, всю жизнь учившей говорить правду. Иногда нужно приврать, чтобы подарить надежду.

Следующим утром в офис пришла молодая женщина с горящими глазами. Она улыбалась всем. Озорные русые кудряшки весело плясали при каждом шаге. Вчерашнюю унылость никто не вспоминал. Офис зарядился, работа шла бодро, с шутками и дружным кофе.
ИЯ радовалась изменениям в подруге.

— Ты все поняла правильно, — громким шепотом рассказывала ЭНС, — Стали происходить чудеса. Пока мелкие — нашлась давно потерянная сережка, но я чувствую, будут еще.

ИЯ задумалась: «Кто дал мне право изменять чужой мир? Правильно ли это?» Хотела покопаться в интернете на форумах по психологии, да передумала. Все уже сделано. А вдруг ...

Вдругом для Энс оказался неожиданно приехавший из Питера кузен. Как любой фрик, он был экстравагантен. Никогда не предупреждал о приезде, прибывал полностью укомплектованным, со своими тапочками и сухим пайком, чтобы не доставлять хлопот хозяйке.

В прошлый раз Макс активно синел. Сейчас волосы его отливали изумрудом. Татуировка в виде капель неровных изгибом вела от шеи в сторону плеча. Помимо прежних приколов, у братца появилось новое хобби - усы. Он подравнивал волоски поминутно, расчесывал специальной щеточкой и убирал ее в футляр. С ним было необычно. Он взял ЭНС на тусовку друзей.

Компания фриков была смешной: желтые ушки, волчьи морды, японские лица из аниме. Раньше ЭНС категорически все это отрицала, а сейчас веселилась от души.
Днем она выполняла родственный долг гида, таскала кузена по культурным местам, вечером он водил ее по злачным. Она и не представляла себе, сколько разных миров вмещает в себя мегаполис.

Исторический музей не попался на маршруте в выходные, но очень манил. ЭНС отпросилась с работы, чтобы все-таки посетить его и потом проводить кузена. Они бродили по почти безлюдным утренним музейным залам в почтительном молчании.
Из незаметной двери вышла стройная темноволосая девушка в спецодежде. Удивилась столь колоритным посетителям. Разговорились. Узнав, что зеленоволосый красавец родом из культурной столицы, не женат и гуляет с сестрой, Анна решила впустить их в реставрационную мастерскую. ЭНС даже в ладоши захлопала. Она и не мечтала о таком!

Везде лежало оружие, документы, предметы одежды. Анна занималась монетами. На ее столе стоял деревянный ящик, наполовину уже пустой. Рядом упорядоченный строй опознанных и пронумерованных металлических экземпляров разных эпох.

ЭНС автоматически заглянула в ящик и удивленно вытащила знакомую монету. Точно такую же она нашла в пыли: темная, стертая, знак сзади. Вопросительно посмотрела на Анну. Та, казалось, была удивлена. Взяла монету и лупу.

— Такой раньше не было.
— Я взяла ее в ящике сверху.
— Подожди, где-то мне попадалась... Сейчас мы ее определим.

Анна раскрыла толстый справочник и стала быстро и уверенно листать, как будто зная, что ищет.

— Вот! Это не монета, а знак жриц Моэнты. Они спасали и наказывали людей в древнем Эрарте. Потом рассеялись по миру. Почти всех сожгли в средние века за колдовство. Тайные знания передаются только по женской линии, именно поэтому была объявлена охота на ведьм. Как эта монета оказалась у нас, не представляю.

— А я видела такую же на Сардинии неделю назад.

Анна удивленно посмотрела на ЭНС.
— Ее искала женщина, я ей помогла.
— Хочешь сказать, что их орден до сих пор жив?
— Не знаю.

Макс переводил взгляд с одной девушки на другую, не очень понимая смысл происходящего и серьезность момента.

— Как выглядела женщина?
— Ну, — ЭНС запнулась и растерянно оглянулась, словно ища что-то похожее. Взгляд упал на раскрытую страницу книги, — так вот же она!

Рядом с рисунком монеты на развороте страницы незнакомка смотрела с фотографии.

Анна прочитала подпись: "Главная жрица Моэнты — Богини судьбы".

ЭНС похолодела. Макс и Анна очень внимательно выслушали ее рассказ про потерянный талисман и про интерпретацию происшедшего Ией.

— Похоже, твоя подруга права, и наша встреча не случайна.

Анна повернула экран компьютера и начала быстро стучать по клавишам.

— Вот, есть тайная книга Моэнты в Петербурге, но она не переведена.
— Может быть что-то поймем по иллюстрациям? Макс как раз вечером едет домой.
— Его не пустят в архивы, нужен спец допуск.
— У тебя он есть?
— Да.
— Так едем все вместе, — предложил Макс, остановитесь у меня. Я должен сестренке экскурсию по Питеру.
— Я только что из отпуска, — с сожалением проговорила Энс, — не отпустят.
Макс вопросительно взглянул на Анну.
— Попробую, — решительно сказала она и вышла.
— Ты тоже попробуй, вдруг получится.

ЭНС набрала прямой номер ВСЕка.

— Дайте мне, пожалуйста, еще три дня отпуска. Это очень важно.
— Что-то с братом? — поинтересовался шеф.

У ЭНС не было сил врать.

— Да, то есть нет, но мне очень нужно поехать с ним. Всего 3 дня! Ну пожалуйста!

То ли голос убеждал сильнее слов, то ли начальник был сыт и доволен, но отпустил на неделю. ЭНС была потрясена. Макс, похоже, уже ничему не удивлялся. Анна тоже вернулась довольная. Немного поскучнела от новости, что едут втроем, но быстро справилась с собой.

Поменяли билет на Сапсан на три на ночной поезд и бросились собираться. Анна впервые нарушила правила музея и взяла с собой экспонат. Но она же вернет его скоро.


Рецензии