Волшебный разговор

В современном мире не осталось людей, которые бы не подвергались каждодневному стрессу.  Стрессовыми эпицентрами могут быть: дом, различные мероприятия, учёба, работа, всё то, что так волнует человека. Сейчас это особенно актуально, ведь пару недель назад стартовал учебный сезон. Большая доля переживаний приходится, конечно же, на тех, кто в этом году собирается сдавать экзамены. Все люди разные, и, соответственно, по-разному переносят данное состояние. Мне повезло остаться человеком с крепкой нервной системой и не приобрести так называемый «синдром отличника», хоть я и очень требовательный человек, особенно, к себе. Существует множество способов борьбы со стрессом, есть даже целые методики. Но лично я, ловя себя на начинающемся волнении, вспоминаю один разговор. В моём окружении много прекрасных людей, однако, с особенной теплотой я отношусь к людям, которые меня уравновешивают. Я очень люблю спокойных и размеренных в своих действиях людей. И среди моего окружения один такой солнечный человек. Вернёмся, к самому разговору. Близился конец лета, оставалось буквально совсем немного дней до начала учебного года. И мы с данной особой выбрались подышать свежим воздухом, насладиться последним глотком лета. Слово за слово, речь, естественно, зашла о наболевшем для многих ЕГЭ и обо всех, из него вытекающих процессах.
« - Ну, что? Ты уже точно решила насчёт профессии? Ничего не поменялось?», - спрашиваю я, идя вдоль по прохладной, почти осенней аллее.
« - Не знаю, я уже ни в чём не уверена», - говорит мне подруга, - « - Если плохо сдам или не поступлю - работать пойду, в Макдональдсе всегда места есть», - говорит она, мне улыбаясь.
« - Не боишься?», - спрашиваю я, « - Целый год терять, за год многое поменяться может, всякое бывает, знания - штука хрупкая, получать тяжело, а терять наоборот, очень легко».
« - А чего бояться? Мир-то не рухнет, планета не остановится, не умрёт никто. Чего бояться-то?», - спрашивает моя «уравновешивальщица».
« - Ну, как же... Общественное осуждение и обсуждение, например. Да и внутренние требования и рамки», - отвечаю ей я, но уже притормозив прежний запал.
« - Я тебя умоляю. Какая разница, кто там что подумает? Сама говоришь, в любом случае что-то подумают и кто захочет осудить, те и так осудят. Что, из-за этого ты меня хуже считать будешь или я тебя? Или из-за этого ты со мной или я с тобой дружить перестанем?», - спрашивает она.
« - Нет...», - кратко отвечаю я, окончательно потерявшись. Вроде и нет ничего такого в этом, но ведь перед собой даже как-то неудобно. Поднимаю взгляд на свою собеседницу, глаза зелёные, как летние листики на деревьях, волосы рыжие ветер треплет, этакий вид «американского тинейджера» в плане стиля, насчёт которого я часто говорю одобрительные слова, на что она всегда отшучивается и смеётся. Вечереет, а вместе с тем и холодает, чуть съёживаюсь от подступившей прохлады и невольно тянусь за своей любимой джинсовкой, лежащей в сумочке. Надеваю джинсовку и теперь у нас появляется ещё один объединяющий фактор, пусть даже и внешне. Стою, согреваюсь, ветер как будто даже в душу проникает потихоньку.
« - Ну, вот видишь. Для нас-то уж точно ничего не изменится. Сама всегда всех убеждаешь и говоришь, что выход есть, что жизнь в любом случае продолжается и сама же волнуешься?», - спрашивает спокойствие в джинсовке.
« - Куда без этого? Знаешь же, как я это всё близко к сердцу воспринимаю. Но ведь и действительно: нет в жизни таких ситуаций, чтобы выхода не было. Пока человек жив - исправить можно всё, было бы желание и попытки действовать», - отвечаю я и уже чувствую лёгкость в груди, успокоение.
И стоим мы с ней, смотрим друг на друга, - такие разные, но такие взаимодополняющие. Укутываемся сильнее в джинсовки и идём дальше. О чём мы только не болтали в тот вечер, как, впрочем, и всегда, но именно этот разговор запал мне в душу и дал некоторый толчок ещё раз переосмыслить. Важно уметь слышать: слышать себя, свой внутренний голос, слышать своего собеседника, близких людей. Слышать и уметь оставлять важное, анализируя всё в целом. Если обо всём переживать - никаких нервных клеток не хватит. А кому это нужно? Жить надо, прежде всего, в гармонии с собой, постигая данное искусство всё больше и больше с каждым разом.


Рецензии