неуловимая ч11

новый день стоял на пороге и никак не мог решиться выйти из небытия и войти в этот сияющий и суматошный мир. каким стоит показаться людям, что принести? так много надежд с ним связанных, так много неоправданных надежд. ему никогда не стать для них идеальным, но для кого то он точно будет последним. новый день нарушая правила даже пытался тем для кого он станет последним намекнуть об этом. конечно же тщетно. люди суетны. одним днем больше, одним меньше. люди суетны и как правило ничего не хотят изменить. новый день стоял на пороге и никак не мог начаться. что то застопорилось, что то не давало ему сделать шаг и открыться этому миру. что то тревожило и мешало. чужие надежды возложенные на его плечи, чужие ожидания что не оправдаются, чужие планы, которым не суждено сбыться. потом о нем скажут "какой был ужасный день!", "это был худший день в моей жизни!" и так далее. хорошо хоть те для кого он станет последним ничего уже не смогут сказать. это хорошо, а то наслушаешься...
- просто сделай шаг вперед, - сказала Морена, - солнцу давно пора взойти. сбрось чужие ожидания со своих плеч, тебе никогда не стать идеальным для них.
кажется кто то уже проснулся и время рассвета. птицы щебечут в кустах сирени и спорят о важном. пора. пора вершить судьбы и рушить планы. пора преподносить неожиданные сюрпризы. иногда и приятные. пора быть. пора случаться. обязательно будет кто то недоволен, обязательно кто то разочаруется. неизбежно.
- есть те, кто примут тебя любым, - сказала Морена, - они ждут тебя.
кто то читает утренние молитвы, а солнце еще так и не показалось. определенно пора, нельзя медлить. поборов робость и страх новый день выдохнул и направился исполнять то, что ему велено было исполнить.

- я думала больше не увижу тебя, - сказала Иза.
- рано обрадовалась, - ответила Морена, - всё всегда возвращается.
- меня смущает что уже вечер, - говорит Иза и делает глоток черного чая с мятой, - а я не особо помню события дня.
- что то случалось, - отвечает Морена.
- определенно, - кивает Иза, - я так странно жива. есть еще время.
- время есть мы, - говорит Морена, - нет другого времени. ты так ждала окончания этой истории, что не заметила как началась другая.
- я ожидала конца, - говорит Иза, - мне сложно отпустить то, что должно уйти.
- ты не заметила как то что ушло обрело новую форму.
- ты все та же.
- я неизменна, - говорит Морена и поправляет волосы.
- опять лохматая, - усмехается Иза, - опять в черном.
- не меняю привычек, - кокетливо поводит плечами Морена в вечернем платье, которое изрядно поистрепалось.
- я не понимаю что я здесь делаю, - говорит Иза, - зачем меня водят по кругу.
- хочешь что то изменить? - заискивающе спрашивает Морена.
- нет, - твердо говорит Иза, - перед лицом смерти мой ответ - нет.
- и нет последних слов, - спрашивает Морена, - никому?
- никому, - с уверенностью отвечает Иза, - было сказано много. было понято не все.
- и не будет, - задорно хохочет Морена.
- тогда к чему лишние слова, - говорит Иза допивая чай.
- я могу забрать тебя прямо сейчас, - говорит Морена, - ты хорошо провела этот день?
- так же как и любой другой.
- я задам тебе вопрос, - говорит Морена, - перед лицом смерти. что ты выбираешь: быть правой или быть счастливой?
- я выбираю - не выбирать.
Морена смеется и смех ее отдаляется. уходит. уходит оставляя Изу с пустой чашкой из под чая, с немытой посудой в раковине, в темноте холодной кухни. уходит и смеется чему то. с волосами будто воронье гнездо, в старом вечернем платье. уходит и не говорит как жить дальше. не дает советов, не приоткрывает завесу будущего. чем она занимается там в своей комнате при черной свече на окраине вечности? как коротает одинокие вечера, когда здесь идет дождь. раскладывает карты, придумывает хитроумные сюжеты чьих то снов. пишет письма. кому она пишет письма? моя Морена. моя беспощадная Морена с милой улыбкой и волчьим оскалом. моя любимая женщина несущая смерть и хаос. уходит чему то смеясь.
- что такое? - спрашивает Морена усаживаясь по правую руку от Изы, - что за драма?
- мне сложно облечь это в слова, - говорит ей Иза.
- есть неповторимые моменты в жизни что беспрестанно повторяется.
- мне хочется лечь закрыть глаза и лежать так до скончания веков.
- это пройдет, - с легкостью говорит Морена, - не успеет пройти и двух дней это пройдет.
- мне кажется я живу целую вечность и порядком ее утомила.
- кого? - интересуется Морена.
- вечность, - со вздохом отвечает Иза, - я так стара.
- отпусти все то что делает тебя старой. отпусти свою память, - говорит Морена и смотрит куда то вдаль. там шумит прибой, там кричат чайки. пахнет морем и очень легко. легко и свободно.
- я собирала ее по крупицам, из жизни в жизнь. я собирала ее, - говорит Иза с упреком, - и сейчас ты говоришь мне отпустить ее?
- я знаю что за сон тебе снился, - с доброй улыбкой говорит Морена, - знаю что это он тебя так печалит.
- я сожгла свою память, тот пепел унес ветер. я уничтожила то, что собирала с таким трудом.
- это правильное решение.
- это неправильный мир и в нем нет правильных решений.
- с тобой становится трудно разговаривать, - обиженно говорит Морена.
- я знаю, - смягчается Иза, - прости.
- я посижу с тобой еще немного и после пойду, - говорит ей Морена.
Иза кивает и на кухне воцаряется тишина.

что ты чувствуешь когда все слова сказаны, а тебя все еще продолжают слушать? они желают отведать кусочек торта, от которого еще вчера не осталось ни крошки. они стоят в конце длинной очереди не зная что все билеты раскупили за первые два часа. раскалываешь скорлупу ореха, а там пусто. приходишь на встречу во время и долго кого то ждешь забывая о том, что никого не звала. пишешь письма без адресата и сжигаешь их дождливой ночью. свечи горят ровно и пахнет пылью. жизнь случается невзначай, ты слишком серьезно к ней относилась. не более, чем игра в мяч с дворовыми детьми, которых ты даже не знаешь.

- почему мы снова встретились?
- я не умею прощаться, ты не умеешь прощать. нас пытаются научить. как только ты простишь меня, как только я отпущу твою руку нас не станет.

в одной из старых пыльных книг живет она. на желтых шершавых страницах, что пахнут прошлым, которое никогда не случалось. расскажите ей что ее не было, что она всего лишь чей то вымысел и она громко рассмеется вам в лицо. вымысел это вы. вы, которые читаете ее историю. а она - настоящая. в той книге много страниц, слишком много. она живет в каждой из них. меняя наряды и имена. представая то нищей и оборванной, то в шикарном платье прикрывая лицо черной вуалью со шляпки. этот мир слишком нелеп что бы его видеть. этот мир чересчур банален что бы в нем жить. слишком много света и режет глаза. слишком много слов, слишком монотонны голоса. она устала. выбирая между правдой и счастьем, она выбрала уйти. та, что пресытилась раем не успев вкусить его. та, коей наскучил эдемский сад по одним лишь описаниям. коли не вмещает счастье ее правды, то фальшиво оно и ненужно. коли не дарит правда счастья и малости, то покоится пусть в ученых рукописях. не имея ни счастья, ни правды она гуляет от абзаца к абзацу и все видели следы ее да никто не знает как она выглядит. там где поставили точку была она говорят и чуется запах духов ее сладких вперемешку с затхлостью старых давно никем нечитанных книг. говорят она знает судьбы и страницу укажет, на которой сюжет жизни вашей написан. и слова подбирает те, что попадают в сердце минуя разум и вылетают из него черной птицею. а почему черной? а потому что хочется ей так. и что чисто ваше сердце не врите. страницы книг ее помнят множество пальцев, сальных и нежных. грубых и робких. страницы порваны где то, листы в пятнах. силятся ее поймать да не могут. говорят те книги жгли, а пепел сбрасывали в море с самой высокой скалы. говорят те люди падали с той скалы через сорок дней после дел своих темных и больше их никто не видел. говорят те книги снова были написаны ибо не горят. ее искали в матерях, искали в дочках. смотрели в глаза сестрам и там искали. но она живет только в этих словах и мир ее касается лишь украдкой. забытая кем то книга на краю утеса. ветер листает, листает страницы и знает что она где то здесь. сейчас он догонит ее. она хохочет и бежит еще быстрее, от слова к слову. догони меня, приносит волна ее смех, догони. ты же знаешь, я здесь. ты же знаешь, я есть. ветер усиливается и все быстрее летят страницы, все задорнее ее смех. кто она на этот раз? девочка с русой косичкой и не подетски грустным взглядом? важная дама красящая губы исключительно в алый? какую страницу нужно открыть дабы почуять запах духов ее на загорелом смуглом теле. закрываешь глаза и кажется будто руки ее касаются твоего лица. зачем тебе правда, зачем тебе счастье, зачем тебе рай если она этим уже пресытилась однажды. что ищет она от слова к слову, от пепла к пеплу, что ищет она. они так любят искать ответы на вопросы которые сами придумывают. никому ненужные ответы.

возьми книгу в руки, открой на случайной странице - вылетит птица. нездешняя птица привет шлет с иного края, смотри не моргая.
...
- знаешь, - сказала она, - когда я живу, я колдую. а когда я колдую - живу.
ночь засеребрилась брошками острых звездочек. мы так давно не говорили, шепнул на ухо теплый майский ветер. так давно не говорили, не говорили. столько слов накопилось. столько слов. столько слов накопилось, что - ни одного. ни одного которое передаст все то, что хотелось бы сказать. ни одного, которое передаст, которое скажет. а потому - молчи. слушай ветер, слушай шорох танцующей занавески на кухне. слушай майскую прогретую дневным солнцем ночь. она нежна и дарит нежность всем блуждающим путникам что идут задрав голову высоко к небесам.

- когда я танцую мне хочется петь, - говорит раздраженно Лиля, - когда пою хочется готовить. когда путешествую хочется домой. когда приезжаю домой хочется в другой город.
- есть вещи, которые можно совместить, - говорит ей Лила, - а есть те, из которых надо выбрать.
- выбирать невыносимо, - с надрывом в голосе говорит Лиля.
- невыносимо тянуть время с решением что же выбрать, когда ты уже сделала выбор. невыносимо принимать свой выбор тогда как ты считала себя не в силах пойти именно этой дорогой. невыносимо принять свою силу. невыносимо признать что независима от людей насколько бы они не были тебе близки. невыносимо прекрасно понять, что исчезни они с земли и ты продолжишь жить любуясь своим отражением в озерной глубине.
- как это ужасно, - сделала Лиля глубокий вдох и задержала дыхание, - есть те, без которых я не живу.
- врешь, - просто сказала Лила.
- нет, - запротестовала Лиля.
- врешь, - говорит Лила.
- нет! - повышает Лиля голос.
- врешь, - как приговор произносит Лила и Лиля делает выдох.

как загадочно нынче ночное небо. звезды рассыпались в беспорядке, деревья шумят не в такт травам. мир заходится смехом, а реки плачут черными водами. младенец вчера что родился умер лет сорок назад. цветы что он ей подарил еще не посажены. ночь темна, ночь тепла. шаль ее кружевная накрывает девичьи веки и клонит в сон. и клонит в сон. опять снится сон.

- мне имя приснилось, - говорит Иза кухонным стенам, - мне глас был.
- глаз твой замылился, - ворчит внутренний голос, - слух не так остер стал.
- ты чаще меня критикуешь, - обижается Иза закидывая ногу на ногу.
- ты реже меня слушаешь, - парирует внутренний голос.
- карты правду говорили да я их не раскладывала.
- вольна стала, - ворчит голос, - не раскладывала и так мол все знаю. а вдруг ошибешься?
- ошибки на моем пути как цветущие вишни за окном, - усмехаясь говорит Иза, - случайно прекрасны.
- вольна стала, - бубнит голос в ее голове, - совсем страх потеряла.
- отпустила, - поправляет Иза.
- не сметь! - вопит внутренний голос, - не сметь меня поправлять.
Иза смеется и на кухонном окне ее белеет танцующая занавеска, что издалека напоминает невообразимые узоры накидки, в которой саму ночь нынче видели. не для тепла ее надела, для красоты. чьи то имена там говорят записаны, чьи то адреса, чьи то маршруты коих никто еще не знает.
- какие планы имеем? - строго спрашивает внутренний голос, - что дальше?
- никаких, - спокойно отвечает Иза, - а дальше само за себя решит.
- нельзя жизнь на самотек пускать, - начинает читать нотации внутренний голос, - нужно систематизировать, обозначить границы...
- я пепел по ветру пустила, - перебивает голос в своей голове Иза, - далЕко он улетел. не воротишь.
- нельзя так жить, - рявкает внутренний голос.
- а кто здесь живет? - хохочет Иза, - кто здесь живет? ты если только.
- да что за... - голос внутри головы стихает и в темноте ночи разгорается костер. искры его прыгают в небо и зажигают красные звезды. маленькие девочки бесстрашно идут в огонь что бы выйти с другой стороны его бессмертными женщинами всех возрастов и наций. на всех у них одно имя хоть имена они носят разные. один огонь закалил их тела, выжег полость внутри и призывал к смерти. одни силы воскресили их и вернули к жизни. один свет исходит из их пальцев. одна бездна взирает на этот мир из их глаз. одна тьма, один свет - множество женщин. костер разгорается в ночи и они все приходят, приходят на жар огня. слабые белесые мотыльки перерождаются огненными саламандрами. варятся зелья, читаются заговоры. кого обидел однажды прилетит седым пеплом в твое окно, и вздрогнет смелый. и поддастся храбрый. и узреет тьму саму небес невидящий. полет незнающий потеряет крылья. света незнающих тьма поглотит. да переродитесь в мотыльков слабых, да пойдете на муки огненные. так по кругу.
занавеска на кухонном окне замерла и не вздрогнет. что будет, спрашивает она у Изы, что будет. не ведаю, но танцую.
- знать заранее, - говорит Иза луне, что заглянула к ней перед сном, - удел трусливых. предугадывать, путать карты - не та порода. ход любой принимаю, что ход от мира. мир не мухлюет.

пусть будет так как хочешь ты. пусть реки замрут. поля пусть замолкнут, а птицы исчезнут в гнездах. раскрась небо в свои цвета, придумай свои названия. раскрой все цветы мира, управляй дождем, включи радугу. как уныло стало вокруг. как уныло. что можешь ты, что можешь? варится зелье в ее котле. живет она покуда колдует. колдует она покуда живет. а магия мира - вечна. нити судеб кольцами на ее пальцах, но не ведает она что будет дальше. вселенский покой поселился в ее сердце. реки бегут по склонам, разрастаются травы. небо меняет цвета по сотни раз на дню. птицы садятся на ее плечи и дождь идет всегда внезапно. предчувствуя дождь выходит она на крыльцо проветриться от жара пышущей печи. кивает миру. в одно играем. в одно играем. а кто с миром за одно играет никогда ему не проигрывает. умерли твои реки, окоченели твои птицы. а она все живет и варится июльское марево в ее котле. летний дождь омывает ее крышу, трепещут посвежевшие листья деревьев. она сидит на крыльце и перебирает за нитью нить. жизнь проносится перед глазами ее. жизни проносятся. кто играется с миром никогда не проигрывает, кто играет - обречен на провал.

на утро Иза проснулась бодрой и готовой жить невообразимо долго. солнце осветило бардак ее комнаты. везде были разбросаны вещи будто кто то впопыхах собирался в дорогу да так ничего и не собрал. так много хочется унести с собою что и брать то ничего не хочется. то будет лишь часть. всё будет лишь часть. лишь малость. так дети хранят засохшую мандариновую корку и вдыхая ее цитрусовый аромат вспоминают о новогодней елке и подарках. это память, для кого то. это мусор, для большинства. надо выбросить мусор, подумала Иза вставая с постели.

- когда мне незачем жить, - говорит Лиля, - я всегда вспоминаю о том, что у меня нет удачной фотографии на кладбищенский крест. если я умру, то мои родственники обязательно выберут самую ужасную из имеющихся и это будет меня терзать еще долгое и долгое время.
- какая глупость, - весело хохочет Лила.
- это не глупость, а мотивация жить, - улыбается Лиля.
- когда мне незачем жить я иду спать, - продолжая смеяться говорит Лила.
- наверное поэтому в мире тебя никто не видел и дом твой - иллюзия, - отвечает ей Лиля и обе вдруг замолкают.

кто кому снится? морок окутал разум и сама жизнь заплуталась в лабиринтах времен. смерть пьет чай с незабудками и пчелы угощают ее золотистым медом. сладко. сладко и липко. облизывая костлявые бледные пальцы смерть расслабленно сидит облокотившись на ствол молодой яблоньки и нечаянно засыпает. ей снится что она живет в пыльном темном квартале города, который никто не любит. ей хочется быстрее оттуда уехать и познать вкус жизни. должно быть красивая жизнь такая же сладкая, сладкая как тот мед. золотистый мед, что ей снился. как ощутим его вкус на губах. где то определенно есть жизнь и ее нужно познать. но сперва найти. и она отправляется на ее поиски купив билет в один конец до крупного мегаполиса.

где то по полям блуждает жизнь и пятки ее черные от пройденных дорог. она обязательно должна прийти во время. куда? она не помнит. ее очень ждут. она просто необходима там куда она держит путь. солнце жжет неистово и тело просит отдыха в тени раскидистого клена. поддавшись порыву жизнь сворачивает с дороги на лужайку и спешит в прохладу его ветвей. совсем чуть-чуть, только немного она даст себе отдыха и продолжит этот нескончаемый путь. проходит час, проходит ночь, проходит лето. жизнь прикорнувшая под кленом видит не первый сон и позабыла о дороге, которой она шла к тем, кто ее так ждет. и снится ей что она черная кошка. когда то котенком ее взяли в дом добрые люди, но она прогневала их тем, что живая и они с руганью выставили ее за дверь. добрые люди такие злые, подумала тогда черная кошка и больше никогда не жила с людьми. слонялась по улицам, дралась с котами и первой хватала на помойке самые большие и вкусные куски. любила она греться на солнышке и там ей грезилась длинная пыльная дорога. грезилось что у нее всего две ноги и обе они грязные от придорожной пыли. казалось что ей надо спешить, что она куда то обязательно должна прийти. шум с автобусной остановки резко вернул ее в реальность. черная кошка встала и с наслаждением потянулась. как хорошо, что у нее есть целых четыре лапы! как хорошо, что рядом с ней самая лучшая помойка в округе и на ней постоянно обновляется рацион питания. самое время поужинать подумала черная кошка и направилась в сторону помойки. справа от нее какая то худощавая бледная девушка с спортивной сумкой через плечо перебегала дорогу на красный свет. девушке сигналили машины, но та не обращала на них внимания. черная кошка замерла и подумала, какая наглая. надо перебежать ей дорогу, подумала черная кошка, очень хочется перебежать ей дорогу. позабыв про ужин она быстро помчалась в сторону худощавой девушки. перебежав ей дорогу черная кошка не успокоилась и совсем позабыла про ужин. интересно где она живет, подумала черная кошка и последовала за девушкой с сумкой. когда та осталась ночевать на вокзале черная кошка призадумалась. бездомная, размышляла она облизывая лапки, совсем как я. чем то нравится мне, хочется с ней познакомиться. укладываясь спать недалеко от вокзала где ночевала девушка кошка думала, завтра принесу ей с помойки рыбью голову, голодная поди. так и подружимся. с этими светлыми мыслями довольная кошка уснула свернувшись калачиком. девушка же засыпая на вокзале в зале ожидания используя спортивную сумку вместо подушки и укрывшись ветровкой еще даже и не подозревала о том, что то за чем она приехала и что собиралась искать долго и упорно само ее нашло и сладко мурлычит в предвкушении долгожданной встречи.

/смысл имел след на воде
истин полон ветер
пыль журнального стола
пергамент писем в вечность/
...
мы блуждали по ее замку майским вечером. на улице еще светило солнце, но его свет не проникал в полумрак комнат, где пахло сыростью и окна были закрыты тяжелыми бордовыми шторами. мы бродили из комнаты в комнату, кажется она показывала мне картины на стенах, но все это было молча. картины были в серых тонах, чем дальше мы шли тем больше черной краски появлялось в пейзажах, портреты смотрели зловеще, в этих глазах не было души. руки замерзли и ноги были влажными, мне показалось или под ногами что то хлюпало. может быть поэтому чувствовалась влажность, должно быть прорвало трубу. в одной из комнат я вдруг обратил внимание на то, что ее нет рядом со мной. оглянулся по сторонам, никого. было не ясно, когда она успела уйти. я пошел дальше в одиночестве. и чем дальше я шел, тем отчетливее понимал, что ее и не было здесь. слишком реальны стали мои фантазии. да, ее и не могло здесь быть. ее замок давно необитаем. здесь холодно и сыро. шторы выглядят старыми и полны пыли. стены покрылись не то мхом, не то плесенью. да, здесь никого нет. я шел все дальше и не знал чего же я хочу найти в этом мертвом месте. зачем раскапываю могилы, зачем пытаюсь воскресить то, что жить не хочет. я упрямо шел вперед и заходил во все комнаты. в одной из них не оказалось картин на стенах. на столе лежали кисточки в засохшей краске, много исчерканных листочков, в углу я разглядел незаконченную картину, кажется это были цветы. кажется черные розы и рядом с ними карандашом был пририсован череп, который видимо нарисовали что бы обозначить саму идею картины. красиво, но весьма мрачно. я снова подошел к столу и среди рисунков и росчерков увидел знакомый почерк. она оставила письмо. большое письмо. думаю я его уже читал и не раз. но на кой то черт я же притащился сюда, значит прочитаю снова. почему мне не хватило смелости уйти за тобой, тут же полезли в голову неприятные скользкие мысли. зачем ты ушла так далеко без меня. почему вместо тебя мне приходится иметь дело с этой бумагой и твоим застывшим чудовищным почерком. лучше бы ты ничего не писала, яростно думал я бережно прижимая к груди ее письмо. кажется я знаю в нем каждую букву, каждую неправильно стоящую запятую, каждый неровный перенос слова. зачем люди пишут письма, думал я отдаляя момент чтения, но уже заслышав ее тихое покашливания, сейчас заговорит. зачем люди скрываются под броней слов и знаков. почему нельзя жить просто и легко. я слышу ее мягкую поступь, я чувствую аромат ее сладких терпких духов. прости меня, родная, что не даю тебе спать. прости меня.

я думала долго (так начиналось письмо). мне всегда казалось что я люблю жизнь и что естественно - хочу жить. потому что не хотеть жить здесь противоестественно. если человек жить не хочет его принято здесь лечить. конечно не хочется видеть себя умалишенной и потому я была твердо уверена в том, что хочу жить. до поры до времени. что то мучило меня и не отпускало. что то сдавливало мне грудь.

мне не нравился этот мир
мне не нравился этот мир
мне не нравился этот мир

мне не нравились люди. я не могла смириться с их двуличием. вообще всё что связано с жизнью человека и его чувствами, с его отношениями с другими людьми и с миром людей в целом, попало у меня в одну папку дела. и дело это называлось "невыносимость". невыносимо видеть то, что вижу. невыносимо чувствовать то, что чувствую. невыносимо жить так как живу, но и менять что то невыносимо. вам наверное покажется (зачем она написала "вам" если читал это письмо только я?) что я такая грузная, тяжелая как могильная плита (здесь я слышу ее звонкий смех. из под земли. поднимается откуда то снизу и заполняет собой комнату). но нет же, нет! я легкая и парящая как ласточка в мае (она всегда боялась мая. почему то думала, что в мае она обязательно умрет). мне дышалось легко. порой легко. я была легка на подъем, весела и спонтанна. но это не исключает моего дела, той невыносимости куда я перенесла весь этот мир людей. самые несчастные люди те, что с виду самые веселые и счастливые. как темен мир их души если снаружи они так отсвечивают, так сверкают. внутри меня было темно.
я долго думала и никак не могла понять причину моих мучений. что терзает меня, что тяготит.

тяготит эта жизнь
тяготит эта жизнь
тяготит эта жизнь

я дух бесплотный, я ветер скованный в теле. как тяготит меня эта клетка! но какой родной она стала, какой близкой. как жаль мне ее оставлять, кто бы знал, как жаль мне оставлять клетку моего тела! как оно красиво. как люблю я изгибы своих рук, свои волосы, свое отражение в больших зеркалах. все то, что я успела взрастить в себе, все то что обдумано и прожито, моя память. мои картины, что оставляю я на стенах. мои слова что сказаны и что написаны. как не желаю я терять себя. себя! но не этот мир. не этих людей. как хочу я забрать всю себя с собой, туда где дом. ничего не хочу оставлять. но я вся - порождение этого пространства. все мои мысли и чувства отсюда. и все это нужно оставить. ах, кто бы знал как мне это жаль! я вся такая для себя и о себе. я вся такая своя. я обнимаю себя за плечи и плачу. мне так жаль этого прекрасного загорелого тела. но они не оставляют мне иного выхода. всё ведет и ведет меня к исходу.
больше нечего было скрывать - я не хочу жить здесь. ключевое слово "здесь". в этих условиях, с этими людьми, в таком мире. всё здесь причиняет мне боль. как многое печалит. радость же дарят совершенно незначительные вещи (такие банальные как листья на дереве или рыжий котенок). как мало ресурса остается и как много сил затрачивается лишь на выживание. я ухожу в минус.

ухожу в минус
ухожу в минус

я не желаю длить. не желаю ждать иной реальности. да, я не верю в чудо. не настолько. моя жизнь не изменилась бы в корне. я вижу себя слабой, сгорбленные плечи, опущенные руки (она никогда такой не была!), блуждающий взгляд. я вижу ничто. не то что я ничего не вижу, а я вижу ничто. ведь ничто существует. ничто существует и с каких то пор я устремляюсь туда.
я никогда не боялась смерти. я ее желала. мне всегда хотелось уйти. а точнее, не хотелось приходить. я не хочу ничего решать. никаких задач, никаких уроков. увольте. увольте.

никаких уроков

я не способна отсюда что то вынести, что то понять. я ничего не хочу понимать! ничего. я не хочу развязывать сложные кармические узлы с близкими (ненавистными) мне людьми. с меня довольно! я не хочу их знать. ни в этой жизни, ни где бы то ни было. я не хочу никого любить вселенской абсолютной любовью. понятно ли? никого не хочу любить! я никого не хочу прощать. я все помню! я никого не прощаю.

никого не прощаю
никого не прощаю

я уйду туда куда ведаю только я. я не хочу возвращений, я не хочу вечных поисков родственных душ. не ищите мою душу. она моя и не для чужих глаз. а вы все - чужие. мне так жалко саму себя, так жалко себя всю. в пламени ненависти моей сгорают воспоминания о том, что вы делали со мною на протяжении всех этих лет. как терзали мою душу. о, поистине! глупец идет к людям с раскрытыми объятиями. тот кто знает людей обходит их стороною. я узнала вас. я вас узнала!

вы не милы мне

я прошу простить мне излишнюю поэтичность. я давно не писала стихов и тоскую по ним. как люблю я слова. слово - насколько оно больше, чем тот кто его написал. слово будет жить. но слово не знает что такое боль. а значит и не знает что такое жизнь. жить - это чувствовать боль. слово мертво, но существует в мире живых. оно живет, но статично как все мертвое. слово парадоксально. сколько смыслов имеет одно слово, бессчетное количество. я вся состою из слов. не из чувств - из слов. я вся мертва. я люблю смотреть в отдаленное будущее. когда то будет последняя точка. когда то я истрачу все свои слова. я жду этого момента.
все мои страхи есть лишь желания, в которых я боюсь себе признаться. я не желаю жить, я не люблю людей, во мне нет жалости и я хочу разбить голову тем, кто грубо обращался со мной когда то. я полна ярости, я преисполнена мести. и я очень устала.

на этой войне победителей нет

знаешь, ты зря хорохоришься и скалишь зубы. я никогда не считала себя жалкой. я не принимаю ни чужую жалость, ни чужого презрения. мне противно от мысли, что кто то будет трогать мое мертвое тело. я уйду далеко. там не должно быть людей. да. никаких людей. думаешь, кто то сможет одержать верх? думаешь, кто то чувствует себя победителем? ты глубоко ошибаешься. жизнь уже есть промах. жизнь уже есть петля. петля что стягивается на твоей шее. ты можешь выполнять любые па дергаясь на крепком суку, но чем активнее ты "живешь", тем туже стягивает петля твою шею. нечем дышать, да? нечем дышать. ты никогда не понимал, что значит жить, что значит чувствовать жизнь. жизнь будто уходит из рук, ты ее упускаешь. страх и растерянность вперемешку со смешными анекдотами, которые на мгновение дают забыться. кажется ты искал нечто возвышенно-прекрасное для определения жизни. но увы. но увы, все то что ты чувствуешь, самые твои больные раны, все твои ноющие шрамы, это удушье, самое главное - это удушье, и есть жизнь. ты постепенно сходишь на нет, ты кончаешься. ты ждешь. и тебе страшно. мелькает что то хорошее, сердце наполняется радостью, сердце кого то любит (наивное), но все это скрывают черные тучи невыносимости осознания того, что здесь вообще происходит. а происходит то, что ты умираешь. медленно, но верно. и люди так любят причинить тебе еще немного (много!) боли будто бы того, что ты родился в этом мире уже не достаточно что бы чувствовать себя бесконечно несчастным.

мне жаль мою жизнь. да, жизнь и не могла быть иной. предсмертные конвульсии. нечто нелицеприятное и дурно пахнущее. человек дурно пахнет, не правда ли? рука человеческая оскверняет красоту мира. жизнь удивительна, но не жизнь человека. мир прекрасен, но не мир людей. человек портит всё там, где появляется. какое неприятное, тяжелое чувство сейчас сидит у меня внутри. я не хочу видеть людского добра зная людское зло. я не могу. я не могу! и я не в силах этого вынести. я чувствую себя зашедшей в тупик. я чувствую замкнутый круг. я стою на поле боя, но не желаю поднять свой меч и отразить удар. я истекаю кровью и у меня нет сил отползти в сторону, скрыться в овраге. я смотрю на войну людей, которую они называют миром и по лицу моему стекают алые слезы. я желаю не знать человеческих чувств (прости, любимый). эти редкие кратковременные пилюли опьяняющего счастья и восторга так мимолетны, так туманны и чуть солнце разогреет их уже нет. их уже нет, а за окном все тот же мир людей. все то же отвращение, все та же боль.

ни капли любви
ни капли любви
ни капли любви

брошенная псина, которую сначала приручили, а после пытали жестоко и с наслаждением никогда больше не поверит приближающейся руке человека. ее легче убить. я не могу ответить на ласку лаской, я не знаю что такое любить. во мне нет сил и желания проходить этот долгий и бессмысленный путь, который ведет в никуда. во мне нет сил.
я хочу покоя. я не хочу что бы меня кто либо касался. ни в жизни, ни в смерти. довольно. ни в жизни, ни в смерти нет со мной рядом места. никому. как больно отрывать от себя часть себя. будто стягивать кожу, будто резать по живому. но то живое - гниет. пахнет гнилью. я не выношу этот запах! запах лицемерия и лжи. запах припрятанного ножа за спиной. я ненавижу людей и я ненавижу быть человеком! невыносимое чувство ненавидеть то, чем являешься. и нет смирения. не желаю смиряться. не желаю привыкать.

привыкать удел рабов

отказ. я возвращаю билет. отказ. я уйду далеко. мое тело должно остаться моим. ни единого прикосновения грязных рук. ни единого слова у моей могилы. я не хочу оставаться их памятью. меня нет для этих людей. меня нет для их жизни. меня нет для их мира.

дальше шли совершенно неразборчивые слова и какой то наскоро нарисованный монстр должно быть изображающий ее душу.

улетела
улетела

бескрыла, но улетела. я почувствовал голод. сколько дней я не ел? она так ненавидела проявление физического тела, будь то голод или запах пота. она не хочет меня знать покуда я в этом теле. не хочет меня знать. капризная. своенравная. опять ушла раньше времени. не бойся, я не пойду за тобой. не злись. я не пойду за тобой. будь покойна. твое тело никогда не тронет рука человека. твои слова станут пеплом и смешаются с землею. я никому не скажу твоего имени. я никогда не нарисую твоих глаз. никто не узнает. никто не узнает, что ты была здесь.

никто не узнает.

ты всегда была лишь моим сном, моей иллюзией. моим безумным бредом. я выдумал тебя. да-да, выдумал! ее не было, друзья мои. я сам написал это письмо. я сходил с ума от скуки и невозможности кого то любить. мне нужно, мне необходимо было выдумать ее. именно такую как она. но ее - не было. она - мой миф, моя легенда. мой сырой замок. конечно это мой замок, чей же еще. я сижу в своем кабинете (а может быть в темнице), здесь нет окон и слышно как где то капает вода. я рисую странные символы и какие то рожицы похожие на чертиков. сильно тоскую. что то жмет в районе груди. может быть сегодня я умру. это было бы так ко времени. может быть сегодня. ведь ее все равно нет. и никогда не было.

какая бессмысленная вышла история.
какой конфуз.
...
на дороге стояла полицейская машина. впереди нее красная иномарка рядом с которой стоял светловолосый мужчина и очень эмоционально на кого то кричал по телефону. у передних колес красной иномарки Иза увидела странную картину, которая сразу привлекла ее внимание. женская сумочка серого цвета стояла на асфальте рядом с черными стоптанными туфельками. серая сумочка и черные туфельки стояли прижавшись друг к другу так скромно, так трогательно. чуть дальше на асфальте лежала хозяйка той сумочки прикрытая цветастым покрывалом. ноги ее были без туфелек, мертвые руки лежали вдоль тела. она напоминала учительницу. странно, подумала Иза, здесь нет пешеходного перехода. должно быть женщина специально бросилась под машину. какая трогательная картина, подумала Иза вспоминая серую сумочку и черные стоптанные туфельки, будто кадр из какого то фильма. задумавшись о своем она смотрела в окно и тут ей пришла мысль, которую она по приходу домой сразу же записала: не бывает случайных смертей. бывают случайные жизни.

Марфуша сидела на кровати в своей комнате и накручивала прядь волос на указательный палец правой руки. Морена стояла в углу рядом с дверью и улыбалась. Марфуша думала о важном и мысли ее поражали ее и пугали. такими они были новыми, такими искрящимися. Морена улыбалась и продолжала нашептывать заговор.
- Марфа, - выходя в свет комнаты заговорила Морена, Марфа вздрогнула от неожиданности.
- а, это ты, - увидев Морену протянула успокоенная Марфа.
- ты когда нибудь пробовала большой бисквитный торт с клубникой? - Морена подошла к кровати, на которой сидела Марфа и села у нее в ногах.
- неа, - не отвлекаясь от своих мыслей ответила девушка.
- а хочешь его попробовать? - соблазняла ее Морена, - этот сладкий упоительный вкус бисквита ты запомнишь на всю жизнь.
- а что он стоит? - взглянув на женщину в черном платье спросила Марфа.
- ничего не стоит! - радостно защебетала Морена, - ничего не стоит. дается даром.
- даром, - с опаской повторила Марфуша, - даже не знаю. не особо я верю даровому.
- ну как же, - смеется Морена, - есть такие вещи, и не только вещи, что даются только даром. их нельзя купить.
- купить может и нельзя, - насупившись сказала Марфа, - а отплатить позже заставят коль возьмешь.
- книжки все читаешь, - разглядывая книги на подоконнике говорит Морена.
- читаю, - отвечает ей Марфа, - говорить особо не с кем. да и не о чем.
- горько живешь, - вздыхает Морена вставая с постели Марфы, - хоть и молода еще.
- сладость часто отраву таит. смертью сладость пахнет.
- а горечь? горечь жизнь знаменует иль радость дарит тебе? - собираясь выйти из комнаты спрашивает ее Морена.
- горек вкус лекарства, что вылечить тебя обязано. а радость это не то, о чем стоит говорить с кем либо.
до чего своенравные девки порой попадаются, думает Морена закрывая за собою дверь и оставляя Марфу наедине со своими мыслями.

ей снился большой бисквитный торт украшенный спелыми ягодами клубники. она подходила к нему с разных сторон и никак не решалась попробовать кусочек. ей виделось как другие люди подходят и пробуют нежный белый бисквит, но он не становится меньше и совсем не теряет своей формы. лица людей озаряются блаженством как только они чувствуют вкус волшебного бисквита, а позже в их глаз загорается красный демонический огонек. они уходят прочь и что то зловещее страшное тянется вслед за ними. приходят новые люди познать вкус счастья и радости. и вновь вспышки восторга, и вновь этот странный красный блеск в их глазах. она стоит и не решается попробовать манящий бисквит.
- сладость отраву таит, - говорит ей старуха с глазами молодой цыганки, - держи-кось, пожуй малость да голод и утолишь свой.
она протягивает ей черствую горбушку ржаного.
- бери-бери, - сует старуха в руки ей кусочек хлеба, - то безопасно.
- но и радость не дарит, - говорит она и взгляд печален.
- счастье иного толка познать хочешь, - говорит старуха, - а платить не желаешь. так не бывает.
- говорят не за все платить должно. вещи есть, и не только вещи, что даром даются.
- например, - сузив черные глаза в маленькие щелки и посасывая черный хлеб спрашивает старуха.
- например... - она не успела дать ответ как старуха уже поняла по ее лицу о чем она хочет сказать и жутко засмеялась. хрипела и кашляла, била кулаком себя в грудь что бы хлеб что не в то горло попал выплюнуть, и снова заходилась хриплым смехом.
- девонька, - сказала она ей как отсмеялась, - пожуй хлебца, поспи пару деньков да и выбрось дурь ту из головы. то чего познать хочешь как приманка лишь дается. окуньком пойманным станешь, собою других питать будешь обязана. оно тебе надобно?
- так хочется счастья, - забирая хлеб из рук старухи не отступаясь говорит она.
- ступай на луг, - напоследок говорит ей старуха, - нарви полевых цветов. птиц послушай вечером в саду. не приходи сюда больше. не подступай так близко к краю.
- а зачем вы тут тогда стоите? - спрашивает она старуху.
- много таких как ты, нерешительных. чуют что дело темно, подойти никак не решаются. их можно еще спасти. тем и занята.
- а вы пробовали когда то тот бисквит? - спрашивает она старуху, - хоть кусочек?
глаза старухи засверкали красным огнем. молодая бойкая цыганка встряхнула волосами и оскалилась в белозубой улыбке.
- мы все знаем его вкус, - грудным низким голосом сказала она, - мы все когда то пробовали его. именно поэтому и не решаемся подойти вновь. мы еще не расплатились за прошлые угощения. счет еще не оплачен.

как странно сменяются дни.
...
- а давайте что нибудь придумаем, - весело махнув черным хвостом сказала кошечка на заборе.
- а давайте, - прошелестели в ответ ей клены и в чье то окно прилетела игривая ветка. удар ее о стекло был внезапен и громок. Иза резко открыла глаза и увидела свой белый потолок. доброе утро, - подумала Иза. доброе утро, спрыгнув с забора мурлыкнула черная кошка неспешно удаляясь из кадра.
так начинался этот день. еще один странный день в сверкающем хаосе загадочного мира. пазл собрался и тут же была потеряна какая то невзрачная деталь из правого верхнего угла. никто бы не обратил на нее внимания будь она на месте, но она куда то запропастилась и тем самым стала всем необходима. что за дела, ворчала Феодора на кухне, что за дела. куда то пропал ее любимый кувшин, в который она наливала парное молоко. обязательно нужно потеряться, что бы искали, недовольно сказала Морена раскуривая утреннюю сигарету в сумраке своей комнаты. говорят что бы найти нужно искать, но нет, думала Лила. что бы найти для начала нужно потерять.
- что потеряю я сегодня, - думала Иза разглядывая белый потолок, - что я найду?
потерянное и искомое, нашедшееся и ненужное упаковано было в один уже не новый чемодан, на котором нарисована Эйфелева башня.
- люди рассуждают о важном, - урчала черная кошка, - но не забывают обедать три раза в день.
сама она тоже не забывала ни завтрака ни обеда и поджидала работниц ветеринарной клиники, которые ежедневно ее подкармливали.
- не понимаю, зачем так суетиться, - поддержал разговор местный жасмин. благоухание его окутывало всю улицу и она была будто в легкой серебристой дымке. воздух пах беззаботной радостью, дышалось легко и непринужденно. тем кому посчастливилось в это утро дышать.

- Иза! - рявкнул внутренний голос, - Иза! ты думаешь, но не записываешь! ты сочиняешь, но не пишешь. Иза! ты слишком наслаждаешься созданным и не удосуживаешься создавать. твое молчание затянулось.
- я нахожу столь много прекрасного вне себя, - закрывая глаза говорит Иза, - мне незачем создавать еще что то.
- Иза, так нельзя, - голос строг и должно быть припас большой ремень за спиною, - так нельзя, Иза.
- я вольна, - вздыхает Иза и глаза ее по прежнему закрыты, - я вольна.
- ты больна, - одергивает ее внутренний голос, - ты больна если считаешь что можешь бросить себя в забвение и пребывать в вечном блаженстве. рядом с раем соседствует ад.
- рядом с адом соседствует рай, - улыбаясь шепчет Иза, - одни ворота.
- вставай и иди на третью лавочку от входа в парк, - говорит внутренний голос не желая продолжать спор, - там тебя уже ждут.
- еще пять минуточек, - поворачиваясь на правый бок говорит Иза, - если ждут, то дождутся.
- не все встречи уготованы судьбою, - раздражается внутренний голос ее безответственностью, - так нельзя, Иза. так нельзя.
- наступает момент, - говорит Иза укрывшись с головой одеялом, - когда может произойти все что угодно.
- ты готова пропустить его? - укоряюще вопрошает внутренний голос.
- я его создала, глупый, - смеется Иза из под одеяла, - я его создала.
- старая ведьма, - злобно шипит в ответ нечто в ее сознании, - черная, убийственная смесь женщины и дьявола.
- брысь! - прикрикнула Иза черной кошке залезающей на подоконник и та не дрогнув уставилась в окно ее зелеными глазищами.
день начинается. травы дышат. день начинается. все что было вчера стерто памятью веков. что то было? что то было, шумят травы, что то было да мы не помним. кто то помнит? небо помнит, шумят в ответ травы, - небо помнит, должно быть помнит. небо безоблачно и молчаливо. сладкая нега забытья и безвременья. где то там собираются картины миров, где то там разыгрываются чьи то жизни. как все далеко, как все неважно. важен ветер гуляющий в поле, важен Ворон летящий на встречу. важен камень что розов на дне морском. суета людская, то неважно. то неважно, шумят травы, то неважно. на кладбищенских тропках и на лугу, где резвятся дети, у березы, где сын повесился и рядом с избою, где дочь родилась, то неважно, шумят утренние травы, то неважно. небо голубо, листья зелены, камень розов лежит на дне морском. это важно, кричит Ворон над полем, это важно. это есть мира суть, это есть бога цель. небо голубо, листья зелены, камень розов. птица черная как во мрак веков, птица черная будто я стара, птица черная. я все та же, думает Иза возвращаясь из мира снов, я все та же.

отсутствие снов беспокоило ее больше, чем отсутствие смысла в ее жизни. такова она была. отсутствие книг беспокоило больше, чем отсутствие обеда. поверили? а это была ложь. она была человеком и обедала ежедневно. она была человеком. что из этих трех слов является ложью? она была. была ли? была человеком. человеком ли? достоверно было только одно слово. это была - ОНА. она упивалась собою что бы после питать других. другие воздадут ей сполна, но позже. и то неважно. уже неважно. она насытилась сама собою. она довольна, она сыта. круг замкнулся. сколько нужно искать что бы найти, спрашивали ее луговые травы по утру. пока не надоест, улыбаясь отвечала она. сколько можно жить не зная счастья, щебетали птицы в листве берез. пока не надоест, говорила она и улыбка не сходила с ее молодого лица, пока не надоест.
я беру кисти в руки и рисую небо, - говорит она звездам, - и оно беззвездно. а где же мы? - обиженно пищат звезды. вы есть везде и всегда, - отвечает она им словно малым детям, - и потому хоть где то вас может и не быть, поняли? спрашивает она и хохочет. поняли, - пищат хором звезды, а она хохочет еще громче так как понимает что ничего они так и не узнали нависая над этим миром веками и веками. я пыль ваша, улыбаясь говорит она. мы не дороги, пищат недовольные звезды. я часть ваша, говорит она. а непохожа, высокомерно пропищали звезды и отвернулись. чертовки, смеется она и рисует растущую луну на дневном безоблачном небе. царица мать, царица ночь снизойдет и накроет темно синим покрывалом изумрудные травы, напитает влагой, подарит силы. только ночь дарит силы, говорила она, только тьма. день силу забирает, день забирает свет. что бы быть сильной я утопаю в слабости своей, что бы быть светлой упиваюсь тьмою. я злобу свою по крупицам собираю что бы добром им обернуться. как двулика царица мать, как неистова в своем спокойствии. никто не столкнет меня с трона моего, никто не свергнет. спокойствие мое защитой мне служит. спокойны воды и дно кристально, камень розов переливчив и гладок. кто замутит эти воды? кто осквернит чистые реки? палец мой не шевельнется, но обрушатся города их. глаз мой в сторону их не глянет, да дети помиру пойдут. не так страшна я как они меня боятся, не так страшна я.

- знаете таких женщин, что будто хаос, - говорил он ей. она молча кивнула, - черная дыра будто засасывает, накрывает с головой. это же страх, - нервно кричит он, - дикий ужас!
- то по началу, - томно отвечает она, - то с непривычки.
- да уж какая там, - махнув рукой говорит он, - привычка. это смерть!
- ну да, - ухмыляется она, - вы знали что смерть и любовь синонимы?
- синонимы, - недоуменно смотрит он на нее, - а жизнь тогда что? жизнь тогда где? - гневным шепотом кричит он.
- должно быть где то между, - пожимает она плечами, - я то откуда знаю, - резко говорит она, - чего вы вообще ко мне привязались. не курите, так и идите. я хотела сигаретку у вас спросить.
- вы мне жизнь сломали! - с надрывом в голосе говорит он.
- я не знаю вас, мужчина, - закидывая ногу на ногу отвечает она, - идите, мужчина, идите.
- я всю жизнь вас искал, - говорит он и приближается к лавке, на которой она сидит, - искал где то между смертью и ... - он делает небольшую паузу, - и смертью. да! между смертью и смертью я вас искал, а нашел здесь, в этом парке. то невообразимо.
- то невообразимо, я неотразима, - прокричала она и весело захлопала в ладоши, - люблю рифмы.
- вы рифы, - продолжал лепетать он, - вы рифы в моем море. я пал на вас. вы продырявили мне судно, как плыть...
- плывите рыбкой, - смеется она превратившись в маленькую наивную девчонку с двумя косичками, - плывите хоть как нибудь! то необходимо. а не то я потоплю вас.
- я уже, - доносится тихий его голос, - уже тону.
- ну спасайтесь же как нибудь, - раздраженно повышает она голос, - где же ваша воля к жизни?
- жизнь, - шепчет он одними губами, - это та самая что между и между. что случалась с нами уже когда то. почему мы без одежды?
- мы спим, - говорит она ему и ее дыхание он чувствует на своей шее.
- почему мы спим? - спрашивает он ее как дети спрашивают взрослых о том почему трава зеленого цвета.
- мы устали, - ласково отвечает она, - нам надо отдохнуть.
- ты говорила, что не знаешь меня, - обиженно говорит он.
она тихо смеется.
- я не понимаю, - говорит он.
- никто не понимает, - отвечает она и гладит его по волосам.
- ты сидела там в парке, на третье лавке от входа, - голос его тревожен, а лоб горяч, - ведь это было? было?
- конечно было, - успокаивает она его.
- а теперь? - не успокаивается он, - а теперь, что теперь?
- а теперь нам надо поспать.
- было утро! - переходит мужчина на крик.
- и сейчас утро, - голос женщины тих и спокоен.
- ты потопила меня, потопила! - хочет кричать он грозно, но выходит жалостливо и плаксиво, так плачут незаслуженно обиженные дети.
- ты сам пошел ко дну, - говорит она ему, - ты пришел туда, что бы никогда больше не вернуться.
- мне страшно, - закрыв глаза шепчет он, - мне страшно.
- я ничего не боюсь, - говорит она, - ничего не боюсь.
- я никогда тебя не понимал, - приходя в себя говорит он ей.
- так люди не узнают своего отражения в зеркале, - отвечает она.
закричала ворона. мир рухнул и заново собрался. в старом парке на тропинке между деревьев лежал пазл от мозаики, был он сер и невзрачен.
- я говорю вам, мужчина, идите! - с чувством говорит она ему, - идите, идите раз не курите.
- что? - переспрашивает он ее и взгляд его пуст как у младенца.
- черт бы тебя побрал, - переходит она на крик, - вали уже отсюда!
мужчина ошарашенно смотрит на нее и пятится назад. назад и немного вправо, идет и смотрит на нее, идет и смотрит.
Иза затягивается и выпускает вверх табачный дым вместе с напряжением этой встречи.
- я не давал вам сигареты, - испуганно бормочет мужчина, - я не давал вам, я не курю.
- ступай-ступай, - затягиваясь провожает она его, - хватит. закончили.
- птицы мерещатся черные, - отдаляясь говорит он, - что то каркают.
- понимание придет позже, - думает Иза и он не знает, что слышит ее мысли в своей голове, - придет позже. обязательно придет.
- я не хочу, - молчит мужчина и мысль несется из его сознания в ее.
- никто не хочет, - так же мысленно отвечает она ему, - так должно.
мужчина вперед спиной отдаляется от Изы и двигается в ту сторону, из которой пришел, выходит так же спиной из ворот парка. исчезает.

ровно в четверть двенадцатого она сидела на третьей лавке от входа в парк. безумно хотелось курить. в мыслях сидел потерянный пазл от картины, которую она так и не собрала когда то в детстве. пахло парным молоком, которое Феодора наливала в нашедшийся наконец то кувшин. он стоял на окне за занавеской. она сама его туда поставила и забыла. Иза сидела на лавке и чего то ждала. в парк вошел незнакомый мужчина. попросить сигарету, подумала Иза, да ну нет, тут же отбросила она эту мысль. он не курит. мужчина бросил на нее равнодушный взгляд и в своих мыслях прошествовал мимо. прошло пару минут. Иза встала и медленно не торопясь пошла в ту же сторону куда до нее проследовал мужчина.
- вечно мне приходится идти за тобой, - недовольно думала она.
- ты ищешь потерянное, - отвечал он ей.
- да неужели, - продолжала она, - и где оно интересно?
- прямо под ногами.
Иза остановилась и посмотрела под ноги. рядом со своими ботинками она увидела светлый кусочек картона. она наклонилась что бы взять его в руки. пазл от детской мозаики.
- вот видишь, - довольно говорит он ей.
- эту картину я собирала три жизни назад, - с серьезным выражением лица отвечала она, - мы никогда не совпадаем.
- ну ты нашла его, - говорит он, - потерянный пазл. картина собрана.
- она мне уже неинтересна. то было в прошлом.
- а теперь? - спрашивает он ее.
- а теперь нам надо поспать, - говорит она и обнимает его за шею.
- только что было утро, - усмехается он.
- и сейчас утро, - улыбается она.
- ты невыносима.
- согласна.

парк утром тих и прекрасен. ворота рая, плодоносные сады. пели птицы, цвели цветы и травы были напоены росою. люди встречались и навсегда забывали про эти встречи. навсегда забывали. навсегда.

им так снилось.

но то был парк этим солнечным майским утром, то был старый заброшенный парк и рай свой они придумали сами.


Рецензии