В своем Отечестве Пророков нет Глава 5
История рассудила, кто прав в этом споре царя со своим бывшим советником.
- Труды Иоанна Васильевича завершили сложение России- сложение столь прочное, что
и восемь лет злополучной смуты, (одна тысяча шестьсот пятый- одна тысяча
шестьсот тринадцатый год), новые измены боярские, походы самозванцев,
католическая интервенция и раскол церковный не смогли разрушить его,- писал
митрополит Иоанн Снычев.
«Святому царю Иоанну не нужно оправдываться,- проповедовал светильник Церкви,
Старец Николай Гурьянов- совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил
Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси, он был
Первоначальным Царем, собравшим воедино Святую Русь.
Какое величие Духа и Веры в Царе Иоанне! И Царское, небесное и человеческое,
земное- все у него было очищено в очах Божиих, и было законное.
Это был высокой духовной жизни и Святости Царь.
Он смог вынести страшные нападки от самого диавола, который поразил многих
злобной ненавистью к Царю»,- писал Старец Николай Гурьянов, Схиепископ Нектарий.
Далее он пишет,- царь Иван не убивал своего сына- царевича Иоанна, и никогда
даже не допускал помысла об убийстве Святителя Филиппа и Преподобного Корнилия.
Невозможно даже думать, а не только говорить, что царь Иоанн убил святых и сына.
Он не убивал! Категорично пишет он. Это диавольская ложь.
Об этом свидетельствуют церковные летописи, мощи обоих святых и сына
свидетельствуют истину- невиновность Царя, и Церковь об этом знает.
Древний Тропарь Преподобному Корнилию был составлен как «преподобному», а не
преподобномученику».
Картина Репина об убийстве Царем Сына есть страшный грех, как и все произведения Репина порочащих Церковь.
Репин был еврей, Церковь и Россию не любил.
Это диавольскоя ему подсказка была написать такое, это диавол за него писал».
«Грозный царь был очень искренний, (писал Старец Гурьянов), и горячий, пламенной веры, но очень одинокий и страдающий.
Он спасал себя только молитвой, и молитва его была слышна Господом, Который и
давал ему силы чрез все пройти и стяжать благодать святого Угодника Божия.
У него никого не было, с кем бы он мог поплакать.
Зато он теперь радуется в Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет».
«Не переживайте, говорит Старец Николай Гурьянов Схиепископ Нектарий, неправда поможет открыть правду!
Иван Грозный уже причислен Церковью к лику святых, он Местночтимый Кремлевский святой.
Приезжая, в России иностранные гости обязательно посещают в Кремле тронный зал, где когда-то на престоле сидел первый русский царь Иоанн IV.
Царь грядет!
Русь Святая не умрет! Христос Воскресе!».
Эти слова были написаны отцом Николаем, он ясно видел прошлую, настоящую и будущую жизнь своих чад, их внутреннее устроение.
Но как бережно он обращался с тем знанием о человеке, которого вручил ему Господь как своему верному рабу!
У отца Николая спросили: «К вам за Вашу жизнь приходили тысячи людей, Вы всматривались внимательно в их души.
Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей- какой грех, какая страсть?
Что для нас сейчас наиболее опасно?».
На это отец Николай ответил: «Безверие», и на уточняющий вопрос-.
«Даже у христиан?»
- Ответил: «Да, даже, у православных христиан. Кому церковь не Мать, тому Бог не Отец».
Кстати из уст патриарха Алексия прозвучало: «Канонизация Иоанна Грозного означает деканонизацию митрополита Филиппа»…
По мнению отца Николая, верующий человек должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает.
Отец Николай из крестьянской семьи, окончил Гатчинский педагогический техникум,
учился в Ленинградском педагогическом институте, окончил богословские курсы,
семинарию. Служил в небольшом приходе, прихожане любили его и понимали, за доброту и ласковое слово.
По поводу смерти сына Ивана Грозного, Дмитрия, существует несколько версий.
По одной он в шестимесячном возрасте погибает по недосмотру няньки, уронившей его
с трапа парохода во время паломничества Ивана Грозного, он захлебнулся водой, по
другой версии; он умер по дороге в монастырь, не выдержав зимней дороги; по
третьей версии его спасли, он вырос, и стал править страной с 20.06 1605 года по
16.06 1606 годы, «Лжедмитрий».
Серьезно относиться к такой летописи, как-то даже не прилично.
Одно можно с уверенностью сказать, что отраженные в летописи реформы,
действительно Иваном проводились, и по истечении без малого пятьсот лет наши
современники пользуются их результатами на практике, в военном деле, по
укреплению границ и так далее.
Из-за этих реформ Иван нажил себе врагов среди бояр несчетное количество, особенно при земельной и военной реформе.
Это, факт, поэтому и черную славу ему создали на столетия вперед.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №219092100233
Анна Колбасова 16.04.2023 20:02 Заявить о нарушении