Контрольная для аргонавтов. Рёв 80

Источник:


ЯЛТИНСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ стран-участниц антигитлеровской коалиции, посвящённую ещё и проблемам послевоенного устройства мира и Европы, по предложению У.Черчилля союзники закодировали словом “Аргонавт”.

Аргонавты, как известно, добыли золотое руно с отрогов именно Кавказа и на века осчастливили потом им Древнюю Элладу, колыбель европейской цивилизации - овчинка-то нетленной оказалась. Золотое руно послевоенного мира, которое добыли антигитлеровские союзники в конце войны, также облезло лишь к концу века и тысячелетия.


СОКРОВИЩНИЦА МИРОВОГО ОПЫТА, вынесенного из всех тягот и перипетий второй мировой войны, не случайно даже в имени своём оказалась впрямую связанной с Кавказом.
Именно кавказский узел проблем и противоречий лёг в основу многих последующих в мировой истории.
Именно кавказские события наложили просто неизгладимый отпечаток на стиль и  методы действий многих воюющих держав, и уж прежде всего самой большевистской России и гитлеровской Германии. Больше того, газават “Эдельвейс” изменил стратегию и тактику основных противоборствующих сторон и определил и сам конец войны и непосредственный характер всей послевоенной эпохи.

УЖЕ В РУССКОЙ ПОБЕДЕ под Сталинградом и на Кавказе проявились доселе неведомые черты, изучение которых поможет пролить свет на то, как газават, даже когда он стал не союзником, а противником большевиков, всё же внёс неоценимый вклад в победу над немцами. Он вновь и во многом изменил сам большевизм, да и образ жизни всех народов, населяющих Россию. Безусловен прежде всего сам факт ГАЗАВАТИЗАЦИИ и Совдепии и третьего рейха, притом одновременно и по всем направлениям.


ВСПОМНИМ, какими русские предстали перед той же Европой во время веком ранее состоявшейся Крымской войны?!
Тогда «проявлялся традиционный высокий моральный дух солдат: русские подтвердили славу в штыковых схватках и отчаянную твёрдость в обороне. Но в условиях, требовавших инициативы и гибкости, действовали намного слабее». Суворовский дух солдатской смекалки был безвозвратно утрачен.
(Хоскинг Дж. Россия: народ и империя… с. 207.)

А всё потому, считают некоторые авторы, что русская армия уже не была мононациональной, чисто русской.
Интернационализм, таким образом, сгубил русских не только в русско-японскую, когда она была уже самой малорослой и малоинициативной в Европе.

С КАВКАЗСКИХ СОБЫТИЙ в период Великой Отечественной войны начались совершенно удивительные процессы в русской армии, которые можно было бы счесть признаками её долгожданного превращения в армию сугубо национальную, хотя и продолжали воевать в её составе представители многих других «дружественных» народов.

ОДНАКО САМ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ, боевой дух, цели, ориентиры, тактика - вновь становились большей частью русскими, национальными. Например, все до единого принятые в то время Боевые уставы стали исключительно русскими именно в национальном смысле.
Так что же за силы это вызвали и каким путями пошло долгожданное «национализирование» русской армии?!
Существовали ли исторические прецеденты этому?!


ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА оказалась не единственной ярко выраженной войной за национальное выживание.
То же произошло и во время схватки с Наполеоном.
Немцы больше и умнее всех сделали  для раскола сообщества советских наций.
Они разнообразно, умело и много заигрывали с народами, в том числе даже немного и с русским.
Но ничто не дало нужного им результата, не изменило характера глобального военно-политического противостояния.

В ОСНОВНЫХ ЧЕРТАХ точно такое же произошло и в 1812 году во время нашествия с Запада «двунадесяти языков», хотя оно и принесло на своих штыках долгожданные идеи свободы, равенства и братства.
Отчего же и тогда эти долгожданные идеи не сработали?!
Почему же и та война также превратилась в борьбу за национальное спасение и сделала саму армию - по духу, устройству и воинскому мастерству - также именно русской национальной, а значит победоносной?!
Отчего идея всенародного отпора захватчикам вновь оказалась намного сильнее столь сродственных русской душе идей свободы, равенства и братства?!
Нет ли здесь какого-то общего принципа национализирования военного конфликта и достижения победного результата?!
Почему Отечественная война с Наполеоном стала-таки войной за национальное выживание, привела к включению в борьбу могучего национального фактора, а вот Крымская война, по времени отстоящая всего на полвека, - уже нет?!


ВОТ КАК ОТВЕЧАЕТ на эти вопросы широко известный на Западе исследователь русской истории Джеффри Хоскинг.
Русские крестьяне, оказывается, собирались-таки встретить Наполеона под колокольный звон.
Русская власть это чувствовала и боялась.

«Готовясь к возможным внутренним беспорядкам, Александр распорядился расквартировать в каждой губернии по триста солдат на тот случай, если положение начнёт выходить из-под контроля. И действительно, вскоре после вторжения французов граф Ростопчин докладывал, что в Смоленской губернии одна староверческая секта привлекла в свои ряды около полутора тысяч крепостных, пообещав им свободу, дарованную Наполеоном.
В Литве и Белоруссии начались волнения: крестьяне, очевидно, поверив, что Наполеон освободит их, отказывались идти на военную службу, грабили помещичьи усадьбы и изгоняли помещиков. …В одном из смоленских уездов крестьяне объявили себя французскими гражданами. Для восстановления порядка пришлось прислать карательный отряд. При этом единственным побудительным мотивом волнений, похоже, была надежда на освобождение, и по мере того, как французский император доказывал своими действиями - посылкой карательных экспедиций и восстановлением прав помещиков (и привлечением новых господ, обещая рай в краю русских рабов; известна его фраза: «вы будете безраздельно господствовать над ними» - А.Б.) - (становилась явной) несбыточность надежд крестьян, беспорядки прекращались. Тем самым Наполеон превратил войну в проблему национального выживания».  (Там же, с.148.)
Французский император сам дал русской армии в руки козырь необычайной силы - ведения войны во имя национального спасения!


ТОТ ЖЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ сработал и спустя 130 лет, в Великую Отечественную войну.
Гитлер, став великим имамом Кавказа, поддержав прежде всего антирусские националистические движения, развязав геноцид прежде всего славянского, русского населения, показал несбыточность всех русских надежд на одно лишь освобождение от сталинской тирании.

Тирания имама-фюрера оказалась ещё хуже, а кроме того, может быть самое главное, - не оставляла русским вообще никаких шансов на восстановление себя в качестве великого народа. А не-великим он просто не мог быть.
К тому же его и вообще собирались стереть с лица земли.

ГИТЛЕР И В САМОМ ДЕЛЕ повторил путь Наполеона. Он сам, прежде всего своими действиями на Кавказе и под Сталинградом, дал могучий толчок к национализации войны, к переходу её исключительно в стадию отчаянной борьбы русского народа за своё выживание.
По меткому замечанию Л.Н.Толстого, всё уже решала не свободная воля участников событий, а слепая дубина народной войны.

Шла неизбежная ИРРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА. На поверхность событий всё откровеннее выступали простые инстинкты, даже рефлексы. Практически всеми действиями сторон теперь руководили всплывшие из глубин базовые национальные архетипы.
Никто с этим ничего поделать не мог. Кавказ опять показал  К А К   Э Т О    делается.

Именно кавказский «Эдельвейс» и сталинградская «Болотная цапля» начали великое дело национализирования войны с немцами.
Во многом оно действительно являлось именно газаватизацией. Притом, и в самом деле, всех сторон.


ПЕРВЫМ ПРИЗНАКОМ ЕЁ стала взаимофанатизация участников сталинградской бойни.
Сражение шло уже не во имя военной целесообразности, а просто по принципу - порвать пасть врагу, хоть как, любой ценой.
У русских даже подростки от станков инстинктивно шли в бой и умирали за одно имя Сталина.
Эта фанатизация примерно так же инфицировала тогда и вермахт.

Немцы под Сталинградом тоже, но по другому “фанатели” от этого имени, они потеряли кругозор, перспективу.
Они обнаружили внезапный дефицит элементарного здравого смысла и расчёта.
Командир 14-го танкового корпуса генерал фон Виттерсгейм попытался как-то избежать этого и предложил Паулюсу отойти от этого города подальше в степь, от греха подальше, прийти в себя,   О П О М Н И Т Ь С Я,    ибо в нём немцы уже перестают быть немцами.

Повторялась история с ЛЕНИНГРАДСКИМ КЛИНЧЕМ фон Лееба, только в куда более худшем варианте.
Однако Ф.Паулюс сместил фон Виттерсгейма и на его должность назначил любимца великого имама Адольфа однорукого генерала Хубе (руку тот потерял на русском же фронте) - неимоверно бешеного и совершенно фанатичного вояку, настоящего мюрида с арийской кровью.
И Паулюс и Хубе к завязке, к полному клинчу ещё более “офанатели”.
Они залили глаза кровью, ослепли, оглохли и примитивно проморгали очевиднейшую угрозу с флангов.


ВЗАИМОФАНАТИЗАЦИЯ, газаватизация, о-бес-человечизация командного состава, принесённая южным кавказским сирокко, пронизала все звенья противоборствующих военных машин. Кругозор смельчился до уровня ненавистной рожи в окуляре прицела и рукояти штык-кинжала в руке. Никакого стратегического масштаба, да и гибкости никакой - даже оперативной.

Ещё недавно сверхманевренный молниеносный Хубе со своим мощнейшим 14-м танковым корпусом, теперь вместо того, чтобы погуливать по тылам большевистских армий, круша их коммуникации, ввязался бронированными кулаками в изматывающую локальную драку за тракторный завод Сталинграда.

Затем, прорвавшись с севера к Волге, Хубе вдруг остановился и стал безрезультатно палить свои танки, всего лишь подпирая стенки прорубленного в никуда коридора. Корпус потерял всякую гибкость, маневренность, пробивную силу, трезвое ощущение противника.
Даже у старших танковых командиров объём оперативного мышления сузился до масштабов цехов, улиц, переулков, отдельных домов, подъездов, этажей... 
(Иванов С.П. Штаб армейский, штаб фронтовой... с. 342.)

ВЛИПАНИЕ В ДЕТАЛЬ, в клинч резни  всегда неостановимо. Бездна всегда засасывает.
Движущая сила этого - именно фанатизация, газаватизация, то есть, любая священная резня.
Тогда первым делом становится уже не цель, а метод.
Тогда единственно важным остаётся просто применять его.
Тогда он один застилает глаза кровавой пеленой.
Тогда главное - просто резать, убивать, а потом уже - кого.


ПОСЛЕ РАЗГРОМА НЕМЦЕВ ПОД СТАЛИНГРАДОМ Геббельс объявил о начале тотальной войны.
Она удивительно напомнила во всех своих основных чертах ещё идущую на Кавказе священную войну с неверными.
Тот же принцип войны всем народом, фольксштурм, идеологическая страстность, веронетерпимость, отказ от всякой гуманности в действиях, “выжженная земля”, тотальное уничтожение противника, вплоть до геноцида и т.д.

К тому же именно в это время Англия и США ещё и буквально подтолкнули третий рейх на газаватизацию его борьбы, отрезав всякие иные пути, даже и малую возможность какого-либо компромисса. Приперев его к стенке и не оставив иного выхода.
Столь роковым оказалось заявление президента США Ф.Д.Рузвельта на конференции в Касабланке 14-24 января 1943 года:
“Объединённые Нации убеждены в том, что мир может быть достигнут только в результате безоговорочной капитуляции держав оси”.   
(Мерцалов А.Н. Трудные вопросы истории войны. - 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной. - М.: Политиздат, 1990, с. 586.)

БОЛЬШЕ ВЫБОРА у Гитлера не оставалось. Он стал уже не столько фюрером, сколько именно немецким Имамом.
Он окончательно вступил на путь фанатичного газавата, ведущий к коллапсу (как всякий газават), но зато основательно изматывающий, обессиливающий противника (как всякий газават).

Так газават “Эдельвейс” рокировался в самый центр Европы!
Впрыгнул Западу на закорки, как к трамваю на буфер, и затем пробрался на почётные места и даже водительское.


НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, непревзойдённая кавказская алчность также оказали на немцев должное и совершенно неизгладимое воздействие, хотя те и сами к такому же стремились.
Ещё до вторжения на Кавказ и начала “Эдельвейса”, 17 июля 1941 года вермахт получил “секретную воспитательную инструкцию”, призывающую “воспитывать у каждого офицера и солдата германской армии чувство личной материальной заинтересованности” в войне.
К началу “Эдельвейса” начальников административных и экономических органов в оккупированных областях России уже сами же немцы называли “золотыми фазанами”. 
(Якобсен Г.-А. 1939 - 1945. Вторая мировая война. Хроника и документы. Пер. с нем. - В сб. Вторая мировая война: Два взгляда... с. 69.)

Однако потом немцы даже с обожаемыми ими туземцами Кавказа и Крыма повели себя не слишком прилично, попросту жадно. Как бы ни возлюбляли их пылкие восточные народности, но даже у них, особенно к концу “Эдельвейса”, стали чуть-чуть приоткрываться глаза на своих благодетелей-“освободителей”, никогда не упускающих своей личной выгоды.
Не то что русские.


НЕМЦЫ ДОПУСТИЛИ роковое противоречие между провозглашаемым на словах и желаемым ими на деле.
Этот разрыв распространялся во все стороны, ширился, сначала исподволь, потом всё более и более отчётливо.

Начальник подразделения полиции (одной из служб СД) в своём донесении о положении дел на Северном Кавказе осенью 1942 года отмечал на редкость отрицательное влияние на настроение горских племён, которое оказывала большая и очевидная разница между пропагандистскими лозунгами немцев и наступавшей затем действительностью.
Особенно это проявлялось в тех районах, раньше остальных оккупированных, в которых эйфория освобождения от большевиков и русских уже прошла, а обещанного рахат-лукума никто так и не дождался.

Кроме того, гнетущее впечатление на туземцев оказывало также “неумное поведение неподготовленных в национальной политике немецких персон”, которое омрачало или разрушало “созданные отношения доверия”. 
(Неизвестная Россия. ХХ век. Книга четвёртая. - М., 1993, сс. 352-354.)

Немало проявил себя также «КОМПЛЕКС ОККУПАНТА», выразившийся не только в надменном, снисходительном отношении к местному населению, но и в элементарной психологической непредсказуемости, только символизирующей ИСПАРЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО СЛОЯ.
«Немец мог угостить ребёнка конфетами, а мог и выстрелить ему в спину». 
(Кринко Е.Ф. Жизнь за линией фронта: Кубань в оккупации (1942-1943 гг.)… с.133.)
Никогда не знаешь, как он поступит. Ну настоящий джигит! Мозгов как у ящера!


ЧУВСТВО ВСЕВЛАСТНОСТИ над людьми роднит оккупанта с любым властителем, тем более русским, россияновским, который никогда не знал ограничений собственной власти, именно как подлинный оккупант. Поэтому если говорить про «комплекс оккупанта» конкретно у российской власти, то ей он действительно свойственен как никакой другой.

Особенно после того как отечественная власть предельно тесно пообщалась с немецко-нацистскими оккупантами и очень-очень многое переняла из их оккупантской сокровищницы, как надо обращаться с русскими унтерменшами, когда конфетами угостить, когда и в спину выстрелить. А когда и в животик поцеловать. Мозги-то какие!..
(Об этом также подробнее см. первую книгу трилогии «Русская национальная развязка» -  «Критика чистого чувства».)

Доктор Отто Бройтигам, заместитель начальника политического департамента Восточного министерства А.Розенберга писал 25 октября 1942 года (в самый пик газавата) в своей докладной записке шефу, рекомендующей в корне изменить всю восточную политику рейха и действительно пойти навстречу желаниям жителям покорённых территорий (кстати, записка та осталась без ответа):

“Обладая присущим восточным народам инстинктом, простые люди вскоре обнаружили, что для Германии лозунг “Освобождение от большевизма” на деле был лишь предлогом для покорения восточных народов немецкими методами... С беспрецедентным высокомерием мы отказались от политического опыта и... обращаемся с народами оккупированных восточных территорий как с белыми “второго сорта”, которым провидение отвело роль служения Германии в качестве её рабов”. 
(Цит по кн. Ширер У. Взлёт и падение третьего рейха, 2 том... с. 330.)

Таким образом “о-кавказившись”, немцы принялись стремительно разрушать свои неокрепшие отношения с Кавказом, пока ещё незначительно, без всеобщего разочарования и обвала всей оккупационной политики, но уже... Пройди бы ещё лет 10 такой говорливой оккупации, и они тоже получили бы на свою шею газават, тем более отчаянный, что им двигало бы помимо прочего и чувство прозренной мести. Впрочем, очередное...


ПОСЛЕ ТОГО как 20 июля 1944 года ещё один однорукий фанатик, полковник Клаус Шенк фон Штауффенберг (этот немецкий джигит был ещё и одноглазым!) реализовал свою третью попытку поднять любимого фюрера на воздух и взорвал у его ног в “Волчьем логове” в Растенбурге бомбу в портфеле -
Гитлер, конечно, уцелел, но третий рейх окончательно свалился в газават.

Началась НЕМЕЦКАЯ КРОВНАЯ МЕСТЬ всем противникам Гитлера, тотальная сакрализация общества, завершилось превращение фюрера-имама в святую и непогрешимую фигуру, покатила исключительно жёсткая регламентация обыденной жизни.
Уже регулярно проводилась мобилизация гражданского населения. Быстрыми темпами шла фанатизация фольксштурма.

Гитлеровцами даже были осуществлены показательные расправы над своими противниками - с истинно азиатским, кавказским смакованием подробностей физического глумления над ними и их останками (их даже выкапывали и жгли).
Сам фюрер-имам окончательно о-газаватился и впал в глумливый “мясной экстаз”, полностью оборотившись в неистового мясника-абрека.

С непосредственными участниками покушения на себя любимого он также расправился ЧИСТО В КАВКАЗСКОМ СТИЛЕ, без всяких чинных европейских расстрелов. Даже в Моабите (германской «Матросской Тишине») элитных узников уже не гильотинировали. “Многие были приговорены к смерти и повешены на крюках для мяса при помощи рояльных струн. Фюрер (как обыкновенный кавказский живодёр - А.Б.) заявлял: “Я хочу, чтобы они висели, как туши на бойне”. Эти казни снимались на плёнку, чтобы потом он мог насладиться их просмотром”. 
(Сьюард Д. Наполеон и Гитлер: Сравнительная биография. Пер. с англ. - Смоленск: Русич, 1995, с.338.)


ХОТЯ ГИТЛЕР и оставался вегетарианцем (называл бульон трупным чаем, вкушал лишь капустные котлетки и пр.), однако мясное вожделение всегда присутствовало в его поступках. Даже если оно и не проявлялось открыто, но тем не менее так именно воспринималось очень и очень многими.

Известны кадры английской кинохроники о событиях в Компьене, в пригороде Парижа, в июне 1940 г., сразу после подписания акта о капитуляции Франции в штабном вагоне маршала Фоша, ставшем музейным, так как в нём ранее, в 1918 году, признала себя побеждённой Германия.

Теперь же Гитлер, едва выйдя из вагона, сходу отплясывает некое подобие кавказской лезгинки, хлопает себя по ляжкам, по животу, “а затем гнусно улыбается, будто только что проглотил Францию”. 
(Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR... с. 304.)

Потом, правда, как будто выяснилось, что эти кадры были искусно смонтированы английским кинодокументалистом Джоном Грирсоном, но фактом остаётся именно то, каким же мясником, волком-людоедом и даже пожирателем целых стран выглядел в глазах остального человечества будущий великий имам Кавказа.


КОГДА ФЮРЕР, опять же как самый натуральный кавказский абрек, стал безжалостно вырезать семьи заговорщиков, взорвавших бомбу в его ставке, он нашёл оправдание и этому, назвав это даже не большевизмом: 
“...Это древний германский обычай... Когда человека объявляли вне закона, то говорили: этот человек предатель, у него дурная кровь, в ней живёт предательство, она будет истреблена. И... вся семья, включая самых отдалённых родственников, истреблялась”. 
(Васильчикова М. Берлинский дневник. - Наше наследие, 1991, № 3 (21), с. 108.)

Конечно, это получился даже не большевизм кремлёвских горцев, а самое натуральное кавказское кровничество.
Пока даже малые дети врага не были замучены, до тех пор мститель пребывал в облике лютого зверя беспощадного.
Великий имам Гитлер оказался прав - даже не большевизм, а дикое кавказское кровничество, абречество - вот что действительно оказалось сутью таких вот “древнегерманских обычаев”.


ЗВЕРЬ-ЧЕЛОВЕК всегда подавляет человека и обращает его в себя. Волк волку, тем более, - не человек.
Даже пресловутый «комплекс оккупанта», о котором говорил Ю.М.Лотман, что ни говори, не проявлял себя, например, в оккупированной Франции так, как на том же оккупированном Кавказе.

Чего тут больше - арийской надменности, оккупантского высокомерия или инфицированности столь беспочвенной кавказской заносчивостью?! Или как раз скоропостижной обруселостью от местной государственной власти?! Или общая с Кремлём кавказская методологическая матрица вне-человеческого властвования окончательно переродила пришлых-ушлых тевтонов и лишила их нормального человеческого облика?! Трудно сказать.

Во всяком случае великие германские солдаты, представители баснословно умной, справедливой, цивилизованной Европы, нации, составляющей метафизический, культурный и деловой стержень Запада, могли в присутствии женщин и детей спокойно раздеваться догола, мыться, оправляться на глазах у всех и не просто так оправляться, а прямо в чугуны и сковородки.


В РОССИИ ДАЛЕКО НЕ ВСЯКИЙ БОМЖ такое себе позволит.
Культурнейшие немцы, интенсивно презирающие восточных унтерменшей, и такое скотское поведение?! Может и впрямь у них происходил сброс собственных культурных ценностей, при том, что «чужая культура оставалась для них недоступна».
Вовсе не пустословили советские газеты, тиражируя новые русские народные пословицы:
«Идёт фашистский верблюд уничтожить люд», «Воровство - фашистское ремесло», «Фашистский мародёр юбку спёр».

«ДЕКУЛЬТУРИЗАЦИЯ» оккупантов в таком случае оказывалась наиболее присуща именно «самой культурной нации мира».
Мол, а чего перед овцами стесняться?! К тому же, кто, мол, наиболее культурен, тому всё-таки есть что сбрасывать. Бескультурный же всегда в одной поре… Культура получалась вроде костюма, и вправду домашнего халата, который некоторые оккупанты наверное вновь одевали, приезжая домой, в отпуск, и потом опять сбрасывали, возвращаясь в колонизируемый Русланд.
Это позволяло видеть им в каждом русском животное, потому что сами ещё более становились таковыми. 
(Кринко Е.Ф. Жизнь за линией фронта: Кубань в оккупации… сс.120, 116, 122.)


ТОЛЬКО ЛИ ЭТО позволяло гитлеровцам властвовать наиболее эффективно?! То ли они по-другому не могли. То ли здесь, как они полагали, по-другому нельзя было, что скорее всего. Только когда их самих стали немилосердно бить, когда их собственные города превратились в развалины, когда сотни тысяч их собственных женщин, детей и стариков оказались погребены под этими развалинами – в них начало пробуждаться что-то человеческое, тогда только произошло «это выявление человека в человеке среди разрушения его земных ценностей и надежд», некое почти обрусение. 
(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное. – Петрозаводск: «Святой остров», 1992, с.372.)

Карел Чапек верно как-то сказал: «Если животное долго бить, то в его глазах появится человеческое выражение».
Правильно. Мало их били.


Побывавший в России врач полевого госпиталя вермахта Конрад Лоренц, впоследствии лауреат Нобелевской премии, писал в одной из своих книг, что его как психолога и этолога особенно поразила такая особенность народа недочеловеков:
В СТАЙКЕ РУССКИХ РЕБЯТИШЕК всегда бегали-крутились две, а то и больше собак, в то время как «нормальная верхненемецкая собака, завидев нормального верхненемецкого мальчишку, улепётывает со всех ног». 
(Паршев А.П. Почему Россия не Америка… с.268.)

У маленьких кавказских джигитят в стайках тоже почти не бывает собак. И кошек.
Да и стайки те, как правило, не слишком уж потешные, как-то сразу вырастают в стаи.
То, что никогда животинка за просто так не бегала у чеченских волков и волчат -  это точно. Ни в прошлом, ни в нынешнем времени, ни в обозримом будущем не станет бегать. Всё ли дело в «настоящей человеческой осмысленности» лиц кавказских джигитов и европейцев, ну до того «очеловеченных», что и обыкновенная природа от них шарахается?!
Всё ли дело в дистанции от природы?! В выпасании её?! Или дело всё-таки в гипертрофированном «личном достоинстве» (прямо по Льву Шестову – «без всяких оснований на то»), отпугивающем от них всякую живую, тёплую душу?!


МНОГО ЛИ СЕЙЧАС в стайках самих русских ребятишек бегает собачат?!
Кошки уже улепётывают со всех ног, это совершенно точно.
«Россияне» «таки» европеизировались, «очеловечились» уже за «точку возврата»?!

Однако, скажем, во многих русских районных и даже некоторых городских больницах, чуть ли не в каждом отделении всё ещё присутствует свой хвостатый любимец, а то и несколько. Хотя стерильность в современных больницах блюдут свирепейшим образом, посетителей без промедления оборачивают в халаты, бахилы, марлевые повязки, не дай бог микроба кто-нибудь занесёт,
но тут же вальяжно ходит по коридорам, палатам и процедурным какой-нибудь полосатый котяра Максим Иванович. Сомнительной внешности и происхождения.

Его все обожают, уважают в нём личность, кормят, подлечивают. То, что этот Максим Иванович без бахилов, халата и марлевой повязки, только что из соседнего подвала, где намедни имел дело с блохастой лишайной кошкой, никто не хочет и думать.

Это ведь живая душа! С ним теплей. И вылечиваются люди при нём скорее.
Однако такое может быть    и с к л ю ч и т е л ь н о    в русской больнице! Представить только, что мурлыка Максим Иванович попал в какую-нибудь немецкую клинику – что с ним будет?!
А с немцами?! Эпидемический инфаркт!


Рецензии