Шутя-играя, глава 11

Наш притончик

Данич нервничал. Он видел, как сокрушительно подействовало его появление на присутствующих, и его мучила совесть.

Но вот все устроились на стульях поустойчивей, и он попросил слова.

- Простите! Ради бога, простите меня, друзья! Сейчас я все объясню! Для меня события, разыгравшиеся в последние двое суток, и даже неполных! – выглядят совершенно иначе, чем, как я сейчас понял, для вас!
Готовы ли вы выслушать меня?

Пришедшие в себя четыре обморочника кивнули – собственно говоря, ни на что другое у них сейчас сил не было.

- Начну сначала! – обрадовался Данич. - Потеряв телефон у вагончиков, я бросился его искать. До этого момента всем все понятно, так?

Слушатели бессильно кивнули.

- Отлично!

Данич был бодр, как никогда. Будто вернулся из санатория!

- Телефон не находился, и тут я услышал голос Сени Проехожего, который как же мне было не узнать? – живу в Пис-поселке уже 20 лет, и каждую зиму, а раньше, так и лето, беседовал с Сеней при встречах на улице… или в шалмане.

- Да вон ваш телефон, Асен Гоморович! – закричал Сеня. – Вон, вон, идите сюда!

- Скажите, кто бы на моем месте не пошел на этот промыслительный голос, абсолютно выпустив из виду, что так далеко мой телефон физически не мог оказаться!
А, между тем, темно!
Ищу, склонившись к рельсам, шарю руками в траве, ни о какой приближающейся  электричке не думаю! Все чувства атрофировались, сосредоточен на одном – телефон!

Загрохотало за спиной неожиданно, но не так уж я слаб! Упал не потому, что испугался, а потому что поскользнулся на каком-то мокром  обдолбыше… снег ведь еще не совсем растаял… Рухнул навзничь, и тут этот самый  Проехожий подскочил, приподнял меня – я думал, помогает встать! – а он, падлюка, наоборот, сначала приподнял, а потом стукнул меня головой о камень, рядом с которым, я, очевидно, приземлился. А электричка все еще грохочет! Ад на земле! В голове у меня помутилось, а он, видя, что я еще что-то соображаю, приложил меня затылком к этому камню уже как следует! А может, потом и еще раз!... Не помню!.. Потому что провалился я глубоко… Глубже, чем вот вы все сейчас… Простите великодушно еще раз!

Очнулся  я  в милицейской машине, на носилках. Отвезли меня в какой-то ведомственный лазаретик, где мне мгновенно поставили капельницу, и сразу вызвали моих родненьких в помощь –  Данич чмокнул в щечку жену - вот, Виту, девчонок... Они жили в нашей московской квартире, и по очереди ухаживали за мной…
Им запретили появляться в поселке, а так же что-либо кому-либо сообщать о моем состоянии. Как я понимаю, чтобы не спугнуть преступника... Я-то ведь тут же настучал на Сеню Проехожего, но он, как я понимаю, об этом не знал! Как и все вы, он решил, что мне кабздец! Потому и вел себя совершенно свободно!
Но схватили его, болезного, только сегодня, не знаю, по какой причине, со мной не советовались. Может, выясняли связи…составляли досье на него самого… Он ведь, знаете, миллионер! Это мне  уже потом милиция шепнула. Получил огромное наследство несколько лет назад! Зимние месяцы проводил  здесь, мимикрировал под бомжа, а сам в это время втайне обделывал какие-то свои темные делишки! В остальные три сезона этот богатейший Сеня отрывался по заграницам! Здесь еще он, к тому же, литераторами сильно интересовался, зависть и обида, как видно, его мучили... Он же начинал неплохо, а потом сорвался, безнадежно отстал…
Зависть литературная – гремучая смесь… Почище взрывного устройства… хватит, чтобы крышу снести… неподъемная тяжесть для слабого человеческого духа -  если посчитать в тротиловом эквиваленте…

С помощью своих двух издательств он мстил тем, кто успешнее его… Как бы помогал издаваться, а на самом деле втаптывал имена в грязь… провоцировал скандалы… а помогали ему в этом  две ведьмы… не хочу называть их имена…

Что-то мне такое живительное прокапали врачи - сейчас чувствую себя  много лучше, чем до «гибели»!
Когда сегодня милиция поехала задерживать Сеню, прихватили и нас с Витой заодно, только мы были в другой машине, конечно. До времени нас из нее не выпускали, однако, дольше получаса мы там вроде и не находились.

Потом нас отвезли домой… соседи удивились, конечно, но в обморок никто не упал, знаете ли. Как-то так спокойно отнеслись – ну, вышла, мол, ошибка. Соседка еще раз по-своему пересказала нам всю эту эпопею - то, как меня записали в покойники, и, между прочим, упомянула, что недавно видела здесь Каркалова…

Данич поклонился в сторону Эдуарда Сергеевича, и продолжил:

 - Дама она  насквозь литературная - да вы, может, слышали - бывшая актриса Агния Паршивцева! громкое в свое время было имя! - знает, что мы с ним… в не совсем хороших отношениях… а тут еще книга его вышла на ту же тему, что и моя… думала, мне будет интересно… Мне действительно было интересно, и больше всего то, что, как она добавила, Эдуард Сергеевич находится в этот час гостях у Афанасия Кузьмича!… от людей на деревне не спрячешься…
Вот я и пришел сюда незваным гостем – простите  еще раз меня все-все-все! – с целью как раз Эдуарда Сергеевича-то и увидеть!
Мало ли, может, завтра он вернется в свою Италию, и я так и не скажу ему то, о чем, признаться, думал все то время, что лежал в милицейском лазаретике… А именно: простите меня, ради бога, Эдуард Сергеевич! Я был неправ! Я напрасно обвинял вас в том, что… не хочу даже повторять! Такая чушь… Никто ни у кого ничего списать не может! Ваша книга – ваша, а моя – моя, и они совершенно разные, хотя и на одну тему. Даже не понимаю сейчас, кой черт меня попутал… К лучшему, выходит, было то, что случилось со мной! Вправили мне мозги медики! Прозрел!
Эдуард Сергеевич! Вы молчите? Принимаете ли мои извинения? Прошу вас, давайте пожмем друг другу руки! Это будет подтверждением того, что вы не сердитесь! Простите, простите дурака!

Данич подскочил к Каркалову, тот встал, и не сразу, с опаской, но все-таки протянул ему руку… Он все-таки еще не мог до конца отделаться от мысли, что перед ним призрак…

Крепкое рукопожатие Данича успокоило его, он даже немного приулыбнулся:

- Хорошо, хорошо, Асен Гоморович… все забыто… не волнуйтесь, вам, наверное, все-таки вредно…

- Вы снимаете огромную тяжесть с моей души! – воскликнул счастливый Данич, тряся руку Каркалова, никак не желая выпустить ее из своей…

Тот деликатно освободил руку, и сел на свое место. Не столь эмоционален и восторжен был этот экземпляр человека!:)

- Ну-с, теперь, когда справедливость окончательно восторжествовала, мы можем, наконец, выпить? – спросил Афанасий Кузьмич. – У всех нолито?

Народы и без него потихоньку посасывали вишневую наливку, благодаря чему настроение у всех значительно улучшилось, да и закуски, приготовленные  великой кулинаркой, Киссой Ивановной, были просто божественными…

- Можно и мне два слова сказать? – спросил Грант.

Слушатели в полном согласии кивнули. А Уля забеспокоилась. Теперь все, что делал Грант, в равной степени касалось и ее, и она волновалась – не сядет ли он в лужу опять… из одной его уже сегодня с трудом вытащил Васюта, как он ей по секрету нашептал на ушко, после чего она и отправилась в душ его спасать… Еще Васюта доложил, что про лаз знает уже весь поселок – подростки подглядели, как его переделывали… Потому он сегодня  и не удивился, когда увидел под забором, у лаза, капитана Гранта… Хорошо, что Сеня на тот момент еще не успел про то проведать!

- Вчера, после самого изумительного путешествия в моей жизни – с Улей на электричке -  Грант улыбнулся Уле совсем по-глановски, отчего она расцвела, - я успел еще поговорить с одним моим литературным знакомым…
Он рассказал мне кое-что об этих издательствах -  «ДУСТ» и «Три Ша»… не хочу задерживать внимание присутствующих… собственно, ничего уж такого нового… их фишкой было продвижение авторов  при помощи самых грязных методов – скандалы, жонглирование литературными репутациями … рукописи и их анонимные создатели покупались…денег на это Проехожий не жалел...  Воспользовавшись мелким недоразумением между двумя авторами - Даничем и Каркаловым - он стал нарочно раздувать из этого медийный шурум-бурум, захотел их окончательно "вывалять  в перьях" - в прямом и переносном смысле, если иметь в виду еще и перья "акул пера"... Когда же Данич там, у вагончиков, оказался полностью у него "в руках", Проехожий не удержался, агрессия вырвалась наружу - он набросился на него... За мной и за Каркаловым он тоже погнался потому, что уже не владел собой... весеннее обострение, очевидно... в руках у него была заточка, он всегда имел ее при себе... Спаслись мы с Эдуардом Сергеевичем чудом... Все могло быть... Невменяемый человек...

Есть уже, оказывается, несколько судебных исков к его издательствам… но теперь, когда наш герой ожил… я больше не испытываю интереса к расследованию, собираюсь заняться личной жизнью, - Грант опять взглянул на Улю, и она опять красной розочкой раскрылась ему навстречу.
- Кто такой Сеня Проехожий?.. пусть в этом разбирается милиция…  это психически нездоровый человек… мания величия, сутяжничество... но пусть диагноз ему ставят специалисты... Наверное, отделается принудительным лечением в стационаре... но я рад, что могу больше об этом не думать…  я взвалил на себя ношу, которая оказалась мне не по плечу… Сеню я, конечно, полностью выводил за рамки своего доморощенного расследования, никак не связывал с издательствами... за что и поплатился... простите меня… был нагл и самоуверен… теперь наказан…

- Да ладно, - махнул рукой Афанасий Кузьмич… - Я тоже переоценил свои силы… ухожу из Госдумы… есть сейчас такая возможность… займусь вот с помощью Киссы Ивановны садом, огородом, производством домашних наливочек… Заживу жизнью личной, а не общественной! Каковая – общественная – представляет собой, как я имел возможность убедиться, самую жуткую фантасмагорию из возможных… Похоже на вот этот детский хор, который исполняет нежными своим голосочками нечто невообразимое…
Афанасий Кузьмич нажал кнопочку на пульте, находившемся у него под рукой, и, во всю силу юных легких,  хор ангелов оглушительно грянул:

https://www.youtube.com/watch?v=edmmOfWIsE0

Я с детства был идеалист,
душою чист, как белый лист,
Не знал, не ведал запаха спиртного,
Но вот в компанию попал,
И опустился,  и пропал,
плыву, как лодка,
без руля и рулевого.

А наш притончик гонит самогончик! –

- дружно подхватывают припев белоснежные ангелы:

Никто, ребята, не поставит нам заслончик!
И пусть шмонают опера,
Мы пьем с утра и до утра,
Вагончик жизни покатился под уклончик!
Не надо пива и вина,
Опустошай стакан до дна,
Милее сердцу и дешевле самогончик!

Винишко стало дорожать,
зарплаты стало не хватать,
не порезвиться, не опохмелиться,
а возле дома у ларька
теперь уж не попьешь пивка,
осталось узел завязать и удавиться!

Адский хит еще не дозвучал до конца, как раздался чей-то настойчивый стук в дверь.

Никто и ухом не повел, пока не дослушали до последнего вскрики ангелов:

А наш притончик гонит самогончик!
Никто, ребята, не поставит нам заслончик!
Опустошай стакан до дна,
Не надо пива и вина,
Вагончик жизни покатился под уклон-чик!
......

Наконец, наступила тишина, и все поняли, что никому ничего не показалось -  стук повторился.

- Не удивлюсь, если сейчас откроется дверь, и на пороге возникнет Сеня Проехожий… с пулеметом в руках… и начнет косить тут нас всех веером от живота,… - спокойно сказал Грант. Он уже был готов ко всему.

- Фантасмагория,… - присоединился к нему Афанасий Кузьмич, но распоряжения открыть дверь не отдал…

Та-та-та-там! – стук повторился снова. И снова.

Однако, желания испытывать судьбу не было ни у кого….

Никто не хотел идти открывать дверь…

(конец)


Рецензии