Пророк O. S

https://www.stihi.ru/2011/02/12/10539

А.С.Пушкин
.........
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
----------------------------------

Любовь есть Бог, а Бог - есть Слово.
и это Слово - есть Любовь.
Мы жить и умереть готовы,
Ей присягая вновь и вновь.

Любви, которая всевластна,
способная в себе объять
и тихий свет и пламя страсти
и жертв великих благодать.

Но никогда словам Пророка
не сдвинуть ось Добра и Зла..
Пусть из Евангелия истока
рекой текут его слова....

Ведь Божий промысел в спасении,
в духовных, взятии вершин.
Лишь в нем одном предназначение
любой, рожденной ИМ, души!
 
При всей очевидной и похвальной устремленности автора к тому, чтобы показать значимость диалога души и духа поэта с Богом, автор допускает ряд существенных, сущностных смысловых, мягко говоря, неточностей. Претенциозное название стихотворения заставляет читателя оценивать слова и поступки его героя(поэта)в системе координат даров Святаго Духа, каким и является один из его даров - дар пророчества, предполагающего осознанное служение - возвещать волю Творца, некое личное мессианство. Но ПРОРОКОВ в настоящее время в строгом понимании его миссии - нет, в этом нет необходимости, в отличие от того, чтобы быть ПРОПОВЕДНИКАМИ Божьей воли. Христос сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф 11: 13) и после Крестителя пророков-законодателей больше не будет. Новый Завет являет совершенное завершение и исполнение Божественной истории, как она изложена в Откровении.
Всемогущий Господь возжелал явиться на земле и обращаться между людьми. Он посылал пророков, чтобы подготовить человечество к его приходу. И когда человечество было подготовлено, когда смог появиться на свет человек такой чистоты, как Дева Мария, тогда Бог явился во плоти и совершил задуманное Им дело спасения людей, установив посредством таинств принципиально иные отношения между человеком и Богом, при которых каждому открывается возможность личностного единения со Всевышним. Ничего нового, более совершенного быть уже не может, как не может быть ничего совершеннее Бога.
Но тогда какая нужда в новых пророках? Время пророков прошло. Пророки были необходимы человечеству тогда, когда оно находилось в начале своего пути к Богу, так же, как воспитатель необходим малолетнему ребенку. В стихотворении мы видим, как поэт пребывает в сомнениях и унынии, не свойственных тому, кто говорит от имени Бога и во славу его. Еще одна смысловая неточность - написание Слова с большой буквы, так как оно всегда обозначает Христа, который уже создал этот мир, лежащий по вине человека во грехе, результатом чего явились тление и смерть. И никакое слово поэта или святых не способны освободить этот мир от насилия и порока, как автор возвещает в последних двух строках вероятно от лица Бога, но тогда это очевидный нонсенс, который можно отнести либо к смысловой небрежности автора, либо просто непонимания им смысла применяемых в данном случае понятий и терминов. Задача поэта, как и любого вида искусства - дарить надежду и возвышать душу, обличая зло и несовершенство мира и людей, но не судя их, а взывая к их совести, мужеству, чести, верности Любви и Вере, уповая на милость, неизреченную,  превосходящую все наши мысли и чувства любовь и веру в нас Спасителя!
С искренним уважением и пожеланиями вдумчивого, внимательного, ответственного отношения к слову, которое, как известно, не воробей!


Рецензии