Фанфары любви и В джазе только девушки
________________________________________
Истории с переодеваниями мужчин в женщин всегда были очень популярны.
В 1935 году появляется фильм французского режиссера Ришара Потье «Фанфары брака». Над сценарием работали: Михаэль Логан, Роберт Терен, Рене Пуйоль.
Сценарий этого фильма был положен в основу двух более поздних фильмов снятых в Германии и США.
Два музыканта постоянно без работы. Они подрабатывают, где придется, в цыганских и негритянских оркестрах, когда приходит мода на женские оркестры они переодеваются женщинами.
В 1951 году в Германии выходит фильм «Фанфары любви»
Жанр: комедия
Режиссер: Курт Хоффман
Сценарий: Хайнц Паук, Михаеэль Логан, Роберт Терен
В главных ролях: Дитер Борше, Георг Томалла, Инге Эггер.
В 1959 году выходит фильм США «В джазе только девушки»
Жанр: комедия
Режиссер: Билли Уайлдер
Сценарий: Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд, Роберт Терен
В главных ролях: Тони Кертис, Джек Леммон, Мэрилин Монро
Начало во всех фильмах одинаково – актеры безуспешно ищут ангажемент.
В американском фильме появляется новая тема гангстеров, делающих состояние на временах «сухого закона».
В германском фильме для женского оркестра требуется пианистка и контрабасистка, а в американском контрабасистка и саксофонистка.
Что побуждает героев переодеться женщинами? В первом случае – простое замечание уличного громилы, что у них «бабьи рожи».
Во втором герои пытаются скрыться от гангстеров.
В фильме «Фанфары любви» большое внимание уделяется музыке. Один из главных героев является композитором, безуспешно пытающимся стать популярным. На протяжении всего фильма звучит приятная мелодия этого композитора.
Знакомство в поезде происходит практически одинаково. Героев предупреждают, что общение с мужчинами не приветствуется. Дама-руководительница оркестра им не доверяет.
Ножек в американском фильме больше, чем в германском.
В германском фильме герои влюбляются в худенькую брюнетку.
В американском – в пышную блондинку.
Девушкам предсказывают, что они встретят: в первом случае – молодого композитора, во втором – молодого миллионера.
Дама-руководительница оркестра в германском фильме показана более ярко, она участвует во многих комичных сценах и диалогах.
Во всех фильмах герои очень обаятельны, на протяжении всего просмотра зритель находится в приятном возбуждении смеха. Только в американском фильме больше времени отдается на шутки, а в германском на музыку.
В обоих случаях герои находят любовь.
Если бы весь американский фильм так не блистал юмором, только за одну финальную фразу:
«…- Я мужчина!
– У каждого свои недостатки»,
ему стоило отдать «Оскар».
Свидетельство о публикации №219092100459