Фанфары любви и В джазе только девушки

Фильмы "Фанфары любви" Германия 1951г., и "В джазе только девушки" США 1959г.
________________________________________
Истории с переодеваниями мужчин в женщин всегда были очень популярны. 
В 1935 году появляется фильм французского режиссера Ришара Потье «Фанфары брака». Над сценарием работали: Михаэль Логан, Роберт Терен, Рене Пуйоль. 
Сценарий этого фильма был положен в основу двух более поздних фильмов снятых в Германии и США. 

Два музыканта постоянно без работы. Они подрабатывают, где придется, в цыганских и негритянских оркестрах, когда приходит мода на женские оркестры они переодеваются женщинами. 

В 1951 году в Германии выходит фильм «Фанфары любви» 
Жанр: комедия 
Режиссер: Курт Хоффман 
Сценарий: Хайнц Паук, Михаеэль Логан, Роберт Терен 
В главных ролях: Дитер Борше, Георг Томалла, Инге Эггер. 
 
 
В 1959 году выходит фильм США «В джазе только девушки» 
Жанр: комедия 
Режиссер: Билли Уайлдер 
Сценарий: Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд, Роберт Терен 
В главных ролях: Тони Кертис, Джек Леммон, Мэрилин Монро 
 
 
Начало во всех фильмах одинаково – актеры безуспешно ищут ангажемент. 
 
 
В американском фильме появляется новая тема гангстеров, делающих состояние на временах «сухого закона». 
 
 
В германском фильме для женского оркестра требуется пианистка и контрабасистка, а в американском контрабасистка и саксофонистка. 
 
Что побуждает героев переодеться женщинами? В первом случае – простое замечание уличного громилы, что у них «бабьи рожи». 
 
 
Во втором герои пытаются скрыться от гангстеров. 
 
 
В фильме «Фанфары любви» большое внимание уделяется музыке. Один из главных героев является композитором, безуспешно пытающимся стать популярным. На протяжении всего фильма звучит приятная мелодия этого композитора. 
 
 
Знакомство в поезде происходит практически одинаково. Героев предупреждают, что общение с мужчинами не приветствуется. Дама-руководительница оркестра им не доверяет. 
 
Ножек в американском фильме больше, чем в германском. 
 
 
В германском фильме герои влюбляются в худенькую брюнетку. 
 
 
В американском – в пышную блондинку. 
 
 
Девушкам предсказывают, что они встретят: в первом случае – молодого композитора, во втором – молодого миллионера. 
 
Дама-руководительница оркестра в германском фильме показана более ярко, она участвует во многих комичных сценах и диалогах. 
 
 
Во всех фильмах герои очень обаятельны, на протяжении всего просмотра зритель находится в приятном возбуждении смеха. Только в американском фильме больше времени отдается на шутки, а в германском на музыку. 
 
В обоих случаях герои находят любовь. 
 
 
Если бы весь американский фильм так не блистал юмором, только за одну финальную фразу: 
«…- Я мужчина! 
– У каждого свои недостатки», 
ему стоило отдать «Оскар». 


Рецензии