Эссе Парижские призраки

 Моя первая заграничная поездка. запомнилась мне тем, что я приобрел тогда свою первую Библию. Специально попросил сопровождающую гас полячку Кристину и она организовала нам выезд в Православный приход Вроцлава, неожиданно для нас расположенный на первом этаже одного из почти сотни храмов, которые имелись на Бискупском (Епископском) острове. который расположен на Одере, где-то в центре этого города. Также, я приобрел там Распятие. Скорее, из любопытства и желания иметь что-то такое у себя, ведь тогда я был не то, что невоцерковлён, но и далёк от веры. Само собой, ведь я подвизался на ниве номенклатурного работника, откровенно атеистического государства. Запомнились мне также польские деньги - злотые, которые были оформлены персонами различных поляцких деятелей. Я так и назвал того купюры: Коперниками - сотенные, Шопенами - пятисотки и Мицкевичами - тысячные... Я был в Польше на Рождество. Местные поляки ходили в костелы и, углублялись в изучение Рождественнских базаров, которые были отчасти похожи на наши - Новогодние. Но, конечно же, не такие. Я купил на таком базарчике, книжку, размноженную на ксероксе. с названием "Арс Амади", таких книг позже, через много лет, появилось много и в России. Но - эта оказалась первой у меня. Там, как вы понимаете были описаны разные любовные позы, которые были сопровождены, плохими, нечёткими рисунками... Но если к Библии и Распятию. купленных в первую очередь, я обратился много позже, зато невнятное "Арс Амади", было использовано мне ещё во Вроцлаве... Но об этом. завтра. Распятие и Библия, и самые, из Вроцлава 80-х годов прошлого века. Арс амади, конечно на сохранился.


Рецензии