не ординарное решение

.. НЕ ОРДИНАРНОЕ РЕШЕНИЕ.                Ханжа, закрой глаза и заткни уши. Это не для тебя. В 1984году из города Ташкента на постоянное местожительство я перебрался в кишлак. Так как в сельскохозяйственных дела я был обсалютный нуль, то мне поручили совсем бесхитростное дело-распределять воду по грядкам хлопкового поля.
Первым секретарём райкома КПСС был Кибар  Мамедович Мамедов. По национальности турок. Как и подобает турку, методы правления у него были жёсткие. Зато и район наш был одним из лучших в Ташкентской области. Улицы кишлаков и посёлков  заасфальтированы, деревья вдоль центральных дорог покрашены белой известью и отчёты по началу заготовок хлопка сырца район слал в обком раньше всех других хлопкосеющих районов. Однако не всё было гладко да сладко на подведомственной Кибару территории. В колхозе им.. Будённого дела шли из рук вон плохо. Ни какие крутые меры на членов этого хозяйства не действовали.  Кибар  Мамедович смещал парторгов, менял председателей, а воз всё равно с места не двигался. Колхозное начальство знало, что при любом раскладе жить беднее оно не будет. Рядовые члены колхоза уповали на своё подсобное хозяйство: одни по утрянке спешили на рынок, другие радели за то, чтобы их мелко рогатая и крупно рогатая живность тучнела,  поедая  с утра колхозную люцерну. Словом раньше полдесятого  за общественные дела ни кто не брался.
У меня ни двора, ни кола не было. Был кетмень, да и тот колхозный. Мне любо-дорого было  ранним утром, подсвистывая пенью птах, прогуляться вдоль, журчащего арыка.
Иду .По дороге обычным делом занимаюсь: посвистываю, в синегалок камуками швыряю, пчёлки пере носом вжикают. Догоняет райкомовская «волга».                –Сидай,-говорит водитель, Кибар ака тебя кличит. Подъёзжаем к колхозной конторе. Рай оный босс на крылечке с парторгом гутарит. Вскоре и председатель причалил.                –Ну что ж, господа-товарищи, --говорит босс,- собирайте общеколхозный сход. Будем вот его, Василия аку, на колхоз ставить. У вас в колхозе только он один за колхозное дело болеет.     Главный агроном кислую рожу посторил, председатель, бросил в мою сторону презрительный взгляд и, отвернувшись, тихо хихикнул. Но тем не менее сход объявили. На зов откликнулись не многие . Только те, кто был при какой-либо должности.      
Босс района, не вставая из-за стола объявил, что решением бюро райкома  теперешний председатель колхоза с должности снимается. « на освобождающеюся должность райком партии предлагает кндидатуру вот его. И называет меня по имени и отчеству, --Ставл.ю на голосование.. Кто за? Кто против? Воздержавшихся нет» Забирает у главбуха гербовую  печать, закрывает в сейфе.  Ключ забираеи себе.. Через пару дней приезжает его зам . Зам усаживает меня в кресло председателя и обещает всевозможную помощь, Только после этого я поверил ,  что это не розыгрыш.
С чего начать не знаю. Решил со своего бывшего бригадира. –Ну, Мухтар ака,-говорю,- вводи меня в курс дела. Как думаешь при новом руководстве работать?                --Кто руководство!  Ты что ли? Ты и кетменьщик-то ни какой. Не то что председатель. И пнув ногой дверь, вышел.  Они тут коренные жители . Знают друг друга с детства. Все кумовством повязаны. Все оть мала до велика стали мне палки в колёса ставить.
 Идёт уборка урожая яблок. Лезть в крону дерева не хотят-трясут. Помятый плод кому нужен!? Толсамой верхушки дерева добраться). В чём дело?-спрашиваю.                Говорят:--Сказал: кто здесь мордва? Лезь в кузов-председатель в сад зовёт.
Через какое-то время приглашают на бюро райкома партии. Решил пораньше приехать . с коллегами познакомиться, Опыта у них поднабраться.  Завгар занарядил автотрнспорт.  Не авта а тарахтелку какую-то.  Проехали пол пути –карданный вал оторвался. Короче, приехаля с большим опозданием. В коридорах пусто. На одной двери написано: -Тихо! Идёт заседание.
Зайти не решаюсь- ведь написано не шуметь. Открывается дверь- вылетает красный, как варёный рак,  усатый мужичонка. и , не удостоив меня взглядом умчался куда-то. Пока размышлял что к чему, в дверях появилась, с полотенцем на шее, одна из колоннад Афинского  амфитеатра. .  Колоннада промокала полотенцем обильный пот, на обширной лысине, и глядя на меня , пыхтела: ну, сексуукют, ну сексууют!                Я человек беспартийный. Мне их сексхана и на фиг не нужна.  И я уехал.                Вижу мужики асфальт катают. Те, о которых слух прошёл будто бы он нетрадиционщики. И тт меня осенило! Спрашиваю: --слух о вас, мужики, идет, будто бы вы не только асфальт хорошее катаете, но и сексуете не плохо, Правда чтоли?—Да, говорят,- энто дело мы делаем даже лучше, чем асфальт катаем. Попробуй-понравится! –Хорошо, -говорю,-- в конце следующей недели жду вас в своём кабинете. Платить буду в двое больше, чем здесь зарабатываете. . 
 Кабинет председателя и кабинет парторга-смежные- через стенку. Только входы разные. Вызываю прораба. Приказываю   дверь и окна кабинета парторга заложить кирпичом  наглухо. Вход сделать через мой кабинет. А над входом сделать надпись: «БЮРО».
Даю распоряжение вызвать моего бывшего бригадира.  И говорю ему: -будешь фердыбачить, вот там окажешься.                –Напугал!-говорит, ( они с парторгом свойственниеки какие-то) Да я и сам,-- открывает ногой дверь и..оказывается за порогом. А там тьма тьмущая .Ни чего  не разглядеть.                Минут через 15 выходит: ноги в раскорячку, штаны рукми придерживает, слёзы по щекам горохом катятся. Когда проходил через дворик, я крикнул ему через форточку: -будешь дальше выпендриваться, процедуру повторим и продолжим! Следующим был завгар, за ни работник планово-экономического отдела Ну и так далее.
В течении двух недель все мои саботажники сексотерапию прошли и стали шёлковыми.  О секретах терапии ни кому не рассказывали. Стыдно.      В райсельхозуправлении не бываю, вызовы в райком игнорирую. Босс сам явился и с поргап начал: Ты что же это! Если добился чего-то, то на всех с приборами решил положить…А это что за нововведение, обратил он внимание на абравиатуру над дверью к кабинет парторга?                —А это, говорю,-- по вашему методу. И вижу он к двери направляется.—Вам туда нельзя говорю И пытаюсь закрыть дорогу.  –Ну уж нет!- говорит, --давай показывай!.И за порог . А там тьма тьмущая . Кто чего не  разобрать.
О своём внешщнем виде он  ещё там, в парткоме, позаботился. Ко мне вышел чернее грозовой тучи. Идёт через кабинет и шипит:-Ну, Вась ака! Ну, Вась ака! это тебе просто так с рук не сойдёт. Но, слава Богу, пронесло. В те годы проходила компания борьбы с приписками и казнокрадством. Обкомовские друзья нашего волкодава срочно перебросили его в другой район. От грехов подальше.   


Рецензии