Восхождение к религии Разума

Опыт есть результат целенаправленной деятельности, когда в мышлении осуществляется переход к всеобщему. От непосредственно единичного к пониманию конкретности всеобщего можно прийти только тогда, когда это единичное осмысливается через всеобщее. В этом процессе непосредственно единичное через опосредование становится особенным и тогда всеобщее приобретает свою конкретность в этом особенном. Но все это так, если мы говорим о становлении понятия. Например Христос осуществляет путь к Отцу. Иначе говоря человек в своей частной единичности стремится стать едиными со Всеобщим. Такая цель. Начинается путь к цели и приобретение опыта. Путь и опыт понимания есть одно в становлении к понятию Бога как всеобщего закона или Логоса. В этом случае религиозная мысль и философская совпадают по цели. Философия снимает религиозную ступень понимания, но содержит ее в себе как религию Разума, или иначе, служит абсолютной Идее. Это служение философия осуществляет через развитие мысли в рассуждении о понятии, где мысль об этом предмете совпадает с самим понятием, когда это понятие являет себя. Философия в этом самодостаточна и не является прикладной наукой к чему-либо и есть голос и явление Духа.


Рецензии
В этом процессе непосредственно единичное через опосредование становится особенным и тогда всеобщее приобретает свою конкретность в этом особенном.
-----------------------------
Иисус выразил это так просто: =Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.=

Благословений нам.

Ваня Сталкер   21.09.2019 17:18     Заявить о нарушении