Дух как Личность
Интересно, что цель всего процесса оказывается в Единичном. Это как в христианстве - Бог есть средство, чтобы в сознании верующего воплотился Христос. С самого начала процесса отрицания отрицания мы видим самоопределение единичного во всеобщем, которое (всеобщее) по мере определения единичного как особенного, постепенно определяется как Всеобщее. При этом в реальности сознания мы видим аналитическое разложение, распад на многое, а в невидимой идеальности - восхождение к Понятию. Только тот кто опускался до преисподних глубин восходит до Понятия.
Закон отрицания как динамика становления имеет в себе внутреннее противоречие которое и создаёт движение в переходе противоположных моментов. Со стороны индукции или эволюционного подхода можно наблюдать восхождение от непосредственно единичного ко всеобщему в котором обнаруживается, что всеобщее достигнутое в результате движения изначально находилось в основании всего движения к результату. Например, когда Энгельс рассуждает о законах природы то вынужден признать, что они находятся в основании явлений. В христианстве мы видим, что весь путь Христа в Его Смерти и Воскресении объективно необходим и находится в плане Бога, как единственный способ достижения единства с Ним. Индукция восхождения предполагает всеобщий момент как Цель, определенность которой можно понять только в результате.
Это движение к Богу, но есть и движение в Боге. Достигший понятия использует дедукцию как это делал Гегель и выводит все из всеобщего как из Него, Им и к Нему. Действуя через дедукцию философ организует непосредственно единичное через всеобщее, создавая особенное в его определенности становления и когда эмпирические факты противоречат всеобщему говорит, что тем хуже для фактов, поэтому дедукция не подходит для философа не достигшего всеобщего понятия. На этом основана дилемма как начинать философию из всеобщего или на основе эмпирического опыта. В христианстве это интуитивный путь веры от опыта сердца в познании Всеобщего, в противоположность рациональному пути в знании Всеобщего разума в уме Христовом в философии по Христу. Но начинать, конечно, надо с веры и любви к Богу, потому что в результате в Духе как Сыне этого различия нет.
Свидетельство о публикации №219092100624
Зачем, вместо раскрытия смыслов Покаяния-Смирения-Любви Вы пытаетесь их "офилософить" отрицаниями и диалектиками?
Вы хотите помочь философам стать христианами? Или христианам стать философами? 😊
Благословений нам.
Ваня Сталкер 21.09.2019 17:49 Заявить о нарушении