Всеобщее основание

 
Что должно выступить основанием? Особенная определенность предмета, или - наоборот, всеобщий предмет должен быть основанием для особенного? Христианин знает о всеобщей воле Бога. В чем выражается Его воля в ее определенности? В заповедях. Можем ли мы исходя из заповедей судить о Боге или к существующим десяти добавить хоть одну? Нет. Но наоборот, зная всеобщую Волю, можно добавить к ним ещё двадцать и даже говорить от лица Бога, как это делал Христос. "Вы слышали, что сказано древним: … . А Я говорю вам … ." Поэтому философию по Христу необходимо начинать со всеобщей воли Бога, а не с того, "что же мне от Бога надо", когда бесконечными личными просьбами и благодарностями проникнуто большинство молитв. Только исполняя всеобщую волю Бога, можно говорить о направленности на Него в вере. Причем не просто исполняя Его волю, как например это выражено в заповедях Ветхого Завета или Евангелия, а именно всеобщую волю Его Духа. Христианин вполне может знать волю Бога, но совершенно не знать Бога в Его всеобщей воле в Его Духе и Истине. Такой вот парадокс. Всеобщая воля тождественна Духу, поэтому к знанию Духа и наличию Его в душе христианина, направлено столько сил и внимания в христианстве. Только такой подход считается Новозаветным и революционным в отношении человека и Бога. (1Кор. 2гл.) Научный подход полагает, что надо изучить всеобщую Волю, но как он это делает? Берет Её как предмет познания и рассматривает Её со стороны. Такой подход из вне, призван утвердить объективность научного взгляда, но по своей описательной природе не может оживить мертвое отражение в зеркале сознания. Знание только механизма превращения творческого Духа - мертво, если этого Духа нет в сознании христианина. Поэтому философия по Христу не может быть просто знанием всеобщего механизма Триединства, но с необходимостью должна нести в себе Его живую Жизнь. Для этого христианину надо лично пройти со Христом весь путь Божественных превращений, пройти Крещение в Смерть, чтобы воскреснуть с Ним в обновленной Жизни нового Рождения. Но это образ, который мало понятен человеку знакомому с текстом Евангелия поверхностно. Когда мы хотим определить всеобщую Божественную волю как предмет познания, то обнаруживаем, что этот предмет не отличим от самого познания. Это важно потому, что Логос-Слово хоть и имеет начало в Боге, но обнаруживается через мысль о Себе в сознании христианина. Премудрость Божья тайная предназначена для славы в Боге всякого христианина, достигшего Её в действии веры через мысль о Ней во Христе. Божественное всеобщее вбирает в себя всякое бытие и даже небытие и тождественно понятию - Абсолют. Уже в этой мысли христианин имеет единство мысли о Боге и Его всеобщей реальности в своем мышлении. Разве может грешный человек не знающий Бога мыслить о Нём без Его помощи? В этой простой мысли заложено доказательство бытия Божьего в сознании христианина у Декарта. И вот когда христианин начинает понимать, что бытие Божье через мысль о Нем, появляется в его сознании не случайно, то понимает необходимость сотворения человека и смысл своей жизни как христианина. Тогда всеобщий предмет становится основанием для человека-христианина, а его жизнь проявлением Его воли через особенность дара, которым христианин владеет. Дары различны, но имеют всеобщую основу - Бога. Универсальным даром является любовь, но только у совершенных в Боге она есть полнота совершенства в Духе и Истине Логоса-Слова. Было бы неправильно сказать, что на мысли об Абсолюте заканчивается всякая мысль о Боге, - наоборот, это только первое приближение в становлении всеобщей Божественной Идеи в сознании христианина, метод которой надо познать до конца, чтобы он стал бесконечным, как бесконечность Христа, который есть Начало и Конец становления христианской души к Богу.


Рецензии
"Причем не просто исполняя Его волю, как например это выражено в заповедях Ветхого Завета или Евангелия, а именно всеобщую волю Его Духа."
-----------------------------------
Нельзя ли подробнее об этой разнице: "всеобщей воли Его Духа" и "волей в заповедях Ветхого Завета и Евангелия"?
В чём разница этих ВОЛЕНИЙ?
///////////////////////////////////

Христианин вполне может знать волю Бога, но совершенно не знать Бога в Его всеобщей воле в Его Духе и Истине. Такой вот парадокс.
-----------------------------------
Ничего парадоксального. Обратимся к образу человеческого организма.
Каждая клетка знает волю организма применительно к себе. Знает сколько насущного потребить, чтобы максимально полезно сработать и отдать. =да будет воля Твоя, а не моя=.
Но что творит при этом организм, она не знает и знать не может и знать ей это ни к чему. Хотя никто от неё ничего и не "скрывает". И это "незнание" никак не оскорбительно и никак не ограничивает "свободу".
Вот я - клетка вырабатывающая кислород в кровь. Уникальная и незаменимая для всего организма. Этакий "малый сий", великий в своей отдаче. В своём "смирении" я не знаю, что организм мой - это художник, пишущий иконы Иисуса, исцеляющие иные организмы. Или сапожник, или пирожник - согревающие и насыщающие своими плодами. Какая мне разница? Если я вырабатываю кислород и питаю им кровь?
Надеюсь, Вы поняли... малый сий.
Как только я начинаю трепыхаться, заявляя, что я сам "яко бози буду решать" что делать организму – я «больший» чем клетка - немедленно и БЕСповоротно организму приходит трындец - из праха взятый в то же говно и возвертающийся мордой вниз. 😊
При этом заметьте - САМ. Никто не помогает ему. Никакой "кары Божией" - это символ самоуправства.
Если не "больший будет нам слуга", а меньший САМ полезет на вершину пирамиды - цивилизация обречена на смерть. Неизбежно.
///////////////////////////////////

Поэтому философия по Христу не может быть просто знанием всеобщего механизма Триединства, но с необходимостью должна нести в себе Его живую Жизнь.
-----------------------------------
=вера без дел мертва=. Если в мысли, слова или дела проникает лукавство, "механизм Триединства" обращается в механизм дуализма или механизм индивидуализма и далее см. про трындец, а не про Его живую Жизнь 😊
///////////////////////////////////

Тогда всеобщий предмет становится основанием для человека-христианина, а его жизнь проявлением Его воли через особенность дара, которым христианин владеет. Дары различны, но имеют всеобщую основу - Бога.
-----------------------------------
Смиренный, понимающий основу Власти =кто хочет между вами быть бОльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;= Такое сознание, истинно Человеческое, милосердное и жертвенное возможно только от Любви.
=Бог есть любовь= - это вечная, потому неизбежная Истина. Только любовь "расставит власти как надо".
И никто и никак иначе...
"Конкуренция" заключена не в борьбе за власть, а в смиренном служении собою, как можно большему числу "ближних".
И чем большему числу ближних служишь, тем ты "Больше"и "Первее". А Первый-Больший из всех - смиренно служит ВСЕМ.
Но никто не "завидует" Большему и не стремится "занять" его место, ибо просто не может... а если может, то и будет.
Только так формируется власть в безсмертной цивилизации Человеков.
А Бог с объятиями к такой цивилизации-организму, и лучшего барана зарежет, и в лучшие одежды оденет, и в дом введёт, и на лучшее место посадит... поблудившего сына...
А как технический прогресс попрёт: и тебе мыслями обменивайся без всяких зомбофонов (ведь лукавства то нет, "частной" тайны тоже) и паравозы, параходы, самалёты оказывается не нужны, каждый счастлив плодоносить на своём месте... естественный интеллект наконец превзойдёт любой искусственный...
И так формируется основание всеобщего, чрез дары (таланты) кому скока дано... тот то и вкладывает и отдаёт во имя ВСЕХ, а не СЕБЯ.
А мы радуемся СЕБЕ -самому большему и первому, кому "должны служить" меньшие.
Так, вместо воли Бога (основания всеобщего) мы устраиваем служение и волю частного (особенности дара) и получаем организм-цивилизацию, в котором клетка вырабатывающая кислород, требует служения себе клеток головного мозга, для защиты своей жопы. Дерьмократическими выборами. 😊
И называем это эволюцией прогресса, а сами себя - "чилавек разумный как сапиенс." Увы.
///////////////////////////////////

это только первое приближение в становлении всеобщей Божественной Идеи в сознании христианина, метод которой надо познать до конца, чтобы он стал бесконечным, как бесконечность Христа, который есть Начало и Конец становления христианской души к Богу.
-----------------------------------
Ну да.
=Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?=
Со Христом мы обрели всё необходимое, чтобы создать вечную цивилизацию, в Любви со-творяющую бытие на земле. =да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;=
Цивилизация получила не просто новое летоисчисление, а нового Человека, изменившего эволюцию от потребителей бытия к со-творцам бытия.
Но, упрямо распиная Христа, всё ищет "свои пути" к счастю, достатку и здоровю... разрушая Природу роскошествами и гламуром да салютами в свою "честь", неизбежно саморазрушаясь.
Поймите, что познать о небесном (познать бесконечность Христа) НЕВОЗМОЖНО без познания о земном. =Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.=
"Вечная жизнь в раю" никому невозможна при "благоустроенном" земном аде. Никаким "избранным". Клетка организма, даже целый "полнофункциональный" его орган, без Единения в организме жить не смогут.
Мы ещё не "Начали" эволюцию со Христом, куда уж тянуться к "Концу" - осознанию Бога во всеобщей воле Его Духа"
=Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.=
НО... =Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.=
Работаем на открытие, не лукавя и не "для того чтобы...", а потому, что рабы Духа, а не мудрости человеческой...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   22.09.2019 14:18     Заявить о нарушении
Важным дополнением христианской любви является ее жертвенность. Не жертвенная любовь не соответствует своему понятию. Ну это вы уже знаете. Заметьте, что ваши знания любви в Духе, разделят вас с большинством христиан из-за непонимания, приклеют вам ярлык пантеиста, вобщем возникнут трудности.

Сергей 61   24.09.2019 10:37   Заявить о нарушении
Иисус дал себя распять... наши "трудности" смешны на Его "фоне".
Вот посмотрите как говорит об этом архимандрит Софроний (Сахаров):
"Так происходит со Христом: Он, единый истинный целитель, Своим явлением оскорбил всех, показывая всему человечеству его смертельную болезнь. Для падших сынов человеческих нет ничего и никого более страшного, чем Христос-Истина. Весь мир Его боится. Столь многие с необъяснимой ненавистью изливают на Него, и только на Него, всякую хулу. Все же те, кто действительно воспринимает Его как Перво-Истину, по естественному людям влечению к Истине, не могут отказаться последовать за Ним."
"Любовь к Богу, Который открывается чрез молитву, Который с благоволением принимает ее и воистину ниспосылает Свое благословение, освобождает душу от власти над нею окружающей среды. Для нас единственно важным делом явится задача — сохранить сей союз любви с Богом. Нам станет безразличным, как на нас смотрят люди или относятся к нам. Мы перестаем страшиться потерять благоволение кого бы то ни было из людей. Нам будет дано любить их, но не погонимся мы за тем, чтобы и они нас любили. Господь дал нам заповедь любить, но не поставил нам условием спасения быть любимыми от них. Больше того, не исключено даже и обратное: они расположатся к нам негативно именно за свободу нашего духа." конец цитат.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   24.09.2019 12:13   Заявить о нарушении