Ч. 2. Гл. 5. Credo quia absurdum est

В Израиле редко не говорят о политике. На вопрос: «Что слышно?», можно получить исчерпывающий анализ последней речи премьер министра со всеми причитающимися ему эпитетами, что будет означать: «Спасибо. Как обычно...». Как-то засидевшись на работе далеко за полночь, Алексей разговорился с начальником смены операторов арабом Ясером.
- Вы странные люди, – задумчиво произнес Ясер – вы говорите: «...мирный процесс». Ваши враги говорят: «... мирный процесс». И вам кажется, что вы нашли общий язык. На самом же деле одной идиомой вы называете совершенно разные вещи. Если в рамках одной компьютерной программы две разные процедуры назвать одним именем, она не пройдет этап компиляции. Вы пытаетесь поменять «компилятор», а это невозможно. Проблему решит тот, кто переименует «процедуры», найдет нужные слова. Настоящим лидером на востоке может стать только искусный оратор.
- Ты имеешь ввиду слова, называющие вещи своими именами?
- Это ты имеешь ввиду. Поэтому ты никогда не станешь «настоящим лидером». Я сказал: «нужные слова».
В то время Алексей часто засиживался на работе. Тайна дразнила близостью развязки. Будоражила (если не сказать «возбуждала») ощущением собственного всесилия. Вот отброшен еще «пласт породы» и кажется вот она, драгоценная «жила», завораживающая строгой красотой великих истин, как радуга, замерзшая в гранях алмаза. Еще чуть-чуть... Да не мираж ли это? А если и так, он достаточно красив, чтобы к нему стремиться. Алексей упивался стремительностью этого движения: в считанные дни он делал то, на что у других уходили месяцы, месяцы воплощались в результат, который другим не доступен. Совершенно искренне он отметил про себя, что констатация этого факта ему приятна, но не более. А вскоре это и вовсе перестало его занимать, вытесненное энергией странного состояния души, которому имя – одержимость. Он не заметил, как искорки веселья (всегда с оттенком насмешливой иронии, но веселья) в глазах Леры превратились в прожекторы беды, излучающие в мир тревожное ожидание (именно так, не ожидание и тревогу, но тревожное ожидание) ... Чего? Судьбы? Краха? Все поглощалось его одержимостью. Вот только космос их такого уютного и светлого мира оказался слишком маленьким для такой «черной дыры».
- От тебя воняет. Потом. Спермой. И дешевыми духами.
- Ну почему дешевыми. Духи как раз дорогие.
- Господи. Да тебе даже лень врать: «пока за жопу не стянули ...». А самое ужасное, что тебе, кажется все равно! Ты хоть чувствуешь, что время от времени спишь не со мной?!!
«А ведь она права» - подумал Алексей. Длинноного струящееся тело лаборантки Инги излучавшее прохладу, а иногда и холод откровенного равнодушия, стало частью его одержимости. Чем-то привычно-необходимым, как контрастный душ: я все могу ... мне все можно ...?

И опять этот, ставший кошмаром, знак вопроса. Вопросов было больше, чем ответов. Всемогущество Творца проявилось в создании динамической структуры – материального мира – отличной от Него, от Создателя (4-й постулат веры). Но если попытаться Акт Творения пересказать в терминах системного анализа, получится, что созданию любой динамической структуры предшествует этап накопления сырьевого или энергетического потенциала. Таким потенциалом, ОТЛИЧНЫМ от Создателя, т.е. Абсолютного Добра, могло быть только Абсолютное Зло, ибо тогда, до Начала Времен, критериев, позволяющих определить эту субстанцию как нечто иное, не было. Появление человека искривило это полярное этическое пространство, сделав его множественным, а понятия «добра» и «зла» относительными. Таким образом, Человек не есть равнодействующая двух изначальных векторов – Добра и Зла, а нечто третье, придающее этой плоскостной системе объем, третья координатная ось, отражающая динамику борьбы Абсолютного Добра с созданным Им же Абсолютным Злом. В этом плане, утверждение гностиков, о том, что материальный мир функционирует по законам Абсолютного Зла не так уж далеко от истины. Их ошибка заключалась в придании этому Злу статуса Божественного, превращая Христианство в язычество. Борьба с этой ересью – Альбигойские войны и костры инквизиции – унесли жизни одного миллиона человек. Что же заставляло неграмотных крестьян идти на костер с мужеством первых христианских мучеников, порождая сомнения и вселяя мистический ужас в души самых убежденных палачей? Теософские противоречия между дуализмом гностиков и папским тринитаризмом?!! Смешно, не правда ли? Сама мысль об этом оказывается оскорбительно нелепой – до смешного. Тому могла быть только одна причина – свидетельство ЧУДА.  Не Закон и даже не Десять Заповедей попросил у Создателя Моше-рабейну (пророк Моисей) в доказательство Божественности своей сионистской миссии, но ЧУДА. С явленных им чудес начался процесс этногенеза, завершившийся созданием нового народа – евреев. Количество свидетелей ЧУДА эпохи Катарского крестового похода превысило некоторую критическую массу, с которой начинается процесс этногенеза – создания нового этноса, нового народа, а борьба с альбигойской ересью была не чем иным, как геноцидом. Но почему же ЧУДО столь публичное, что вызвало такой гигантский выброс пассионарной энергии, оказалось незамеченным летописцами и историками? А кто сказал, что незамеченным?!!
Считается, что слово «КАТАРЫ» придумал клирик Экберт де Шонау в 1163 году, «скрестив» популярную в ту эпоху кличку «cattier» - колдун, поклоняющийся коту, с греческим словом «katharos» - «чистые», как называли себя в античной древности последователи секты манихейцев, чья философско-религиозная система считается предтечей европейской ереси Высокого Средневековья. Подобного рода остроумие было в те времена в большой моде, тем более, что выдавало действительно острый ум и незаурядную эрудицию автора. На самом же деле эрудированный клирик, скорее всего, лишь интерпретировал распространенный среди определенной части еретиков того времени термин, происходящий от древнееврейского слова «кетер». Из протоколов допросов Святой инквизиции следует, что катары считали себя последователями еще учеников Спасителя, бежавших из Палестины в Европу после Великой Казни и научившихся сохранять чистоту веры даже в условиях эллинистического язычества, насаждаемого Римской империей. Те первые адепты новой веры привезли в Европу ТАЙНУ, Святой Грааль, таинственную ЧАШУ. Согласно одному из евангельских апокрифов, это Чаша Крови Христовой, собранной и привезенной в Европу дядей Спасителя по линии Матери, Иосифом Аримофейским. Английские писатели М. Бейджент, Р. Лей и Г. Линкольн (авторы книги «Святая кровь и Святой Грааль») выдвинули оригинальную теорию (популяризированную затем Дэном Брауном в «Коде Да Винчи»), что этой «чашей» была жена Спасителя, Мария Магдалена, носящая в себе Его ребенка. Наличие у Йеhошуа (древнееврейское СПАСИТЕЛЬ, переведенное на греческий как ХРИСТОС) из Нацерета (Назарета) жены, вообще-то никак не противоречит Его Божественной Сущности. Согласно каббалистической книге «Зоhар» («Сияние») Сущность Божественного составляют десять Великих Начал, среди которых помимо Разума, Воли и Святости присутствуют Начало Мужское и даже Начало Женское, а сексуальное влечение определяется, как одно из Созидающих Сил Творения. Грехопадение Адама и Хавы (Евы) заключается не в плотском соитии, ибо едва создав их, Мужчину и Женщину, Господь заповедал: «... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею...» (Бытие 1:28). Их грехопадение заключалось в нарушении запрета, постижении ДОБРА и ЗЛА через Древо Познания. А первым результатом этого преступления стало осознание ими своей НАГОТЫ, как чего-то постыдного, противоестественного. «И были они оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2:25). «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? И сказал он: голос Твой я услышал в саду, и убоялся, потому что я наг, и спрятался. И сказал Он: кто сказал тебе, что ты наг? Не от дерева ли, о котором Я заповедал тебе не есть от него ел ты?» (Бытие 3:8-3:12). Таким образом, католический обет безбрачия не имеет никакого отношения к Святости, а является скорее канонизацией первородного греха (о чем говорят и многочисленные нарушения этого обета в самых уродливых формах): «доказательство от противного».  Наличие у Спасителя жены и детей противоречит христианской традиции. Замена ВЕРЫ соблюдением ТРАДИЦИИ – один из главных пороков о котором предостерегал евреев Сам Христос и именно этот порок первым восприняло христианство, превратившись из церкви гонимых пророков в официальную социально-политическую структуру.
Но все это не имеет никакого отношения к ТАЙНЕ. Многочисленные свидетели катарского ЧУДА описывают многомесячные бдения избранных у СВЯЩЕННОЙ ЧАШИ, не только наполняющей благодатью дух, но и питающей тело, позволяя им все это время обходиться без еды и питья, а хроники, описывающие празднование катарами весеннего равноденствия 14 марта 1244 года в крепости Монсегюр, за двое суток до их полного уничтожения, говорят о некоем материальном предмете, превратившем праздник в таинство, настолько потрясшее осаждавших крепость рыцарей, что некоторые из них тут же принимали посвящение в катары, неминуемо обрекая себя на сожжение. Святыней, сосудом, ЧАШЕЙ, обладающей такими качествами мог стать только сосуд с манном, сохраняемый евреями в Храме до его разрушения. «И нарек дом Исраэйлев имя ему манн: он, как семя кориандровое, белый, а вкус его, как у лепешки с медом» (Исход 16:31). «И сказал Моше Аарону: возьми один сосуд и положи туда полный омер манна, и поставь его пред Господом для хранения в роды ваши. Как повелел Господь Моше, поставил его Аарон пред заветом для хранения. А сыны Исраэйлевы ели манн сорок лет, до пришествия их в землю обетованную; манн ели они, доколе не пришли к рубежу земли Кенаанской. А омер – десятая часть эйфы» (Исход 16:33-16-36).  Но древнееврейское «кетер» означает «венец». Венец и Чаша, Тамплиеры и Катары, воинствующие рыцари и «добрые мужчины и добрые женщины», проповедующие непротивление злу и полное вегетарианство. Их сосуществование в рамках единого исторического пространства вполне можно назвать взаимодействием. Остатки разгромленных катар пополняли ряды тамплиеров, а через 60 с лишним лет последние, которых постигла та же участь, воспользовались конспиративной структурой катар, трансформируясь в масоны (отголоски катарской легенды о Марии Магдалене можно найти в масонском культе Женского Начала и даже в самой этимологии слова «масоны» - «эм Сион», в переводе с древнееврейского – «Мать Сиона»). И хотя Тамплиеры принимали участие в осаде Монсегюра, именно они позволили покинуть крепость четырем парфитам в ночь на 16-е марта, уносившим с собой таинственное НЕЧТО, за несколько часов до катастрофы.
Девять рыцарей, продвигавшихся к Иерусалиму в составе армии крестоносцев Первого крестового похода, абсолютно точно знали не только ЧТО но и ГДЕ искать. Не с «подачи» ли Катар? Так что же ЭТО было? Терновый Венец с головы Спасителя? Может быть. А может быть – «ровесник» ЧАШИ – ВЕНЕЦ, установленный на крышке Ковчега Завета, через который Творец говорил Моисею! Как бы то ни было, появление в Европе еще одного ПРЕДМЕТА вызвало взрыв таинственной энергии, которую мы условно обозначаем термином «пассионарность». Ее невозможно «пощупать», уловить приборами. Мы можем вычислять лишь степень неопределенности этих процессов, называя ее «энтропией». Но если это так, то средоточие этих предметов под крышей одного здания, еврейского Храма, должно было вызвать «пассионарную катастрофу» ?!! Значит появление предметов лишь предвосхищает пассионарные флуктуации? Их (ПРЕДМЕТЫ) «притягивает» к таким местам, подобно металлическим опилкам в школьном опыте с магнитом, делающим видимыми силовые линии магнитного поля? Опять не то! Пассионарные флуктуации или процессы этногенеза инициируются изменением ВЗАИМНОЙ ДИСЛОКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ! А значит они (ПРЕДМЕТЫ) не указывают на «энтропийные воронки». Они их создают. «Пользовательский интерфейс СУДЬБЫ», оставленный людям без какой-либо вразумительной документации! Случайно?.. Или намеренно?..И от того, как люди смогут сложить этот пазл, зависит их общая судьба?!!
Нынешняя ситуация на Евразийском континенте очень напоминает ситуацию 1000-летней давности: сепаратизм – аналог феодальной раздробленности, (объединение Европы – акт, скорее юридический, «от ума», а не от природы), указывающий на очевидную активизацию процессов этногенеза и даже массовое увлечение Каббалой (еврейским мистическим учением) – все это говорит о появлении на континенте еще одного ПРЕДМЕТА. Где? В Тунгусской тайге? Тайниках Кремля? В подземельях Ватикана? Алексей ощутил, как им овладевает «лихорадка Грааля». Он хотел воспользоваться этим знанием. Ему было необходимо увидеть ПРЕДМЕТ, прикоснуться к нему, ощутить его мистическую силу. Все остальное уже не имело значения...

Отрезвление пришло с пустотой. В гостиной... На кухне... В спальне... Пустотой, хранящей запах ее духов, ее тела, звучание ее голоса... Лера просто ушла. Адрес, телефон – все это он узнал позже, но даже тогда не мог набраться смелости воспользоваться этим знанием. Абсурдность ситуации заключалась в том, что они по-прежнему любили друг друга...


Рецензии