Холодильник

Самый тихий звук издала сметана. Посреди общего гула различных оттенков голосов, она почти шёпотом произнесла: «А может, всё совсем не так?…» Остальные разом замолчали, словно расслышали едва различимые слова. Я лежала в полудрёме среди таких же, как я. Вокруг было немного тесно и прохладно. Было темно, и я не никак не могла понять, открыты у меня глаза или нет. Хотя не уверена, что они у меня вообще были. Иногда я впадала в дремотное состояние, укачиваемая приятной вибрацией, исходившей откуда-то извне. Я представляла, что плаваю в огромном океане, и меня качает на волнах. Хотя на самом деле мой мир был ограничен со всех сторон, и ощущался крохотным. У меня было достаточно времени, чтобы исследовать его. Он напоминал рифленый цилиндр с закупоренным дном и верхом. Хотя где дно, а где верх, я тоже не знала. Через какое-то время снаружи раздался галдёж, и я насторожилась. Похоже, там что-то происходило. Раздался щелчок, и все, включая даже сметану, хором произнесли: «Аааах…..». Как же мне стало жутко интересно, что там происходит! Изо всех сил я начала прислушиваться к голосам. Судя по всему, заговорил один из старожилов: «Успокойтесь! Тихо! Уже ничего не поделаешь! Это закон: несколько раз в день нас озаряет свет и становится теплее, открывается дверь в иное пространство, но за это одному из нас или нескольким приходится платить. Нечто, не принадлежащее этому миру, забирает их в Неизвестное. Когда я был очень молод и ещё не покрылся пупырышками, я бывал там. Я помню, что там всё залито светом, очень тепло, и меня каждый день купали. Сейчас я стар, и плаваю в мутнеющей жидкости на радость обитателей Запределья. Настанет и мой черед, и с этим ничего не поделать».
—  Но я ещё так молода! – заверещала совсем юная свежесорванная веточка петрушки.
—  Ой, что же с нами будет? — прошептал помидор. Страшно-то как.
—  Друзья, только без паники, — начал свою речь 100% натуральный продукт, если верить этикетке. — Я много раз Там бывал и многое, что повидал.
—  Расскажите, пожалуйста, что там? Я слышала, что оттуда не возвращаются! – пропищала морковь.
— Там – это самое прекрасное место, что я видел. О каждом из вас заботится Великое Существо, бережно омывает вас от грязи и пыли, вычищает до чиста изнутри, а затем раскладывает на чаши и начинает Творить, изменяя ваши качества с помощью приправ и погружения в иные среды. Вас испытывают разными температурами, разделяют на ещё более мелкие части, чтобы в итоге вы раскрыли всю полноту вкуса, проявив всё самое лучшее, что в вас есть. Каждый из вас является частью целого произведения, которое невозможно создать как без вас, так и без присутствия рук Великого Существа, а также без Его Замысла. Каждый по отдельности из вас обладает своим исключительным вкусом, запахом, цветом, но вместе вы можете познать те новые нюансы, которые недоступны вам, когда вы только лежите в отсеках в нашем закрытом мире. Добавляя каждый своё в блюдо, вы рождаете новый неизведанный вкус. Тем самым вы приносите радость Великому Существу, служите ему, поддерживая в нём жизнь и вдохновляя Его на новые опыты. В этом ваше предназначение.
После речи 100% натурального продукта все надолго замолчали. С новой открывшейся перспективы другой мир уже не казался таким пугающим. Скорее, наоборот, вызывал желание попасть туда. Первым заговорил марокканский апельсин:
— Я подарю Ему восхитительный аромат, бодрость и заряд энергии. Я могу.
— А я – свежесть, — добавило местное яблочко.
Вдруг послышался громкий всхлип. Все разом повернулись на звук. Плакала горчица.
— Что же, — я приношу только горечь, и от меня совсем нет никакой пользы?
— Неправда, — заявил хрен. Мы с тобой можем внести завершающий  нюанс в уже приготовленное блюдо. Здесь нет и не бывает лишних.
— Но я же видела, как однажды в меня окунули целую ложку, а потом Существо долго плакало и старалось как можно скорее избавиться от меня.
— Важно знать свою меру! – произнес хрен. То Существо её познало, теперь оно уже никогда не использует целую ложку там, где нужно лишь на кончике ножа.
— Тсссс….Мне кажется, кто-то подошёл! — воскликнул сыр.
Снова раздался знакомый щелчок, и всё озарилось светом. Все зажмурились в ожидании прикосновения теплой ладони, которая бережно возьмёт его с полки и перенесёт в другой мир.
— Мам, а где у нас оливки? Буду греческий салат сделать, Димка сейчас в гости заскочит.
— Вить, посмотри в отсеке для овощей, наверху места не было, пришлось туда положить.
— А, всё, вижу, спасибо!
Я почувствовала, как мой мир перевернулся с ног на голову, внутри меня всё забулькало и заклокотало. Раздался хлопок, и я разом ощутила коснувшуюся меня свежесть и свободу.  Откуда-то сверху раздавалась мелодия, которую напевало Существо, слегка пританцовывая и улыбаясь. Это был совершенно новый опыт, но я с радостью была уже готова к нему…


Рецензии