После сообщения

Три случая.
1.
Из сообщения в Фейсбуке:в российской деревеньке, мужчина спас утонувших девочку 5-ти лет и мальчика 7-ми лет.
Услышав крики ребят, что кто-то утонул, мужчина бросился к реке и прыгнул в воду в месте, которое ему указали дети. Девочку ему удалось найти сразу, а, прыгнув за мальчиком, ему пришлось искать его в мутной воде около 15 секунд.
Мужчина положил мальчика животом на свое колено и несколько раз сильно надавил ему на спину. Мальчик ожил!
По словам самого мужчины, он не сделал ничего особенного. Он просто спас две маленькие жизни.
Я живо представлял эту ситуацию. Мужчина совершенно не размышлял, что делать и как ему нужно поступить! Мне было понятно, что мужчина был ГОТОВ к этой ужасной ситуации!! Хотя еще несколько минут назад, сидел с братом и спокойно пил чай.
Не важно было мужчине, какие именно детские жизни он спас. Возможно жизни будущих замечательных людей, а возможно и жизни каких-либо негодяев. Не важно ему было и то, вспомнят ли об этом дети, когда вырастут? И будут ли его считать героем родители спасенных им детей?
Мужчина сделал то, к чему был готов!
Я восхищался его поступком, потому что мне было хорошо известно, что большинство людей на планете не относятся к хорошим людям. Может они и не негодяи, но на ПОСТУПОК вряд ли способны.
И ... память моя невольно вернула меня в город моего детства и в само детство.
2.
Было мне чуть больше 4-х лет. То-есть, сам случай произошел 65 лет назад. Я жил в городе Лиепая, в Латвии. Небольшой и очень красивый город на берегу Балтийского моря. Его разделял на старый и новый город канал. Он соединял море с озером и протекал почти в центре Лиепаи. Берега канала были высотой около 2-х метров и отделаны гранитом. В этих гранитных берегах были сделаны в нескольких местах ступеньки, ведущие на площадки. Такие маленькие площадки, для высадки людей с лодок.
Вот, на одной из таких площадок сидели матрос срочной службы и его девушка...
А по берегу шла компания детей. Дети развлекались, бросая сверху камни в стайки рыб-колючек, которых в канале было великое множество.
Одним из этих детей был и я...
Моя память возвращает меня туда, в город детства и в тот день. Я не помню всего, но картинки вижу довольно отчетливо!
Вот я беру самый огромный булыжник, который только могу поднять и с размаху бросаю его в рыбок. Бросаю булыжник, не выпустив его из рук! Не выпускаю я камень и уйдя под воду! Не выпускаю я камень и уже лежа на дне...
Я все четко вижу...
Ко мне опускается мужчина, разжимает скрюченные пальцы и поднимает на поверхность.
Он несет меня на руках домой. Дорогу я ему подсказываю. Он что-то с улыбкой мне говорит и я смеюсь. Мне у него на руках так спокойно...
Живем мы совсем недалеко. В подвале. Матрос передает меня моей маме. Я хорошо помню ее слезы и как он меня обнимает и целует.
А матрос ушел...
Мама спохватывается и мы бежим наверх, на улицу. Людей много, но моего спасителя нет...
Сегодня я этого матроса хорошо представляю! Ему было около 20-ти лет. Он в увольнении. Целуется с девушкой... и тут, прямо над его головой, в воду летит мальчуган с булыжником в руках. Я не знаю, что он успел сделать и подумать. Скорей всего, он кинулся за мной в том, что было на нем и с тем, что было в его карманах. Не знаю, что стало с той девушкой, потому что хорошо помню - он нес меня и девушки рядом не было.
Матрос был настоящим мужчиной!!! Воин, готовый к любой, самой неожиданной ситуации!
Тот случай и, позднее, еще один, сделали меня пловцом. Чтобы не засорять рассказ, скажу кратко - я стал очень хорошим пловцом.
3.
Прошло много лет. Я был уже женат и жили мы в небольшом городке, в 10-ти км от Лиепаи. Городок тот назывался Гробиня. Неподалеку было стрельбище и озеро, образовавшееся после разработки карьера. В озере было полно рыбы и жители городка были там частыми гостями.
В один из летних выходных дней, мы с женой и моим коллегой из бригады, сидели на берегу и ловили рыбу. Было очень жарко. Так что наша рыбалка заключалась в простом наблюдении за мертвыми поплавками.
Неподалеку двое мальчишек купались...
Один мальчик был явно постарше и поопытней. Кстати, озеро это было с довольно необычным дном. Как копали там тот карьер, непонятно, но... дно рабочие оставили неровным. Местами глубина озера была в метр, а местами и в три. Такими вот холмами.
Старший мальчуган переплывал с одного такого холма на другой и подзывал товарища. Стоял на цыпочках и поджидал. Младший кое-как подплывал и его ноги еле доставали дно. Старший давал ему небольшую паузу отдышаться и переплывал на соседнюю мель. И снова звал товарища... А тому такие переплывы давались все труднее...
Я стал беспокоиться. Не отрывая глаз от мальчишек, стал раздеваться. На удивленный вопрос жены и товарища, я ответил, что не нравится мне это их купание...как бы беды не случилось.
И именно в этот момент, я увидел, что младший мальчик ушел под воду... Я уже был на ногах, когда старший дико закричал!
До них было около ста метров. Для меня это было дело неполной минуты. Доплыв до старшего и увидев, куда он показывает, я нырнул и сразу же нашел мальчика.
Доплыть с мальчиком не составило труда. На берегу, я тут же переложил его животом через свое колено и сильно надавил на спину. Вода из него тут же вылилась и мальчик пришел в себя.
Его старший товарищ тоже уже был здесь.
Я улыбался, смотря как мой "утопленник" моргает глазами еще не понимая, что с ним и где он... А старший, увидев, что тот почти в порядке, схватил его за руку и они убежали. Как говорится, ни тебе здрасти ни тебе до свидания.
Это мне совершенно не испортило настроения. Повернувшись к жене и своему товарищу, я весело сказал, что должок возвращен.
И я не знаю, кто вырос из того мальчугана. И не знаю, помнит ли он о своем спасении. Разве это важно для меня?
Для него я был матросом в увольнении. Мужчиной, который просто сделал то, что был должен сделать...


Рецензии