Минутами промедления

Сегодня проснулся аж в полдень. Сам не знаю почему спал так долго. Позавтракал и пошёл в парк. Уже три дня, но на самом деле - мне кажется, что я до сих пор полностью не проснулся. Да и можно ли проснуться - полностью? Порой создаётся понимание, что вся жизнь - это сплошное перетечение из одного сна в другой, из более глубокого, в менее. И тем не менее - я проснулся. Оказался в парке, с трудом нашёл скамью, чтобы присесть. Народу сегодня было как на похоронах какого-то вождя. День выдался тёплым, солнечным и ветреным, и все очевидно решили повыгуливать своих чад. С игровой площадки раздавался безостановочный детский ор. Лет через двадцать они будут кричать уже на своих тесных кухнях и бить тарелки. И будут голосовать за ещё не умерших вождей.

Я плохо сейчас соображаю, хоть и пишу. Очевидно, в этом варианте сна - все просто видится, и лишь немножко способно вызвать слабую ухмылку. По дороге в парк решил расстаться с совсем недавней знакомой. Я только вчера приехал из ее города, и почувствовал, что все это не моё. Не мой город, не мой человек, да и сам я - не свой. Она хотела, чтобы по вечерам я читал ей по скайпу книгу. По пятницам и воскресеньям. Для лучшего засыпания. И дело не в том, что я не люблю читать. Я не люблю регламент. Да ещё и с этими снами -  неизвестно в каком окажешься, а из того сна - ну никак слова не складываются в смыслы.

Я почти никогда не задумывался, почему  я один. И вот теперь некая догадка осветила мою темноту: чаще хочется быть одному. Порой вдвоём, но только потому, что знаешь, что через определенное время закончится этот сеанс, и ты сможешь просто молчать, не думать, не придумывать, не спрашивать, не отвечать. Не выслушивать, не качать головой, не делать все те привычные вещи, как оно заведено. Прозвенит будильник - и ты снова окажешься один. Ты сможешь делать то, что нравится именно тебе. То есть - безразлично слоняться по паркам и фотографировать огромных ворон. Смотреть как дрожит отражение октябрьских деревьев в пруду. Зайти в кафе и с наслаждением выпить из красивой чашечки капучино, смакуя по глоточкам своё  «здесь и сейчас». Ты можешь подумать о ком-то таком прекрасно неизвестном, о человеке, что сулит тебе приятные минуты отдыха от тебя самого. Ты можешь даже ему написать. Тебе интересна эта прекрасная загадка неведения и дали. Но ты никогда не согласишься читать ему по расписанию, нет! По расписанию идут поезда, а человек - это всегда экстренный поезд. Его маршрут известен лишь ему одному и то - лишь в пределах слабой видимости.

А ещё по дороге я вспомнил эпизод из детства. В луна-парке мы, мальчики-одногодки, даже в один день родились!- катаемся на большом прогулочном велосипеде, с огромным рулем, вместительной открытой кабиной! Мы тормозим перед поворотом, и тут я вижу, как сзади какой-то мальчишка подбегает к колесу, и ещё через несколько секунд- мы останавливаемся - слетела цепь. Тут же вновь подбегает тот мальчишка, любезно устраняет поломку велосипеда, и просится к нам: ему тоже очень хочется прокатиться! И конечно как ему отказать, после того как он нам так помог? Мы едем вместе, набираем ход, звонко звенит предупреждающий сигнал, внизу - пробегает под нами асфальт, ветер развивает волосы, мы мчимся, это дорогое на то время удовольствие, но мы - несёмся вперёд, подрагивает на ухабах наша тележка, такая быстрая-быстрая, такая свободная-свободная: мы можем сами рулить, и пусть дорожка в парке по кругу - нам достаточно просто мчаться по ней самим, без взрослых, без всяких на то причин!

Вспоминаю этот момент из детства, и понимаю, что давно уже не был так счастлив. И наверное - уже не буду. Этот первый момент разгона, первый заносной поворот, первое ощущение скорости! Теперь - я могу также быстро печатать. Но слова - уже не дают того головокружения. От них - уже не учащается пульс, как и не замирает сердце. Потому что в каждом из снов - свой собственный рассказчик, как и собственный слушатель. Стоит только одному сну пересечь шаткие границы другого. А в этом сне - мне кажется, будто остался один этот парк, и все во мне ушло, открыв дорогу для нового. И так хорошо, просто сидеть и не спешить идти к нему! Так хорошо, просто быть и наслаждаться этими минутами промедления...


Рецензии
Вы... только не обижайтесь. хотя какая разница, слова только тогда нас задевают, когда мы их окрашиваем в наш излюбленный цвет эмоций.
Так вот. Вы, Дима, думаете только о себе. Если бы думали о Ней, то не были бы один.

Элия Сан   28.09.2019 14:51     Заявить о нарушении