Монологи мужчины. Инесса

     Почему русские мужики издеваются над бабами?
     Летнее солнце уверенно сияло с самого утра, однако тётка в ящике предупредила, что «во второй половине дня местами ожидаются осадки». В каких местах – эти кайфожоры не уточняют. «Возьми зонт, дурак!» – настаивал также неугомонный голос внутри; зонт, конечно же, не взял, не желая таскать с собой лишнее.
     Томное волжское солнце, раскалённая твердь города, чудовищная духота лишь обостряли тяжкое предвкушение предстоящей встречи…
     Черты её спокойного лица всю дорогу напоминали мне Венеру с картин Боттичелли. С одной стороны, в облике Инессы ничего примечательного, но с другой – внешность, голос, походка, жесты излучали невыразимо пленительное умиротворение, отчего созерцать и слушать её хотелось не отрываясь. При этом моложе меня всего на год, но выглядит лет на двадцать.
     Спустились с откоса к набережной, побродили немного и, облокотившись на забор, принялись молча пялиться в неторопливое течение Волги, зелёную растительность противоположного берега и тучу, накатившую во всё небо. И вроде посвежело вокруг, и желанный ветерок оживился, но легче на душе не стало. Вдруг в сизой мгле прямо перед нами сверкнула жирная белая полоса. Грохнуло; в землю принялись плюхаться редкие массивные капли. Тётка из ящика оказались права. Зонт у Инессы также отсутствовал.
     Побежали обратно в гору, в деревья. Ливень шпарил как стерва, однако среди июльской листвы мы сумели-таки отыскать местечко с приемлемой сыростью. Пока Инесса поправляла тёмно-русые волосы, я, осматривая её снова и снова, печально думал: «Какая же худенькая!»
     – Я бы хотела попробовать построить с тобой отношения, – сдержанно заявила она, прервав затянувшуюся паузу.
     Но я жаждал лишь выбраться отсюда поскорее. Наконец, шагаем дальше:
     – Видимо, я не оправдала твоих ожиданий…
     – Понимаешь, глядя на твои фотки, мне казалось, что ты будешь… немного крупнее. Ну вот мы встретились… смотрю на тебя, не знаю… ты очень худенькая. Наверно, мало кушаешь… на диете? Или что-то со здоровьем?
     Здесь я ошибся. Оказалось, и кушает как все, и со здоровьем у неё порядок – такой вес при её росте норма. Более того, Инесса недавно сходила на Эльбрус и готовилась ещё в какой-то поход. Это увлечение альпинизмом изумило меня.
     – Внешность обманчива, – продолжала она, – и, в конце концов, я не худенькая, а стройная! Если дело дойдёт до постели, обещаю, ты меня не сломаешь.
     «Ничоси! – думал я. – Девица любит играть на обострение!» Но мировая скорбь её серо-голубых глаз будто призывала: «Пожалей меня!» А тонкие губы с сиреневым блеском невозмутимо молчали в минуты частой задумчивости…
     Затем выяснилось, что росла Инесса в неполной семье, без отца. Невесёлая история.
     – Если у нас не получится, приму как должное, – тихо произнесла она.
     Второе свидание всё-таки состоялась. И вновь мною овладело чувство мучительной тоски, от которого я успел отвыкнуть за эти несколько дней. Затяжные паузы в общении невыносимы. После попыток завязать содержательную беседу, на которые она реагировала вяло, я предложил ей рассказать что-нибудь забавное, например, анекдот. Инесса ответила, едва усмехнувшись:
     – Докатились. Уже анекдоты стали друг другу рассказывать.
     Чёрт возьми, ну откуда такое чванство? Да… она ожидала шаг, который я не намеревался делать… Окончание встречи прошло в сдержанно-любезной атмосфере с обещанием созвониться.
     Она как-то призналась, что ощущает себя по-настоящему счастливой лишь в горах…
     А мне для полного счастья нужна жирняшка с мордочкой румяной как роза.


Рецензии