О животных

***
В иные дни накатывало ощущение безысходной тоски. Гнетущее сосание под ложечкой выражалось в желании выплеснуть свои чувства на бумагу, но писать собака не умела.
Это была хорошая, совсем не старая собака с густой еще шерстью неопределенного бурого окраса, хотя на хвосте вполне уже были заметны первые сивые жесткие волоски. Лапы были сильны и мускулисты, и только по слегка отвисшему брюху можно было догадаться, что лучшие ее дни уже позади. У собаки этой была довольно странная морда, но по желтым, безумным в лунные вечера глазам становилось ясно, что кто-то из ее бабушек явно согрешил с волком.
Собака жила в своей большой стае, но не гнушалась дружбой и с другими стаями тоже. Собаки ее любили. В период течки, когда она, влекомая своим собачьим Амуром, неслась к лесу, ей вслед всегда собиралась самая большая стая кобелей. Старые сучки со стертыми клыками и отвисшими сосцами с отвращением смотрели на эти сучьи свадьбы. Но молодые суки ее любили. Она никогда не вступала в драки и охотно делилась с ними своей добычей. Ее главной подругой была рыжая колли, острозубая и быстрая как молния. Она любила Собаку, приносила ей корм, если та болела и даже, щерясь от отвращения, могла вылизать ее рослого, крупного, но все еще бестолкового щенка. Они часто охотились вместе, иногда отправляясь даже на другой берег реки. Колли была вполне отчаянная и ничего не боялась, единственным предметом ее постоянных забот была прекрасная шерсть, которую она беспрестанно вылизывала, словно какая-нибудь кошка. Когда они рядышком трусили по улице (колли всегда как вожак на полкорпуса впереди), другие сучки предпочитали держаться в стороне, зато стаями подходили кобели. Колли, слегка вильнув хвостом, неслась дальше, а собака охотно поворачивалась задом, давая себя обнюхать. Но если на пути им вдруг попадался старый матерый афганец, весь покрытый шрамами от встреч с волками, с мордой всегда пахнущей другими сучками, колли теряла разум: она падала на спину, виляла хвостом и тихонько повизгивала.
Собака была рабочая, и люди ее охотно нанимали. Она могла делать все, то угодно: и за детьми последить, и на охоту сходить, и овец попасти. Она даже могла почти искренне махать хвостом, умильно смотреть и давать лапу – она искала Хозяина. Но найти настоящего – нелегко, она ведь уже пробовала не раз, по молодости, но всегда сбегала. С возрастом желание стать хозяйской собакой усиливалось, но росла и тревога. Где его найти?
По ночам ей снились тревожные собачьи сны: она перебирала лапами и тихонько поскуливала.

***
Кошку заманили на колбасу и привезли из города на дачу на большой красивой машине.
Гладкую, рыжую, холеную, несмотря на бродячий образ жизни.
«А ведь недурно», -  подумала кошка, почувствовав запах жареного мяса, и свернулась в клубок в ярко-оранжевом кресле на веранде: «Пожалуй, останусь покамест».
Хозяин, очевидно, до этого кошек не держал, поэтому по первости досталось ей преизрядно. Кошка терпеть не стала и вернулась на свою помойку. Однако не найдя там своего кота,  долго не кобенилась, когда позвали обратно.
Потекла сытая и скучная жизнь – глазки потускнели, шерстка поблекла. Шли годы. Кошка лежала на диване, маялась и мечтала.
Когда, наконец, спустя долгое время привезли ей молодого, рыжего, с толстыми лапами и хвостом, как у енота, кота, она, было, встрепенулась, но, видимо, молодая кошачья жизнь была-была, да и позаканчивалась…
Кот гулял целыми днями и ночами, лишь изредка возвращаясь под бочок к своей старушке.
А вы тоже читали в детстве про Королевскую Аналостанку?

                ***
Жизнь взаймы… Розы в кредит… Все это уже было. Было…
А лучше так.
Он узнает своих кобыл по запаху. Он молодой, быстрый и смелый жеребец. Он преодолевает барьеры в конкуре не задумываясь.
Она его кобыла. Одна из семьи. «Не первой свежести цветы». Она на излете.
Ему все равно. Он придерживается своей бранжи.
Он приходит нечасто. Она не ждет. Каждый визит как последний. Счастье. Молодое сильное жеребячье тело. Она никогда не говорит «нет». Он это знает. Поэтому научил ее всему.
Не будет другого. Она не сможет. Пока слышит его призывное ржанье.


Рецензии