Неоправданное доверие

                2
Отношения у старпома с капитаном обострились. В дело и не в дело Сучков стал придираться к старпому, стараясь его унизить, используя капитанскую власть, и Белов стал подумывать уйти с теплохода и подать заявление в кадры о переводе на другой теплоход, или на расчет с базы. Жаловаться на капитана было делом бесполезным, и это не приветствовалось в кадрах. Только исключительный случай мог заставить кадры снять капитана с работы.

Однажды теплоход следовал после выгрузки по Волгоградскому водохранилищу к шлюзам. Капитан был пьян, и, дав рулевому задание идти, ориентируясь осевой обстановкой, а за пять километров до шлюзов, разбудить его. С этими словами Сучков лег на диванчик и захрапел.

Старпом, и вся команда теплохода проснулись от трех страшных ударов, и серии ударов поменьше, после которых двигателя выли с бешеной скоростью, пытаясь остановить теплоход. Проснувшийся от ударов, старпом влетел в рубку и увидел, как теплоход неумолимо идет к столкновению с воротами шлюза, а капитан весь дрожит, перепугавшись. Старпом спросил капитана:
- Что случилось?
Тот ответил дрожа:
-Да все нормально. Так немножко стукнулись.
Теплоход все-таки удалось остановить в сантиметрах от ворот.

Оказалось, что рулевой Андреев пытался разбудить капитана, но бесполезно, и он решил, что он ничем не хуже капитана и штурманов, что он сам сможет зайти в шлюз. Вот тогда капитан, и все остальные оценят его по-настоящему. Андреев не учел, что нужен большой опыт в этом деле. Нужно следить за скоростью теплохода, успеть ее вовремя погасить, используя машины. В тоже время осуществлять управление теплоходом, используя рули и подруливающее устройство, сделать поправку на ветер и течения, среагировать на поведение теплохода при швартовке, а это все целое искусство. Рулевой с этим не справился и не вызвал старпома или второго штурмана.

В результате обследования корпуса после ударов оказалось, что имеется дыра в борту, и что грузиться теплоход не может без ремонта корпуса.

Когда теплоход прибыл в Ахтубинск под погрузку соли, капитан отправился на берег искать сварщиков, чтобы заделать дыру в корпусе. Сколько это все стоило капитану – неизвестно, но сварщик через какое-то время прибыл, и, спустя два часа работы, на пробоину в корпусе был наложен дублер – заплата, и теплоход встал под погрузку.

Капитан, конечно, не доложил в базу о случившемся, иначе его бы сразу сняли. Он рассчитывал, что теплоход проплавает эту навигацию с этим дублером, а там, зимой, за какую-то плату, втихую от начальства, он отремонтирует корпус по-настоящему.

Отношения у капитана не складывались не только со старпомом. Капитан не любил радиста Казначеева, интеллигентного и немногословного человека, который тоже был не в восторге от капитана. Казначеев дружил с третьим штурманом Поспеловым, с которым они были похожи характерами и оба имели пристрастие к книгам. Поспелов был мощного телосложения, занимался штангой, не пил и не курил, имел кроткий характер.

В одну из погрузок в порту, Сучков был пьян, выпимши был и радист Казначеев. Ночью между ними произошла ссора с дракой. Казначеев был не слабым мужчиной и побил капитана. Капитан, не соображая, что делает, вызвал на связь диспетчера порта и сказал, что нужна милиция, бьют капитана. Только после звонка он опомнился, что сам себе заготовил ловушку.

Вскоре приехал диспетчер с милицией и спросил капитана, кто его бил. Сучков, улыбаясь, ответил, что никто его не бил, что это была шутка. С улыбками уехали диспетчер с милицией, а когда закончилась погрузка, и капитан пошел за документами, ему их не отдали, сказав, что утром приедет судоходная инспекция, и повезет их с радистом на обследование.

В три часа ночи капитан постучал в каюту старпома и спросил, имеются ли в судовой аптечке таблетки активированного угля, сказав, что для него все плохо, и надо его выручать из беды.

После обследования на алкоголь, капитан с радистом возвращались из города пьяненькими, поскольку обоим уже терять было нечего, так как оба были лишены
талонов к рабочим дипломам в судоходной инспекции и права занимать свои должности.

Через несколько часов после этого, на борт прибыл местный капитан-наставник, и теплоход вышел в рейс. Решено было, что Сучков с Казначеевым поедут пассажирами до своей базы.


Рецензии