Жертва времени

Жизнь меняется. Как хорошо, что я сам это заметил.
Пришла весна, снег начал таять, везде появилась грязь. У меня стали появляться мысли о том, что снег умирает, теряет свою душу и его мертвое тело, сгнившее на солнце, водой разжижает землю; и прилетевшие птицы отпевают его. Он на время исчезает из памяти как уехавший родственник.

Я изменился, стал хуже. Обрил голову, почувствовав себя увереннее среди окружающих. Уверенность необходима для того, чтобы не выглядеть идиотом или уродом. Ведь уроды не уверены в себе и многого боятся. Поэтому у них нет чести и к ним, значит, нет никакого уважения. Не хочу выглядеть уродом.

Хотя очень короткая прическа уже почти никого не удивляет, но к таким людям пока еще испытывают уважение, а раньше их боялись как ЗэКов.
Один из хороших способов напугать человек – это избить его немного или хотя бы показать ему ножик или кастет.

Напугать человека – это очень важно. Человек, который боится, может сделать все что угодно для тебя. Но это все пустяки, потому что жизнь очень быстро меняется.

Я шел по центру города и чувствовал себя уверенно.
Вокруг мелькали люди. Но мне от них ничего не было нужно. Я чаще смотрел на их обувь, нежели на лица – так было приятней. Из-за того, что шел не спеша, меня обогнал один уродистый мужик. На спине у него красными буквами было написано «Rock me!». По-моему, это переводилось как «Врежь мне!». Я бы конечно ему врезал – у меня очень чесались кулаки, - но он держал в руке здоровенный охотничий нож, и я поэтому побоялся это сделать. Но у меня появилась ужасная злоба, потому что я не мог совершить то, что хотел. Он обернулся ко мне, показывая свою кривую ухмыляющуюся рожу. Я не удержался и крикнул: «Ты, урод!» — и сразу дал деру, так как он меня уже  явно хотел зарезать и бежал за мной.

Я толкал людей, попадавшихся мне под ноги. Мне хотелось поскорее избавиться от этого маньяка. Светило солнце, и от быстрого бега становилось жарко.

Я заметил вдали автобус, приближавшийся к остановке и, добежав, успел в него сесть. Я упал на сиденье. Двери с шумом закрылись, закрутились колеса. В окне я увидел, что мужик с ножом не смог догнать автобус и зарезал кого-то на остановке от злости. Но мне уже было все равно.

Автобус наполнился людьми. Я смотрел на них и испытывал отвращение. Они окружили меня и глупыми глазами глядели в окна: на серые деревья, большие дома, грязные тротуары и таких же глупых людей. Они толкались, менялись местами между собой, не замечая, как проживают свое бессмысленное время. Я поневоле становился таким же, наблюдая за ними.

Мотор ревел от напряжения, когда автобус поднимался в гору, а потом уставший скатывался с нее, и становилось как-то неестественно тихо.
Все уже порядочно надоело. Я наклонил голову до колен, закрыл глаза, пытаясь успокоиться или повеселеть, вспомнив о лете. Скоро должно было наступить лето: белые ночи, костер у реки, свобода... Лето невозможно ждать, так легко умереть. Лучше не ждать, и тогда оно быстро и незаметно придет.

Пока я думал, обхватив голову руками, услышал звук работающих часов. Тиканье внедрялось в мой мозг, отодвигая мысли в сторону. Я насторожился, с любопытством прислушиваясь к ритмичному звуку. Открыв глаза, осмотрелся. Под моим сиденьем лежала коробка из-под утюга TEFAL: «Мы всегда думаем о вас». Наверное, там была бомба. Ее подложили, чтобы взорвать нас. Такие теракты не редки сейчас и все люди здесь вполне могли бы быть уничтожены от этой вещицы. Я испугался и захотел выйти из этого проклятого автобуса. Оглядываясь, опять увидел в окне весну, о которой совсем забыл. В голове возникла мысль, что я такой же молодой, как эта весна. Но погибать молодым мне очень не хотелось.

Наконец двери распахнулись, и я выбежал на улицу. Представив, как эта коробка начинает перемещаться в пространстве, увлекая за собой автобус и заводя его за угол дома, меня начало мутить.
Я пошел домой. Чувство голода и дрожь в теле заставили ускорить шаг. Я побежал. Бегать мне нравиться больше, чем идти. Так быстрее проносится время, и вообще я нетерпелив. Все должно совершаться быстро и с эффектом. Я бежал и, возможно, неверно думал о себе. Мысли и взгляды меняются, деревья растут, обрастают листьями, шелестят ими от дождя и ветра, а потом теряют их, покрываются снегом, потом снова напиваются соками, стареют, качаются, умирают, падают и гниют. Я подумал так, потому что перепрыгнул через труп дерева. Я не почувствовал к нему жалости и не догадался оттащить его с дороги, так как оно мешало людям. Я просто увидел жизнь и смерть, какие они есть.

Настроение улучшилось.
Впереди показалась девушка, она шла навстречу и была очень красива. Я оторопел от ее больших голубых глаз, глядевших на меня с едва заметным удивлением и теплотой, легкой улыбки. Она, возможно, была бы рада познакомиться со мной, а я бы не меньше хотел знать о ней, и загадал ее имя. Но в самый подходящий момент я вдруг испугался чего-то и пробежал мимо, оставив неосуществленными свои мечты. Я очень пожалел об этом.

Да, я понял, что стал хуже за зиму. У меня появились какие-то дурацкие манеры, и мне показалось, что я почувствовал себя увереннее, наглее что ли.
Я прибежал домой уставший и голодный. Голодный, я постоянно все преувеличиваю. В прихожей я первым делом снял кроссовки и посмотрел в зеркало.
- О, господи! – ужаснулся я, трогая на голове волосы, успевшие вырасти за этот день не менее чем на пять сантиметров, - я стал уродом!

19-20.04.2001г.


Рецензии