Кулинарные истории 2. Суп из крапивы

                Овощной суп с крапивой
Я не раз варил суп из крапивы, из щавеля и шпината, но этот рецепт получился совсем особенным. Мы с друзьями часто выезжали к кому-нибудь на дачу. Это были 80-тые годы. Все мы не бедные люди и любили на отдыхе хорошо покушать. Перед поездкой заехали на рынок, купили мяса разного и сырого и готового, копченого и печеного, фруктов, ну в общем всего, что хотели. Затем винный магазин. Слава богу, что ассортимент стал таким, о котором раньше нам даже и мечтать не приходилось, но цены… Сейчас никто не поверит, что бутылка вина могла стоить как месячная зарплата учителя. Хорошо, что сейчас такого перекоса нет и учитель может себе позволить жить почти как человек. В винном магазине мы купили водочки, тогда была модная водка  «Смирнофф» и «Стопка», все считали, что это израильская водка, а в Израиле, такой и не слышали, но водка была хорошая. Купили сухое вино и «вермут» для женщин, или сами выпьем, если не хватит.
             Все погрузили. Продукты в Серегиной машине, его дети у меня, Вино У Сашки, все расселись. Едем! Я первый, Сергей замыкающий, всего пять машин. Когда подъехали к даче, я заметил, что машины Сергея нет. Подождали, нет Сергея! Ну ключи от  дома у меня были. Решили немного подождать и посылать кого-то на поиски. Но при этом очень хотелось есть. А есть –то нечего. Все продукты у Сергея. А сотовых телефонов, кстати, тогда еще не было.
Я вижу голодный народ и взрослых и детей, а те смотрят на меня, знают, что умею готовить. Но из чего? Ладно, голь на выдумки хитра. Знаю, что помощники мне только дети, мужиков не заставишь, а жены блондинки, готовят только в ресторане по меню, они и не представляют, что меню мы не взяли. Дети- мальчишки и девчонки, от 12 лет, воспитанные любознательные хорошие дети.
                - 2 -
- Может сходить в магазин?, - спросил кто-то.
- Сходите, может хоть хлеб купите.-Я знал, что в деревенском магазине, кроме хлеба, серых макаронов и завтрака туриста, купить ничего нельзя, просто нет. А свежий хлеб действительно купили.
- Дети, ко мне! Кто будет помогать?
- Яяяя,- им действительно было интересно, да и заняться больше не чем.
- Коля и Даша в лес, далеко не заходить, ищете грибы, несколько штук хватит, берете дымовики, но без малейшей желтинки в середине и если нет других. Дымовики есть, я даже из машины их видел. Вы двое, это были девочки лет по одиннадцать в огород за огурцами, брать только крупные если они не меньше вашего мизинчика.(только начало июля).Так, Денис, лопата в сенях, ведро там же, пол ведра картофеля, вперед в огород! Саша-в лес за огород, возьми руковицы и набери крапивы, только не брать возле забора, когда принесешь, разобрать ее по листикам в тазик, возьмешь в бане.
- А есть когда будем?
- Как все сделаем, будем есть. За дело!
Мужики ушли топить баню, прихватив бутылочку водки, женщины сидели в саду на скамейке-качеле и все радовались, что им никто не мешает. Но я понимал, что после выпитого все захотят есть. Как бы не съели меня.
Тем временем, я пошел к соседям.
- Здравствуйте бабушка, я вот из того дома, Сергей задерживается, нет ли у вас сметанки и яиц.
                -3-
- Сметанка есть, а вот курей-то у меня нет, это Марфе надо идти на тот конец деревни через мост. – Я купил сметаны, к Марфе не пошел,, времени нет. Будем мудрить из того, что есть
                Когда я вернулся, все были в сборе. Картошка накопана, огурчики собраны, крапива обобрана, последними принесли грибы, эти уже взрослые мальчик с девочкой подозрительно долго ходили. Ну сейчас не до этого.
- Так грибы мыть и мелко резать, картошку чистить ножом, крапиву мыть в бане, только без мыла, пожалуйста.- Работа закипела
          Что я сделал дальше: поставил варить картофель, поставил тушить листья крапивы, немного залив их водой. Вначале я хотел просто сделать зеленый борщь, но для этого мне нужны были яйца, их не было, поэтому я импровизировал. Нашел две морковки и репчатый лук, лук порезал колечками, морковку протер на крупной терке. Поставил жарить сначала морковку, потом лук до прозрачности. Картофель сварился, нужна толкушка.
- эй козявка, ну ка ко мне быстро, держи бутылку, беги к мужикам в баню, отдай, а мне принеси пустую, мальчишка (уже не помню как его зовут) с радостью кинулся выполнять поручение.
Таак переходим к заключительному этапу. Выливаем бульон в другую кастрюлю. Мну картофель так, чтобы не было комочков, заливаю водой из под сварившегося картофеля, кладу грибы, их тоже, если есть время, можно обжарить. Кладу обжаренные (обязательно) морковку и лук. Варю полчаса, обязательно помешивая, чтобы картофельное пюре постоянно находилось во взвеси. В конце добавляю тушеную крапиву
Пока суп доваривается, зову детей на охоту за одуванчиками, они с радостью бегут  помогать. Набираем целый ворох молодых
                -4-
одуванчиков. Дети с непониманием но любопытством смотрят на меня, идут за мной, чтобы посмотреть, что я с этим буду делать. А я их гоню, чтобы не мешались затем обрезаю цветки, стебли одуванчиков нарезаю, как зеленый лук, хорошо промываю, выкладываю в салатник, заправляю сметаной и солю. Можно не перчить, они и так имеют терпкий вкус. Ну что же, все готово. Осталось накрыть на стол и звать голодный народ.
    Серега приехал часа через два, пробил колесо.
- А чем это у вас так вкусно пахнет?
Июль 1919 год.


Рецензии
Похоже, Вы из редкой породы мужчин - находчивость, оперативность, решительность, и неизбалованность - мечта!
С уважением

Вера Гераниева   16.11.2019 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо! Такой отзыв дорогого стоит!

Игорь Кирст   17.11.2019 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.