Невероятные приключения японца в России

Впрочем, на мой взгляд, ничего особо невероятного с японским журналистом Юити Онода, оказавшемся недавно в Питере и затем опубликовавшим свои приключения в японской газете Sankei Shimbun, не произошло:

«На днях я воспользовался выходными, чтобы съездить в Санкт-Петербург повидаться с пожилой женщиной, у которой жил во время языковой стажировки. Когда выдалась свободная минутка, я отправился в Эрмитаж, где в суматохе у меня вытащили бумажник, в котором были деньги и карты.

Я позвонил в банк, и мне сказали, что мошенник попытался воспользоваться кредиткой, но у него ничего не вышло.

К счастью, финансовый ущерб был небольшим, однако я разозлился на себя за то, что знал о карманниках в Эрмитаже, но тем не менее был невнимателен.

Но мир не без добрых людей. Я поехал на такси в полицию, и рассказал таксисту, что меня обокрали. Он довез меня бесплатно! Более того, билет на автобус, купленный утром, также был в украденном бумажнике, но кассирша вспомнила, что я покупал его, и подарила мне талон на две поездки. Также она сказала: «Надеюсь, вы не начнете ненавидеть за это Россию».

На самом деле, здесь много людей, которые обдирают иностранцев, и когда сталкиваешься с этим, теряешь дар речи. Но при этом мне кажется, в России также сильна и взаимовыручка: люди сочувствуют чужим неприятностям.

Россия — мудреная страна, но я надеюсь, что во мне не проснется нелюбовь к ней, и я отработаю здесь до конца».


Источник: https://inosmi.ru/social/20190922/245861010.html

P.S.: японец достаточно много пишет о России на самые разные темы: от пресловутой японской кухни до глобальной политики, пытаясь загадочных северных соседей. Получается, кстати, не очень, в точности как корявые японские иероглифы.

Что касается столкновения с изнанкой жизни в виде карманников, то от себя замечу: карманников достаточно в любой стране мира, в том числе и в самых, что ни на есть, «цивилизованных», в том числе и в самой Японии. Возможно,  Юити Онода к своим карманникам либо относится сильно лояльней, либо, зная об их существовании ввиду факта жизни в Японии, бессознательно и автоматически страхуется, сам того не замечая. Могу сказать, что при посещении любой страны, о карманниках как-то думается в последнюю очередь и пока кто-нибудь из местных не предупредит, мысли об этой изнанке даже не зарождаются.

Так что, зря японский журналист заикнулся даже о потенциально возможной нелюбви к стране на фоне полученного урока отзывчивости русских к чужим неприятностям. В результате, получилось не очень: ложечки-то нашлись, но осадок остался (с).


Рецензии