Это любовь 17 глава

   Сидя за компьютером, Ирина то и дело откладывала работу и, задумавшись, сидела за столом, подперев руками подбородок. Она думала о встрече с мужем. Другого варианта даже не рассматривала; она должна его увидеть. О своём решении ни с кем не разговаривала, даже  Наташа ничего ещё не знала. Ирине хотелось поговорить со Светланой, но та снова была в отъезде. Они теперь с Андреем решили наверстать упущенное время и разъезжали по разным странам. Ирине не хватало подруги, но всё же, она была рада за неё.
     Рабочий день скоро закончился, и Наталья подошла к Ирине.
   - Тётя Ира, Вы домой?
    - Нет. Ты не жди меня, мне нужно сходить кое-куда, - ответила та. – Но вечером я к тебе зайду.
   Удивительно, но Ирина привязалась к девушке. Может быть ещё потому, что та на самом деле, была очень похожа на свою бабушку. Женщина скучала по бабе Маше. Вспомнив её, Ирина решила в ближайшее время сходить на кладбище, но сейчас она должна увидеть Егора, задать ему один вопрос: «Почему он исчез из её жизни?»
 Чем ближе подходила к интернату, тем тревожнее было у неё на душе. Зайдя в здание, остановилась у зеркала, с минуту критично смотрела на себя, потом, глубоко вздохнув, твёрдой походкой направилась в нужном направлении. Постучала в дверь и услышала: «Войдите!»
   Егор сидел в инвалидной коляске у стола, на котором стоял ноутбук. Он смотрел на гостью, не понимая, что она тут делает? Ирина тоже растерялась, весь ей боевой настрой пропал. Они глядели друг на друга, и не могли произнести ни слова. 
  Егор очень изменился, не столько внешне, сколько внутренне: колючий  взгляд, импульсивность в движениях, всё это не вязалось с тем образом, который запомнился Ирине.
    Он первым нарушил молчание:
   - Как ты узнала, что я здесь?
 Скрывать было бесполезно, поэтому она сказала:
    - Аркадий Петрович был у меня, и я ему благодарна за то, что открыл мне правду. Ведь я думала, что ты бросил меня ради другой женщины.
     - Но сейчас понимаю, что лучше бы это было правдой, чем то, что случилось с тобой, - добавила она, помолчав.
      Мужчина молчал. Он разглядывал свою любимую, которая стала ещё красивее. Это была ухоженная дамочка, знающая себе цену.
   - Ты пришла, чтобы унизить меня или может быть, показать своё благородство?
    - Егор, это ты сейчас о ком говоришь? – улыбаясь, спросила гостья.
    - А разве здесь ещё кто есть, кроме тебя? – с сарказмом спросил он.
    - Даже не пытайся меня оскорбить. Вспомни, что мы обещали друг другу  перед алтарём: «Быть вместе и в горе и в радости». Почему ты всё решил за нас двоих?
    Егор моргал глазами, сдерживая  подступившие слёзы. Он всё понимал: и то, что сделал больно любимой и то, что не решился поговорить с ней. Но делал он это исключительно для того, чтобы не портить ей жизнь Она была так молода и красива, могла ещё устроить своё счастье. И хотя, найдя её в интернете, понял, что она до сих пор живёт одна, ни минуты не сомневался в том, что всё сделал правильно.
   - Ира, я понимаю, что сейчас тебя мучает совесть, и ты хочешь помочь мне, но поверь, я не нуждаюсь в том, чтобы меня жалели.
    - Я не жалеть тебя пришла, а хочу понять, можно ли ещё всё исправить?
 Он долго переваривал эти слова, потом вдруг задал вопрос, который поставил в тупик молодую женщину.
    -Ты хочешь разобраться в себе, сможешь ли жить с инвалидом?
  «А ведь он прав! Именно об этом я думаю. Одно дело прийти, поговорить, и совсем другое – жить вместе, и изо дня в день ухаживать за ним. Готова ли я  к этому? Если нет, то зачем надо было приходить, бередить его раны, обнадёживать? Получается, что я просто хочу пробудить в себе жалость? А зачем? Чтобы он постоянно чувствовал, что должен мне за то, что я живу с ним? Нет! Это всё неправильно. А что правильно? Я уже не уверена в том, что по-прежнему его люблю».
   Егор прервал её размышления.
   - Ирина, не копайся в себе. За то, что пришла, спасибо. Я рад был тебя видеть. А теперь уходи и живи так, как считаешь правильным. Я никогда себя не прощу, если позволю во второй раз сломать тебе жизнь. У тебя наверняка есть человек, который тебя любит, и возможно, ты его любишь. Давай поставим точку в наших отношениях и дальше пойдём каждый своей дорогой. Мы ничего друг другу не должны.
  Женщина изумлённо слушала бывшего мужа. Он вырос в её глазах. Она была благодарна ему за горькую правду.
   - Егор,  ты хочешь, чтобы я к тебе приходила, хотя бы иногда? – спросила Ирина, пытаясь скрыть смущение.
  Ей было стыдно за то, что Егор прочитал её мысли.
   - Не нужно. Но если хочешь, можем общаться в контакте. Я напрошусь к тебе в друзья, - и он улыбнулся, давая  ей понять, что не сердится на неё.
  Выйдя на улицу, Ирина нашла скамейку и села. Она прокручивала разговор с бывшим мужем и понимала, что не готова к самопожертвованию, хотя, уверяла себя в «обратном». Егор умело считывал все её мысли, как профессиональный психолог.
    Ей понадобится ещё несколько дней, чтобы окончательно успокоиться, а сейчас она бежала домой, потому что там её ждали Наташа и Марина.
   - Ирочка! Я рада видеть тебя!  - приветствовала её гостья. – Мы тут пирогов напекли, так что, давай сразу за стол.
  Женщины мирно беседовали, когда в дверь позвонили.
   - Ты кого-то ждёшь? – спросила Ирина, обращаясь к Наташе.
   - Никого не жду, - ответила та, и пошла встречать незваного гостя.
Евгений стоял перед дверью, спрятав руки за спину.
    - Ты зачем пришёл? – спросила девушка.
   - Странный вопрос, - ответил он и вручил ей букет цветов. – Хочу помириться с тобой.
   - Но тебе же не нужен ребёнок, а мне не нужен папаша, который уже сейчас не любит его.  Так что иди домой и забери это,  - и она сунула ему в руки букет.
     Из-за спины Наташи показалась Ирина.
    - Здравствуйте, молодой человек. Что же вы стоите на пороге? – и, обращаясь к молодой женщине, сказала: « Приглашай Евгения в дом на пироги».
    Когда гость разделся и прошёл, Марина внимательно посмотрела на него. Она только что узнала, что племянница забеременела, а парень её бросил. И теперь была  крайне удивлена: «Лёгок на помине», - подумала про себя.
    - Давайте знакомиться, я тётя Наташи, Марина Матвеевна. А Вы – Евгений?
   Молодой человек представился и сел на предложенное место. Он почувствовал себя, как  на скамье подсудимых.  Взоры  всех женщин были устремлены на него, и ему было крайне неудобно. Но переборов  робость, твёрдо заявил: «Признаю свою вину, наговорил сгоряча, но это только потому, что был не готов к этому».
   - Ну, конечно, в постель девушку пригласить вы всегда готовы, а отвечать за то, что вы там делаете, вы не можете. Для этого вам нужна другая подготовка, - засмеялась Марина.
   Парень понял, что разговаривают с ним мирно и поэтому расслабился:
     -   Наташа ведь сама была не против того, чтобы переспать со мной, - спокойно сказал он и добавил: «Но я, честное слово, готов ответить за свой поступок».
Ирина покачала головой: детский сад, да и только! И, взглянув на Марину, сказала: «Пошли ко мне, поговорим, а они пусть тут сами разбираются».
   Женщины просидели до самого вечера. Марина рассказала, что они с братом поссорились, и тот теперь не звонит.
    - Из-за наследства? – догадалась Ирина.
   - Да. Он всё твердит, что я должна отказаться в его пользу. Если честно, то мне ничего не надо, но теперь назло буду отстаивать свои права. Я что ли виновата в том, что он кредитов набрал? Надо было думать головой. А он решил заделаться предпринимателем. Так ведь для этого голову нужно иметь, а не кочан капусты. Папа квартиру  Наташе завещал, а все накопления и сбережения нам поровну. Но это же, мизер.
    - А почему квартиру Наташе?
И тут Марина поведала семейную тайну.
    …Брат Игорь, ещё до женитьбы  на Виктории, встречался с девушкой, Лидой. Та приехала из провинции поступать на юридический факультет, но провалилась на экзаменах. Познакомились случайно, и он пригласил её к себе в гости, с родителями  познакомил. Встречались они месяца три, и уже про свадьбу говорили, но отец же, у нас был строгий. «Никакой женитьбы, пока не закончишь учёбу!»
   Лида тогда пропала и появилась через год с ребёнком. Отец выставил её на улицу.  Родители наши тогда долго спорили. Мама говорила, что нужно забрать девочку, всё же внучка. А отец категорично – нет! Отдали тогда девочку в приют. Бабушка всё плакала, жалела её, один Игорь ходил королём. Вскоре женился на Виктории и про девочку забыли. А как-то раз по телевизору показали детский дом, и мама узнала дочку Игоря.
    Марина вздохнула, вспоминая что-то, потом продолжила:
 Мама ничего никому не сказала, а поехала туда и начала хлопотать об опеке, но ей не давали и тогда заставили Игоря удочерить свою же,  дочь. Вика, его жена, не давала согласия, но и родить долго не могла, поэтому  в скором времени согласилась. Так Наташа появилась у нас в доме. Ей тогда было уже четыре года.  Но чем старше она становилась, тем больше была нелюбимой для Вики. А когда та родила своих двойняшек и вовсе перестала девочкой заниматься. Наташа часто маленькая гостила у бабушки с дедушкой, они любили её. Она ведь и похожа на нашу маму. А зная Викторию и Игоря, какими они жёсткими бывали по отношению к дочке,  родители решили, что им нужно самим позаботиться о внучке, иначе она останется на улице.
  -   Родители оформили дарственную на квартиру. Я, абсолютно, согласна с решением родителей, - закончила она свой рассказ.
    Ирина, слушая историю, лишний раз убеждалась в том, что когда дело касается наследства, близкие люди становятся чужими. Ей самой не пришлось это испытать и, слава Богу.
    Взглянув на часы, Марина сказала: «Пора наших влюблённых потревожить. Парню домой надо. Пошли, покомандуем».
     Они зашли как раз в тот момент, когда молодой человек прощался со своей любимой.
   - Заходите к нам ещё, - улыбнулась Марина и обняла свою племянницу.  – Будем рады!
Продолжение следует...


Рецензии