Творчество

Творчество для меня процесс непонятный и загадочный. Наверное, так и должно быть. Я никогда не знаю, что выйдет из-под моего пера, особенно, если пишу прозу. Кажется, что персонажи произведения живут какой-то своей особенной жизнью, существуют не только в моём воображении, но и где-то ещё, в каком-то отдельном реальном мире - реальном для самого себя, но не для нас, людей.
И что эта "отдельная реальность", по выражению Карлоса Кастанеды, стучится к нам в дверь - в сердце, в душу, в мозг. Когда удаётся выстроить мост между двумя мирами - нашим, реальным или, так называемым, реальным, и тем, потусторонним, воображаемым - рождается чудо - пишется стихотворение или рассказ, а то и повесть. Персонажи обретают плоть и кровь, становятся осязаемыми и ощутимыми, завоевывают сердца и умы читателей.
Думаю, так бывает с любым автором. Мне не так уж часто доводится пообщаться с собратьями по перу. Двое из моих сокурсниц весьма успешно пишут - одна - фантастику, а вторая - разноплановую прозу. С удовольствием читаю их творения. И горжусь тем, что училась на филологическом факультете, который выпускает такие достойные кадры!
Но я тут не о выпускниках филфака, а о творчестве. Пустой файл на экране ноутбука вызывает почти такое же чувство, как и пустой лист бумаги в незапамятные времена - какой-то восторг, смешанный со страхом. Да, это немного страшновато - вот так взять и начать писать, забыв о том, что такое правильно и неправильно, отдавшись потоку мыслей и чувств, открываясь миру в своей уязвимости и ранимости. И понимая, что процесс стоил того, когда перечитываю только что рождённый текст.
Из страстного читателя иногда получается автор - так бывает, так было и со мной. Сотни прочитанных книг сделали своё дело - любовь к сочинительству прочно поселилась в моей душе. Лучшие из книг - это те, что ещё не написаны. Кто знает, что появится в процессе творчества завтра или послезавтра. Какой поворот примут события, описываемые мной. Что станет с героями - будут ли они продолжать жить в виртуальном мире или же судьба их обречёт на вымирание - вдруг я просто не закончу очередной "опус"...Да, слегка волнующе и ответственно, в то же время. Я чувствую себя демиургом, творящим вымышленные миры. И, надо признаться, это чувство мне нравится.
23.09.2019


Рецензии