Бабайка из самовара

 Наш Ванечка не из пугливых будет. Хотя ему ещё не исполнилось и семи лет, он уже настоящий храбрец. Ваня не боится оставаться один в темноте. Мама перед сном читает ему сказку на ночь, затем целует сына, выключает свет и выходит из комнаты.  А сказки не всегда бывают "мягкие и пушистые". Бывают и ужастики, с привидениями, ведьмами и вампирами. Именно их-то и любит слушать Ванек. И даже после такой сказки он не трясётся от страха и не просит  маму оставить включённой ночную лампу.  Ваня закрывает глаза и спокойно засыпает.
  А однажды в феврале, перед самым Днём рождения, когда он уже задремал, до его слуха донеслось какое-то сопение. Сначала Ваня подумал, не сам ли он так сопит. Проверил. Зажал пальцем одну ноздрю - подышал другой и наоборот. Нет, воздух выходил легко. Сопел не он, кто-то другой. Ваня перестал шевелиться, притих и прислушался. Сопение продолжалось, и раздавалось оно из-под кровати.
 – Кто там может быть? - подумал Ваня, сползая на пол и заглядывая под кровать. – Привидений и домовых не бывает, черти, и лешие по квартирам не бродят. Может это щенок, или котёнок, или хоть крольчоночек какой-нибудь заблудился?
  Ваня всегда хотел иметь домашнего питомца. Но в детской поликлинике доктор поставила безоговорочный диагноз и голосом судьи зачитала приговор:
 – У мальчика аллергия на шерсть. Следует исключить любые контакты с животными!
  Так с мечтой о четвероногом друге Ване пришлось расстаться. Мальчик прекрасно понимал, что ни на День рождения, ни на какой другой праздник родители ни за что не подарят ему никакое животное.
  Мальчик включил ночник, но под кроватью все равно было темно. Ваня пошарил рукой и достал только самолётик, старую батарейку и две обёртки от шоколада. Сопение продолжалось и изредка прерывалось всхрапыванием.
 – Это - ёжик! Точно - ёжик! Ёжики без шерсти, - осенило малыша. - Родители подарили мне ёжика!
  Сон Вани совсем улетучился. Он тщательно осветил всё пространство под кроватью фонариком телефона. Сопение и всхрапывание продолжалось, но ежа не было видно.
 – Кто это тут под моей кроватью сопит? – громко прикрикнул на пустоту храбрый мальчуган. Сопение тотчас прекратилось. Раздался чих. Приподнялось пыльное облачко, и Ваня увидел невесть кого – пушистый шарик без рук, но на двух забавных лапах.
 Этот неизвестный, заспанный, размером с кулачок отряхнул свою шерстку и вежливо представился:
 – Я - Бабайка.
 – Откуда ты взялся? Из кладовки? - спросил мальчик.
 – Нет, из самовара - потянулся и зевнул Бабайка.
 – Из какого такого самовара? – Ваня строгим голосом продолжал допрос.
 – Из того, что в буфете, – надул щечки Бабайка. –  Самовар стоит без дела, воду-то кипятят в электрическом чайнике. Вот я и обустроился в самоваре. Уютно, сухо, сытно. Каждый день трёхразовое питание. После тебя всегда много вкусных крошек под столом.
  Ваня немного покраснел, потому что он на самом деле был неаккуратным во время еды. Мама поругивала Ивана за крошки.
 – Однако, зря мама ругалась! – ответил мальчик, – Иначе, чем бы ты, Бабайка, питался?
 – Кстати, Ванечка, нет ли у тебя, чего-нибудь пожевать? А то вчера достали самовар для праздничного чаепития! Пришлось срочно перебраться к тебе под кровать. А здесь только пыль и фантики. И я сегодня так ничего и не ел!
Ваня достал из-под подушки шоколадный батончик и протянул неожиданному гостю.
 – Тебе помочь развернуть? – поинтересовался мальчик.
 – Сам справлюсь!
  Бабайка приземлился на свою третью точку – попку и ловко подхватил ножками гостинец. Пальцы на его ножках были такие же ловкие, как у нас на руках.
 – А почему ты под кровать забрался? Ты детей случайно не крадешь? – осведомился мальчик.
  Бабайка сначала захихикал, разворачивая угощение, затем закачал головой.
 – Это все выдумки родителей, пугающих детей! Я самое добродушное создание на свете! – хвалебно произнёс с полным ртом пушистый двурукий колобок. - Ты не поверишь, но меня самого украли.
 - Расскажи, как это случилось? -  заинтересовался мальчик.
  Ваня с Бабайкой перебрались на кровать, устроились поудобнее среди подушек, и, насытившийся Бабайка, продолжал:
 – Я жил с мамой и папой в родных пенатах - в дупле старого дуба. – начал своё повествование пушистик. – Однажды родители уехали  на киностудию «Союзмультфильм» сниматься в роли Чебурашки и старухи Шапокляк. На время съёмок ко мне приставили в няньки Рыжего Кота, который все время важно ходил вокруг дуба, бренчал золотой цепью и рассказывал сказки. Сказки были интересные и в стихах, и в прозе.
  Только этот замечательный кот не умел ловить мышей, потому что он был учёным котом, а, как известно, все учёные далеки от реальной жизни. В тот весенний и несчастный для нашего Бабайки день, Полевая Мышь поднялась по стволу дуба и забралась в дупло. Это была та самая Полевая Мышь из сказки Андерсена Дюймовочка». Мышь искала себе помощника. Вот она и приглядела низкорослого Бабайку в домработники. Мышь, ничего не говоря, схватила его зубами и утащила в поле, в свою норку. А Кот даже и не заметил - он пел о любви, песню своего сочинения и был этим очень увлечён. У Полевой Мыши Бабайка прожил до осени, выполнял самую тяжелую работу в зернохранилище. Осенью та самая Ласточка из сказки «Дюймовочка», собиралась опять в тёплые края. Пролетая над норкой Полевой Мыши, она увидела бедняжечку Бабайку, грько плачущего, и сказала:
 – Видно мне на роду написано - освобождать малышей от ига полевых мышей. Садись быстрее ко мне на спину и крепче держись за пёрышки.
 – И куда же вы направились? – поинтересовался Ваня.
 – Мы прилетели к дубу. Только моих родителей дома не оказалось. - Бабайка развёл ручонки в стороны. - Они  стали кинозвёздами и путешествуют по всему миру. А дуб теперь музейный экспонат и охраняется государством.
 – А потом? Что было потом? - не терпелось узнать Ване.
 – Ласточка хотела забрать меня с собой в Африку, но меня сильно укачало, поэтому я спрыгнул в кормушку для птиц у вас на балконе. Потом я приглядел тёплое местечко в буфете на кухне. Золотобрюхий самовар стал моим домиком. Так нелегально я и прожил в нем до твоего дня рождения. Когда самовар вернут в буфет, я снова поселюсь там. Ведь, ты никому не расскажешь про меня? – Бабайка внимательно посмотрел в глаза мальчику.
 – За кого ты меня принимаешь? – обиделся Ваня. – Я буду нем, как рыба! И ещё котлетки и конфетки буду подсовывать под самовар. Это будет наш с тобой секрет! Только ты захаживай ко мне в комнату поиграть.

  С тех пор иногда поздно вечером, когда все в доме засыпали, Бабайка пробирался в спальню к Ване. Весело им было вдвоем!  Они вели мужские разговоры или смотрели на планшете мультики про Чебурашку, Крокодила Гену и старуху Шапокляк, про ёжика в тумане и про волка, который все время кричал зайцу: «Ну, погоди!».
  А по весне вернулась Ласточка с вестью, что родители Бабайки вернулись из заграничного турне. Семья Бабайская объединилась. Счастливые Бабайки поселились в большом дупле самой старой ивы Южного парка. У Вани, к удивлению докторов, прошла аллергия. И не смотря, что впоследствии в доме появился котёнок, иальчик все равно  часто вспоминал своего маленького друга – Бабайку из самовара.


Рецензии