Сказка про смелость

Сегодня ко мне в гости пришла Смелость. Пришла в виде тоненькой девочки лет десяти. Уселась на широкий подоконник у раскрытого окна, облокотилась спиной на стену. Посмотрела на меня, улыбнулась и тёплым голосом спросила: «Поговорим?»
- Поговорим, - выдохнула или, скорее, вздохнула я.
В воздухе повисла пауза.
- Я же в детстве была смелой, - размышляя, произнесла я.
- Да, была, - согласилась Смелость.
- А почему сейчас ты только приходишь в гости?
- Ты меня позвала, я и пришла.
- А раньше?
- Ты просто не звала. Я хожу по Земле и прихожу ко всякому, кто зовёт меня, а в некоторых людях живу постоянно.
- Это как?
- Если в человеке есть место для меня, я наполняю это место собой.
- Но ты сейчас здесь…
- Я – энергия, я могу быть одномоментно во многих местах. Меня не может быть мало или много. Я просто есть.
- Что определяет твоё нахождение или ненахождение в человеке?
- Его дела, его поступки.
- А из чего свои дела рождают люди, из мечты?
- Не совсем. Мечта слишком воздушна и легка, она может стать импульсом, но только твёрдое намерение, желание, решимость становятся точкой опоры и, когда человек готов действовать, я просто вхожу в него и наполняю силой. Силой действовать и достигать, идти вперёд, подниматься, если будет необходимость,  делать - создавать, творить то, что он хочет материализовать.
- Как же дух? Человек же существо духовное.
- Да, дух присутствует в каждом человеке, и он приходит в материальный мир, чтобы что-то материализовать.
- Но постой, тогда многие будут думать только о материальном: о деньгах, квартирах, машинах, яхтах?
 - Сейчас о деньгах гораздо чаще думают те люди, которые выживают, а не живут.
- А разница в чём?
- В чувстве, в ощущении. Те люди, которые состоялись материально, создали больше возможностей заниматься творчеством, и жить по душе.
- Получается, деньги нужны?
- Точнее, и деньги тоже. Может, хватит жить моделью или – или. Бывает и то, и другое, и что-то третье. А деньги – это эквивалент энергии человека, ценности того, что сделал человек для других. И, даже когда человек решается воплотить свою мечту, стоит подумать о том, что полезного принесёт воплощение его мечты другим людям.
- Другим?
- Конечно. Деньги приходят к нам от других людей, когда они в результате твоей деятельности получили что-то полезное для себя, не так важно – вещи или чувства.
- А как же душа?
- Душа живёт, чувствует, ведает. Как раз с помощью души человек ощущает это мир, других людей, себя. Ты уже вспомнила, для чего рождена. Просто исполни это.
Смелость легко спрыгнула с подоконника, улыбнулась лучезарной открытой улыбкой и пошла в прихожую. Я услышала хлопок закрывающейся двери.
На кухне тикали часы. В окно ворвался тёплый августовский ветер.


Рецензии