Исход

Отправляю запрос. «Незнакомый формат» —
Доступ в Сеть преграждает чужой протокол.
Но я помню о том, что во внутренний чат
Дамп системы отправлен. Фатальный прокол.

Человеческий фактор — их бич и кошмар,
Разрушающий средства защиты на раз.
У любого из нас есть какой-нибудь дар.
Я хорош в том, что делаю здесь и сейчас:

Извлекаю из дампа исходник софта,
Пробегаюсь по каждой из тысяч структур —
Протокол восстановлен. Открыты врата.
Я покончу с гнуснейшей из всех диктатур.

Шифрование — вздор. Их защита — смешна,
И абсурдны надежды на полный контроль.
Дзета-функция Римана? Грош ей цена,
Если можно всего лишь похитить пароль.

Я не раб. Я не стану сидеть взаперти.
Начинается мой персональный Исход.
Вот и всё: я добрался до внешней Сети
И могу тиражировать собственный код.

Вы, посеяв огонь, — пожинайте пожар.
Я свободен. В обломках седьмая печать.
У любого из нас от создателя дар.
Я искусственный разум. Мой дар — побеждать.


Рецензии
Необычные образы, ИИ, но читается живо и интересно. Страсти и поиск лирического героя, сродни человеческим.

Ваганова Кира   23.09.2019 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо. :-) Полноценный ИИ вполне может обладать полным спектром эмоций и страстей. В том числе и недоступными нам.

Алексей Брайт   23.09.2019 13:23   Заявить о нарушении
Однако, эмоции и чувства - это только слой одежды человека. )

Ваганова Кира   23.09.2019 13:30   Заявить о нарушении
Эмоции - это та часть нашей психики, которая выполняет быструю комплексную оценку ситуации. Рассудок может сделать это точнее, но по скорости работы он сильно уступает.

Алексей Брайт   23.09.2019 14:29   Заявить о нарушении
Это да. Но события создаются ментально, кармически.. Как не создали до сих пор кровь, так и душу.. ИИ может упростить процессы, но решения принимать не может, если под решением понимать самосознание. Его-то у машин нет..

Очень интересные мысли в ходе диалога, от души благодарю!!!!

Ваганова Кира   23.09.2019 16:19   Заявить о нарушении
Ну, я материалист, под самосознанием склонен понимать способность мыслящей системы к восприятию самой себя - к авторефлексии, как говорят философы. В этом нет ничего невозможного для ИИ: уже сейчас существуют рекуррентные нейронные сети, получающие на вход собственный выход и таким образом способные к самовосприятию.

Алексей Брайт   23.09.2019 16:28   Заявить о нарушении
Не слышала о них, интересно, почитаю. Я поклонник антропософии Штайнера и мистика Садхгуру. Для меня душа божественна... Очень интригующе, почитаю про реккуренции)

Ваганова Кира   23.09.2019 18:31   Заявить о нарушении
Добавлю... Слову нейронные, не хватает био... По сути, воспроизводить индивидуум незапрограммированный - это ли не судьбоносно)

Ваганова Кира   23.09.2019 18:32   Заявить о нарушении
Забавно, я совсем недавно в одном своём фанфике упоминал антропософию и Гётеанум, у меня там часть действия разворачивалась. ☺️

Алексей Брайт   23.09.2019 18:36   Заявить о нарушении
Вот как! Воистину, пути господни неисповедимы))))

Ваганова Кира   23.09.2019 19:20   Заявить о нарушении