Бал-маскарад с Влалислсвом Сулимским в Улан-Удэ

 "Бал-маскарад", опера Верди, 19 сентября 2019  года, Бурятский театр оперы и балета им. Цыдынжапова, Улан-Удэ.

Михаил Пирогов - король Густаво,
Батчимэг Самбуу - Амелия, Владислав Сулимский - Анкарстрём (Ренато).
Оркестр Бурятского театра оперы и балета, дирижер - Георгий Албегов (Санкт-Петербург). Режиссер-постановщик - Юрий Лаптев (Санкт-Петербург).

У меня было несколько мотивов побывать на этом спектакле в оперном театре далекого Улан-Удэ. Главный - это, конечно, услышать потрясающего Владислава Сулимского в прекрасной опере Верди с великолепным партнером - Михаилом Пироговым, обладателем очень красивого тенора. Я уже давно поняла, что выдающихся певцов мало, и их надо слушать всегда, когда есть возможность!
Но были и другие соображения. Бурятский театр - это музыкальные впечатления моей юности. Старшеклассницей и студенткой я не пропускала ни одного спектакля этого театра, когда его труппа приезжала на гастроли в Благовещенск-на-Амуре, где я прожила четыре года. Два звездных имени были на афише - Лхасаран Линховоин, замечательный бас, и Лариса Сахьянова, незабываемая балерина. Оба артиста имели звания "Народный артист СССР". Сегодня их имена и образы увековечены в названиях улиц бурятской столицы, в росписях театрального плафона в зрительном зале, в скульптурной группе перед театром. Площадь перед театром носит имя Лхасарана Линховоина. А еще в театре проводится оперный фестиваль имени Лхасарана Линховоина, его вдохновителем и движущей силой является дочь великого певца Дарима Линховоин, художественный руководитель оперы театра. В этот раз фестиваль был приурочен к 80-летию театра и 95-летию со дня рождения Лхасарана Линховоина. И, конечно, театр всегда славился своими хорошими певцами, которые, в частности, три года назад выступали с гала-концертом в концертном зале Мариинского театра.
Бурятский театр сравнительно небольшой - 650 мест, очень эффектный снаружи, и красивый, и удобный внутри. И что важно, обладает хорошей акустикой.
Спектакль "Бал-маскарад" (режиссер Юрий Лаптев, Мариинский театр) подарил зрителям массу приятных минут. Классическая постановка, с эффектными костюмами и декорациями в стиле эпохи, с трактовкой сюжета, согласно либретто, с действием, которое полностью работает на восприятие  прекрасной, но трагической музыкальной истории. Оперная постановка не обременена никакими ненужными деталями, которые могли бы помешать зрителю остаться наедине с задуманной  великим Верди оперой. Честь и хвала режиссеру  Юрию Лаптеву! Единственное отличие от привычной версии, идущей, в том числе и в Мариинском театре, это шведский, а не американский вариант развития событий. Главный герой - король Густаво, его друг, муж Амелии и будущий убийца короля - граф Анкарстрём, враги  короля, поющие знаменитый дуэт: "Ха-ха-ха, хахахахаха!" - графы Риббинг и Горн. В остальном - никаких отклонений.
И эта бесхитростность придает происходящему на сцене просто магическую силу! История взаимоотношений главных героев захватывает настолько, что не хочется, чтобы действие прерывалось даже  предусмотренным либретто антрактом. И все благодаря прекрасным голосам Владислава Сулимского,  Михаила Пирогова, Батчимэг Самбуу, ярко и по-вердиевски легко звучащей музыке в трактовке молодого дирижера Георгия Албегова, всему ансамблю певцов и музыкантов.
Я очень люблю слушать Ренато, то есть  графа Анкарстрёма, в исполнении Владислава Сулимского.  В его исполнении вся эта коллизия с платоническим любовным треугольником трогает до слез, а в финале оперы заставляет по-настоящему плакать. Неистовые страсти ревности, слепая жажда мести, пОзднее  раскаяние - всю эту громокипящую эмоциональную лаву певец доносит до нас прежде всего вокальными средствами, подкрепленными убедительной драматической игрой. Меня всегда восхищает этот удивительный талант оперного перевоплощения! И,  конечно, голос, совершенно невероятной красоты и выразительности, прямо шаляпинской мощи и страстности. И потрясающего звучания. 
Я очень радовалась возможности услышать Михаила Пирогова в роли короля Густаво. Его голос меня покорил  еще три года назад, когда он выступал в Мариинке на гала-концерте артистов  Бурятского театра.  И в спектакле певец был прекраснен!
 Отличный тандем двух замечательных вокалистов - Владислава Сулимского и  Михаила Пирогова - удачно дополнила молодая монгольская певица Батчимэг Самбуу,  состоящая в труппе Бурятского театра. Кстати, в ней немало солистов из Монголии.
Ее Амелия, бесхитростная, немного растерянная, желающая сохранить мир в семье, трогает почти до слёз.
Озорной паж Оскар (Билигма Ринчинова) своими веселыми песенками и куплетами только углубляет ощущение трагичности происходящего. Ведь он выбалтывает все секреты, фактически его длинный язык помогает убийцам отыскать короля на бале-маскараде.
Вообще, у Верди в этой опере много юмора, чего толькостоит знаменитый дуэт "Ха-ха, хахаха, хахахахаха!", он был достойно исполнен Эдуардом Жагбаевым (граф Риббинг) и Батэрдэнэ Доржцэдэном (граф Горн).
Великолепный спектакль! Прекрасные впечатления от искрящейся музыки Верди,  от свободно льющихся голосов солистов, от общей атмосферы спектакля! От встречи с артистами после спектакля! Это был мой счастливый день! Спасибо!


Рецензии