Так говорил Мудрый Садовник. Письма к дочери

Так говорил Мудрый Садовник. Письма к дочери

Любезная дочь моя, продолжение моей жизни на этой Земле. Всё, что я хочу сказать тебе – это не программа, не руководство к действиям. Это нужно понять и принять как наставление на путь.  Говорят, что нужно прожить свою жизнь, но это не значит, что слушать кого-то плохо, остерегаться и не испытать чего-то  - бедно. Нет. Избавившись от ошибочных поступков необходимо открыть себя полностью для поступков и мыслей верных. Не нужно совать палец в кипяток, чтобы понять, что это больно. И я начну.

Пока ещё молоды, выбирайте друзей богаче себя ( и материально и духовно). Вам будет к чему стремиться. Но никогда ничего не просите у них. Всё, что вам нужно  они отдадут сами, и это намного важнее: их опыт, их связи, их мировоззрения, взгляды на жизнь. Главное – смотрите, как они достигли этого, как хранят, как оберегают друг друга, как обустраивают свой мир, свою семью, как строят свою надёжную крепость. Молодость на то и дана, чтобы учиться ХОРОШЕЙ жизни. И, если уж нет таких на вашем горизонте, то лучше пусть никого не будет, чем будет кто попало.

Да, и ещё. Это обязательно должна быть семья. Человек вышедший из родительской семьи обязательно создаёт свою. Иначе он недоразвит. Одинокий человек равен бесперспективному будущему. А цель человека всегда направлена в будущее. Учитесь у них, но ничего не говорите им об этом, делайте комплименты, но не завидуйте, а работайте над собой. Не стойте на месте. Ищите пути. Любите что-нибудь ещё в своей жизни, о чём можно было бы поговорить с ними. Чаще общайтесь вне гаджетов. Старайтесь их забывать не только в присутствии друзей, детей, но, и друг друга. В телефоне нет развития.

Интересуйтесь! Музыка, искусство, спорт, история, рукоделие! Станьте интересны сами себе! Помните, кто вы есть – это и есть  круг вашего общения. Если вы хотите общаться с людьми искусства, вы должны   полюбить искусство, из спорта – вы должны полюбить спорт. Если вы хотите попасть в состоятельное общество – вы должны полюбить состоятельность. Ваши манеры, взгляды, цели, разговоры должны соответствовать тому уровню к которому вы стремитесь.

Помни о том, дочь моя, что лучшим твоим учителем будет твоя жизнь. Относись к её событиям как к урокам. Не опаздывай на уроки, не забывай приносить все принадлежности, а главное – всегда громко заявляй о себе. Я знаю, ты уже хорошо делаешь это. Я здесь! Это важно. Это твоя жизнь. А остальные? А остальные подождут! Немного здорового эгоизма никому ещё не повредило. Но и перебарщиавать с ним нельзя. Помнишь, я спрашивал, а почему на фотках только вы? А где все остальные? Возможно, это был ещё максимализм. Но далее самолюбование должно отойти.

Приукрашивая свою жизнь внешнюю, не забывайте  про внутреннее накопление. Совместная жизнь – это труд, где каждый берёт на себя определённую заботу. И это должно быть искренним, без упрёка: смотри, мол, это сделал я! Наполняйте жизнь внутреннюю разнообразными меню. Придумайте ритуалы и соблюдайте их неукоснительно. Привлеките друзей к своим ритуалам. Время жизни  отведено нам для самой жизни, а не для ожидания её.

Интересуйтесь каждой мелочью, не переставайте удивляться этому миру. Даже в том, что примелькалось находите новое. Вы думаете, что жизнь – это не чистописание? Именно чистописание. Жизнь – она как почерк, будешь усердно стараться, выводить каждую букву, радоваться полученному – так и она пойдёт  красиво и ровно, и потом интересней будет её перечитывать.

Никогда не переставайте бодрствовать  умственно. Всегда совершенствуйтесь, растите духовно, познавайте. Отправляясь в поездку как следует подготовьтесь! Это же целый ритуал! Это очень важно, если вы своим увлечением хотите сделать путешествия. Купите книги, полистайте разговорники, узнайте историю той страны. И вы уже не будете  выглядеть там дикарями.

Каждый миг  пребывания в чужом краю сулит новые открытия. Фотографируйте себя меньше. Фотографируйте окружающий мир!  Соберите  историю, легенды той страны. Вы должны почувствовать кайф от того, что понимаете кому и за что  стоит этот памятник или лежит этот камень. Открывая страну, как книгу, вы прежде всего должны понимать  её язык. Вот и теперь, летя в Арабские Эмираты, ты верно купила себе длинную юбку.
А покупать билеты в страну, о которой не знаешь ничего, то же , что покупать книгу на неизвестном языке.

Помните, у каждой страны – своя жизнь. То, что приемлемо у нас – неприемлемо может быть у них, и наоборот. Эта разница нормальна. Когда мы отдыхали в Сочи в 2006 году я написал  свою Поэму «Шахе». Это произошло на экскурсии в каньон реки, где нам показали «Скалу стариков», и с того момента легенда эта охватила меня. Вместо пляжей  я шёл в библиотеку! Какое счастье, что ещё в советское время по стране были построены библиотеки! Прикосновение к живым книгам, к живым собраниям жизни бесценно! Прежде, чем написать поэму, я перелистал адыгейские мифы и сказания. Целый мир открылся мне! И уже будучи там, я как бы парил над всеми. Мне были даны крылья знания. Все ходили, а я парил наравне с орлами. Добиться такого же парения я призываю и тебя, дочь моя.

Дочь моя, каждый человек рождается для счастья. Даже не осознавая того, он ищет его всю жизнь, порой, находит его, но не понимает, что это именно оно. Многие впадают в иллюзию, что счастье -  это нечто большее, чем то, что они нашли, ведь у кого-то оно больше. Счастье каждого человека – это его ровня, то, до чего он может допрыгнуть, то чего он может достичь в своей области.

Счастье – это не нечто абстрактное, радостное или внутреннее. Счастье  – это всегда результат труда: семья, дети, прекрасная фигура, острый ум, ироничный интеллект, верный муж, квартира и т. д. Счастье – острое наполнение чувств от этого результата. Оно не может длиться вечно. Ощущение счастья происходит от контраста с обыденностью. Но никто не говорит, что обыденность – это несчастье. Радость можно искать  даже в самых простых вещах обыденности: быть приветливым с сотрудниками, с продавцами, улыбаться встречным.

Поститесь, но будьте свободными от любой религии. Поститесь. Да, да, я говорю о временных воздержаниях в пище. В чём заключается мудрость? Если всё время предаваться наслаждениям, в том числе и кулинарным, то любые чувства притупляются. Всё становится надоевшим и неинтересным. Нельзя постоянно себя баловать. Приходит расслабленность, лень, теряется закалка. Голод – вот, что толкает людей на поиски, познания, открытия новых вершин. Если не будет голода, то не будет и стимула к новым открытиям.

Я говорю не о том, что нужно есть невкусную пищу, но постную, с низким содержанием лакомств. Иногда нужно подвергать и душу и тело испытаниям на волю! Рано вставать, закаляться. Утренняя пробежка, хлеб с водой.  Это делать легко, если кто-то уже это делает. И тогда потом, когда наступает праздник – он будет действительно настоящим. Такие посты можно  практиковать во многих сферах жизни. Но только не с детьми! Они не поймут такой странности твоего поведения.

Так говорил Мудрый Садовник, и глаза светились его.

Продолжение: http://proza.ru/2019/09/21/564


Рецензии