5. 36. Первые опыты в топографии

Пристроил отец меня на летний период помогать топографам в  составлении и оформлении топографических карт километровок. Работа простая была.  Это  что-то подрисовать на кальке, например, лес, затем кальку на «синьку» перенести, т.е. вставить кальку, а на неё светочувствительную бумагу «синькой» она называлась. Затем на солнце, а потом проявляется она в газу, пахнувшем аммиаком. После этого карты на «синьке» появлялись.
      
В это время новый работник, вернее работница Валюха в маркшейдерском отделе появилась и прямо после техникума. Строгая такая была и чуть-чуть с удлиненным носом, но на вид привлекательная. Начал я подрисовывать лес, веточки разные, а в силуэтах деревьев и листьев женщины почему-то проглядывались, да интересные такие, что и смотреть на них хотелось не отрываясь.
       
Непроизвольно как-то у меня получались вот эти топографические художественные произведения. Как-то раз я и денежку бумажную двадцати пяти рублёвку в светокопию отправил и получил полной мерой от отца своего, что этого делать нельзя, т.к. при этом становишься фальшивомонетчиком. Спасибо Валюхе, что не сказала отцу моему,  как я рисовал лес дремучий. Пожалела меня,  только сама обругала.
       
Так и не состоялся я как вольный художник, для людей, которым нужны были эти топографические карты местности, ну а о фальшивомонетчике даже и речи быть не могло.


Рецензии