Вдребезги

С недавних пор я каждый день бьюсь головой о стену. Не со всей силы, естественно. Так, чтобы не было больно. Подхожу к стене и начинаю стучать о нее лбом. Как ни странно, это успокаивает. Стена – наружная, поэтому соседей мои ежедневные занятия не беспокоят.

Жена и сын не подозревают о моем общении со стеной. Мне как-то неловко в этом признаться. И должен же мужчина иметь какую-то тайну даже от самых близких людей. Сын с утра уходит в школу, жена на работу, и у меня есть время постучаться. Тук-тук, тук- тук. И так каждый день. Количество ударов о стену я не считаю, стучу пока не почувствую – на сегодняшний день хватит.

У меня есть работа, хотя я не совсем понимаю ее смысл. Каждый день я прихожу на предприятие, расположенное на охраняемой территории. В маленьком цеху находится громадная непрозрачная емкость. Моя задача – наполнить ее водой. Для этого всего-навсего надо открутить вентиль, похожий на морской штурвал.

Вода начинала поступать в емкость и мне оставалось только следить за датчиком, который фиксирует ее наполнение. Самое странное, что как бы я не откручивал вентиль, время наполнение емкости по моим ощущением все время было разное. А какой тогда в нем смысл, можно было и кнопкой заменить, - как-то подумалось мне.

После того, как емкость наполнялась, надо было слить воду обратно. Для этого я закручивал первый вентиль, и откручивал второй. Процесс слива также был разным по длительности. За рабочий день мне приходилось наполнить и опустошить емкость раза три. Нельзя сказать, что мне нравилось то, чем я занимаюсь, но раздражения тоже не вызывало.

Имея много свободного времени, я уносился в своих мечтах на берег океана, где никогда не был. Иногда даже брался руками за вентиль и представлял себя капитаном белоснежной яхты, рассекающей волны, которые вместе со мной приближались к берегу. А вот его представить не мог. Почему-то в голове мелькали или образы из прочитанных в детстве книг или подчерпнутые из современных фильмов и телепередач. Мне казалось, что он должен выглядеть по-другому.

Однажды ко мне зашел старый приятель, которого я не видел много лет. Сказал, что уезжает жить на берег океана. Меня очень подмывало расспросить, что подвигло его на такое решение, но я постеснялся. Понимая, что больше мы никогда не увидимся, я рассказал приятелю про стучание головой. Он высказал свое мнение по этому поводу, которое поставило меня в тупик.

По словам приятеля, мое ежедневное занятие было бесперспективным. Вот если бы я разбил себе голову или проломил ею стену – тогда бы он меня понял. Приятель давно ушел, а я сидел и смотрел на стену. Потом встал отошел вглубь комнаты и со всей силы ринулся на стену головой.

Боли я не почувствовал. Просто пролетел сквозь стену и оказался на площадке перед домом. Хорошо, что первый этаж, - успел подумать я. И вдруг стоящая передо мной многоэтажка стала медленно оседать. Бетонная конструкция рушилась, а в воздух поднимались клубы серой пыли. Я смотрел на это зрелище отстранено, как будто все происходящее показывали по телевизору.

Внезапно удушливый толстый слой пыли рассекла струя свежего ветра. Над остатками дома нависла гигантская океанская волна. Вот и берег, - подумал я.


Рецензии