5. 38. Дразнилка

«Китаёзы, малоёзы, солнце юло-имеюло, лянза, фанза, пучинго», вот такая дразнилка китайцев в моём детстве была. Не знал в то время  что  и сам я причастен к тем, кого все мы дети дразнили.
      
«Китаёзы – малоёзы» это что за сочетание слов такое, наверное, оскорбительные эти два слова, но если разобраться по существу корней их составляющих, всё станет понятным: «китаёзы» – китайцы, «малоёзы» – Малая Азия. Но всё равно словосочетание было оскорбительным в моём далеком детстве. Неужели какая-то новая нация на земле появилась? Да нет же,  китайцы испокон веков жили, трудились и процветали во всех делах.
      
Память человеческая интересная такая все помнит о корнях своих. Я тоже помню, хотя и китайцем себя не считаю, но всё равно чувствую своё родство к китайцам трудолюбивым, радуюсь за них за их многовековую, многотрудную работу, результатами которой стал сегодняшний Китай.
       
Великий народ, великие нации в этом государстве. Чувство хорошей гордости за народ этот у меня в душе.
      
Может быть и потому, что в моих «жилах» течёт кровь китайская, хотя и в малой толике, но всё равно в течение жизни своей я никогда не терял чувство потребности в постоянном труде и неважно где и как. Главное качество от китайцев в жизни моей сохранилось, которое трудолюбием называется.


Рецензии