5. 45. Электрик

Приехал я к родителям своим в академический отпуск из института Иркутского. Академиком не был, слишком молод, а по болезни своей шахтёрской почти, что в академики попал. Приехал оздоравливаться на восток дальний, на вечную мерзлоту.
       
Мерзлота вечная, а человек должен работать там постоянно, чтобы согреться и жизнь свою продолжать. Не лежать же на «печи» и ждать выздоровления сиюминутного. Не лежал и я, а старался что-то сделать полезное, но врачи сказали, что в первое время даже ведро с водой поднимать нельзя это для того чтобы сердце  работоспособность свою восстановило.
      
Год академического отпуска для меня начался. Лежать и сидеть без дела,  мукой тяжкой для меня было. Захотел я сдать экзамены на бульдозериста – тракториста, сходил несколько раз на занятия и понял тяжеловато мне учиться в  таком немощном состоянии, где и практика, и «железки» разные тяжёлые руками надо поднимать. Смирился с этим. Пошёл на электрика учиться, благо, что детали там не тяжёлые.  А главное всё вроде понятно, куда ток течёт, как подключить его надо к агрегатам разным – к экскаватору, станку металлорежущему или к абразивному станку. Поучился  и второй  разряд получил и на практику пошёл. Сидит бригада из трёх человек, отдыхает и обедает. Рядом с гусеничным экскаватором, а тут я появился.
      
Бригадир говорит мне – видишь кабину экскаватора, там клеммник, а рядом кабель. Надо только подсоединить его к клеммам. Посмотрел на подстанцию трансформаторную рядом – отключён, табличка висит «работают люди».
      
Подошёл, подтянул кабель и начал провода  кабеля на клеммник  навешивать  и гайки закручивать,  и всё-то шло хорошо, но потом меня так «шандарахнуло», что мало не показалось, а за спиной хохот неимоверный у бригады случился. Чуть позже подсоединил я кабель, т.к. меня больше не «било». Бригадир, скорчив уморительную рожу, спрашивает, что не даётся кабель – кобель в руки? Не дается, говорю с первого раза, а он смеётся и спрашивает меня, а ёмкостное напряжение тебе ни о чём не говорит? Тут и вспомнил азбучную истину электриков. Кабель надо на землю «закоротить» от ёмкостного напряжения, с тем, чтобы тебя не ударило.  Ударило. До сего времени помню.
         
Потом были разные подключения станков по всем правилам. Но был и человеческий фактор, когда табличку «работают люди»  кто-то снимал. А я тут уже подсоединяю и «шандарахнуло» меня всеми триста восмидесятью вольтами и, слава богу, кратковременно. Но всё равно очень уж неприятное ощущение.
      
Вот такие жизненные уроки я приобрел, когда рабочую профессию электрика второго разряда получил.


Рецензии