Письмо Делье к Ж. от 11 августа 2009г. Веймар

«Дорогая моя, кажется я схожу с ума. Где это видано, чтобы живые писали письма мертвым? Но я не могу пересилить себя, кажется, это единственное, что держит во мне толику, оставшейся с твоим уходом, жизни.


Писатель может скажет: в нем едва ли теплится жизнь, а если и так, уверяю вас, господа, долго он не протянет. Лекарства лишь на время дают ему силы, подобно гекатомбе - с каждым разом их нужно все больше и больше.  Очень скоро наступит то день когда их перестанет хватать для жертвоприношения и тогда мы увидим, как эту бренную землю, это худший из миров покинет ещё один герой.


Дорогая моя, я не герой. Мне едва ли хватает этой, мнимой, между нами связи. Но я всё тешусь надеждой, что когда-нибудь получу ответ, хотя бы на одно письмо, и тогда, ох, тогда я заживу во имя твоя, но мне сейчас хватает сил лишь на то что бы написать очередное письмо. Я не хочу жить вполсилы ради тебя. (Вполсилы, я действительно это написал)?


Надежда? Мне стыдно за нее. Но что мне остаётся? Мы с тобой всегда остерегались ее и никогда не давали проникнуть в глубины пылающего сердца. Человек слаб в немощах своих. И когда он подобно трупу падает вглубь рва, лишь тогда перед его взором предстает тусклый свет. Находясь там, на дне, ты не замечаешь, что помимо своей тусклой силы надежда ещё и безобразна. Да она безобразна, глупа и становится совершенно отвратной, как только ты прикасаешься к ней.


Что же подвигло меня прикоснуться к ней?


Один лишь страх. Страх не найти после смерти тебя. Плевать на бога. Плевать на материю. Вся моя жизнь складывается из мириад векторов, что ведут лишь к тебе. Я бы спрыгнул со скалы в туже секунду, - когда ты испустила последний вздох, - будь уверен, что ты тут же подхватить меня как только кровавая каша из мяса и костей окажется на дне ущелья. В мечтах я сотни и сотни раз наблюдал свою смерть и всякий раз ты спасала меня. Но не в силах удержать сомнение я отступал от края крыши, бросал прочь от себя ножи и всплывал всякий раз как ты пропадала из мечтаний смертника.


Да, я мертв. Но лишь до того дня как получу твое письмо или когда смерть сама настигнет меня.


Отправляю в пугающее никуда вместе с этим письмом все то что осталось от меня.


Ответь или пошли за мной блюстителя жизни, я готов на любые жертвы, только бы быть с тобой.»


Перевод: Ася Чейзер.


Рецензии