О вреде курения

   Удивительно. В молодости и зрелости про свое голопопое детство вспоминаешь редко. В старости, наоборот, с удовольствием, возвращаешься к этому беззаботному времени…
   Я росла  в семье среднего достатка, жили мы скромно, не шиковали, но в выходные дни,   организованно, под руководством мамы шли либо в парк, либо на детские аттракционы, либо приглашали гостей из многочисленной родни.  Культурное мероприятие под названием « Мы сегодня идем в кино» в нашей семье проводились часто. Раз в  неделю или две  – точно. Все зависело от репертуара и сроков показа.  На фильмы «детям до 16 лет смотреть запрещается» мама, по педагогическим соображениям, меня не водила. Но такие  киноленты  в моем детстве практически не создавали, поэтому, я с удовольствием, вместе с родителями  смотрела  «Дело было в Пеньково» и «Оптимистическую трагедию», «Простую историю» и «Сорок первый»  с одинаковым удовольствием и не детской серьезностью.
   На фильмы – сказки я ходила одна. Поход  в «кино» без родительского контроля,  был для меня настоящим праздником.  Круче, чем принятие в пионеры;  покупка заветного пломбира,  баночки с монпансье или новой куклы. Я воображала  себя взрослой, самостоятельной  девушкой, а не восьмилетней соплюшкой метрового роста с конституцией «учебного пособия по анатомии».   Получив от мамы заветные 10 копеек, мчалась на всех парах,  во Дворец культуры, задолго до сеанса. Отстаивала там к кассе огромную очередь из таких же, как я девчонок и мальчишек,  жаждущих насладится великим искусством  - кино!  Получив синий бумажный листочек с надписью «Билет», прятала его аккуратно в глубокий карман пальто или платья, в зависимости от времени года.  Потом начиналось самое интересное. От кинотеатра, до кулинарии , где работала мама, было метров 50, поэтому до сеанса, я успевала зайти к ней, угоститься вкусной, только что выпеченной булочкой или  сладким пирожком. Но, что более важно, заглянуть в магазин по соседству с Кулинарией, под названием «Рубин». Там было много отделов, но меня привлекал канцелярский. Просто манили к себе и завораживали маленькие и большие блокноты,  с пружинками по верху; вкусно пахнущие обложки для книг; коробки с цветными карандашами,  черные бархатные пеналы с  циркулем  и многое другое. Мне хотелось купить  все и сразу, но сэкономленных  от завтраков  денег,  хватало только на скромный блокнотик, а еще на мгновенную лотерею, в которой я всегда проигрывала. Часов у меня не было, но  каким -то фантастическим  чувством,  я понимала, что  уже  надо возвращаться в кинотеатр. К началу сеанса я успевала всегда.  Устроившись в мягком кресле, с замирающим от восторга сердечком, наслаждалась волшебством  кинематографа.
   Не буду перечислять все фильмы,  просмотренные в детстве, оставившие глубокий след в моей  душе. Их было много.  Но одна сказка, взяла такую власть над моей впечатлительной натурой, что ощущаю я ее до сих пор. В далеком сорок четвертом году прошлого века замечательный режиссер Александр Роу, создал  сказку «Кощей- бессмертный». Оценить игру  великолепных актеров, я смогла много позже, став взрослой. А тогда, в шестидесятых,  для меня все, что было на экране, было не игрой, - правдой.  И вывела я для себя после просмотра этого шедевра -   три жизненных постулата: добро всегда побеждает зло, любовь творит чудеса и то, что жизнь(здоровье) дороже и милее всего. Став взрослой, я поняла, что первые два пункта достаточно спорные, и все зависит от человека, обстоятельств  и денег. А вот третий, бесспорная аксиома.
   До сих пор, идут мурашки по коже, когда память вдруг выводит в мозг кадры из фильма, где огромный лохматый паучище, подтягивает к себе отважного героя, попавшего в его сети, и задает хриплым скрипучим голосом, на мой взгляд, глупейший вопрос: «Что всего милее?» Герой  пылает любовью  к Василисе и хочет дать ей свободу, вырвать из плена Кощея, и естественно отвечает: «Василиса». Паук зловеще хохочет и медленно начинает подтягивать к своим жвалам бедного Ивана. Вот тут и наступает кульминация. «Жизнь!!!!  Жизнь всего милее!!!!»  - орет заполошно  связанный страдалец, окончательно прозрев, что Василиса ему мила и нужна, но  если его сейчас этот злодей схомячит,  Василиса точно ему не достанется.  От мертвого толку мало.  Паук  принимает ответ, растворяется в темноте, Иван идет спасать Василису. И далее счастливый финал, где добро победило зло, Кощей повержен, дело заканчивается свадьбой. Целующиеся  герои были мне уже не интересны.
   Детство у меня было веселое, интересное, озорное, за что огромное спасибо папе с мамой. Но  одна и довольно  мрачная проблема  была.   Хромота  и боли в ногах преследуют меня  всю сознательную жизнь.  Лет в двадцать, довелось мне встретиться с одной очень умной женщиной. Она увлекалась магией, астрологией, верила в   перерождение души и поэтому, довольно убедительно объяснила мне, почему я родилась  с больными ногами:
  - Понимаешь,  ты в прошлой жизни была пилигримом.  Ходила  по белу свету. Странствовала. Несла людям свет и знания, но попутно  совершала  мелкие грешки. Типа украденной с подворья курицы или выклянченной, с давлением на жалость, одежки. Не все пилигримы были  святыми паломниками, были и просто путешественники, с огромной жаждой приключений. Скорее всего, ты была из второй категории.  Поэтому в этой жизни тебя привязали к одному месту. Лишили способности вольно бегать, прыгать,  короче далеко передвигаться. Чтобы ты, сидя на попе, поумнела  и отработала свои грешки из прошлого.
    Такую трактовку моей болячки я приняла безоговорочно. Она мне очень понравилась. Не то, что утверждение священнослужителя, что  болезнь при рождении я получила за грехи своих родителей.  Грешниками маму и папу я не считала. Хотя  батя имел склонность к  алкоголю, а мама иногда  пользовалась служебным положением, работая в торговле. Проще говоря, припрятывала «блатные» продукты.
    Частичку «пилигримовской» души  с прошлой жизни, я все-таки получила и в жизни настоящей, потому что с раннего детства отличалась от сверстников «умом и сообразительностью», искала приключений на пятую точку и находила, была  оптимисткой и  стремилась к перемене мест.  А еще много читала, поэтому равных в спорах мне не было.  Жизнь шла своим чередом, я взрослела, переживала все  ступени бытия. Учебу, работу, замужество, рождение детей и так далее.  Все было прекрасно и замечательно, но время от времени, входила в мою жизнь больница с обычной круговертью: операция, боль, костыли, реабилитация…
    И вот, в очередной раз, следуя постулату про  жизнь и здоровье, что всех милее и нужнее,  пришлось мне ехать за тысячу верст, из Якутии, в Самару, чтобы поставить искусственный  коленный сустав вместо  сгнившего родного. По предварительной договоренности с эскулапами, назначили  мне день операции,  и должна я была прибыть в отделение  ортопедии свежая, бодрая, с оптимистическим настроем.
    
   В то время я была отчаянной курильщицей. К стыду своему и сожалению, не имела силы воли отказаться от вредной привычки. Поэтому запрет курения в самолете на долгих три часа полета, ввел организм в состояние, близкое к обмороку. Курить хотелось  так, что была бы возможность, я б завертела самокрутку из любого материала, способного гореть. Курильщики меня поймут. Сигарета помогает отвлечься от грустных мыслей, подумать, успокоится.  Возможно это эффект плацебо,  самовнушения, но меня лично сигарета успокаивала.  Это в обычной жизни.  А тут я сидела в кресле,  и все время полета мусолила в голове предстоящую операцию.  Тем паче, что она была уже 23ей  по счету  в моей  биографии.  Взвинтила себя настолько, что затряслись руки,  и  предательская слабость растеклась по ногам.  Поэтому, шла я на костылях медленно и осторожно,  уперевшись  грустным взглядом в серую  дорогу, боясь споткнуться и упасть.  Меня сопровождала в поездке сноха. Милая, добрая, заботливая.  В Новосибирске,  от аэропорта до железнодорожного вокзала мы доехали на автобусе, потратив еще час времени, чтобы успеть купить билеты на ближайший  поезд до Самары. 
   На момент  купли билетов в кассе для инвалидов, без очереди и ажиотажа, у меня было три желания: покурить, попить и сходить в туалет.  Зная по опыту, что курить при полном мочевом пузыре, это деньги на ветер, никакого удовольствия не получишь, пришлось  идти в клозет. Вернувшись,  увидела, что сноха  нашла свободное место и скромно посиживает, оглядываясь по сторонам.  Поезд  прибывал через три часа, билеты были на руках, поэтому подойдя к Полине, я попросила водички попить и присела рядом.
 - Тетя Люба, а вода закончилась. Вы посидите, я схожу, куплю -  ответила сноха.
   Муки жажды были не так сильны, как муки без табачной затяжки, поэтому я сказала:
   -Поль, ты иди, а я выйду, покурю. Сил больше нет.
   - Хорошо, - ответила Полина, взяла наш скромный чемоданчик и ушла.  Я тоже направилась к выходу.
     В Новосибирске, пятнадцать лет назад, не было такого гонения курильщиков, как сейчас. Не было и специальных мест. Курили, в основном,  у выхода из здания, возле ближайшей мусорной урны.  Я вышла, прислонилась  к каменной стене и закурила. Описывать восторги, близкие к оргазму я не буду, чтобы не приписали мне рекламу курения, скажу просто – мне было хорошо. Жизнь снова заиграла радужными красками, исчез страх перед операцией, приглушилась тоска по близким для меня людям.  Выбросив окурок, я переставила костыли, с разворотом на сто восемьдесят градусов, желая вернуться  в зал ожидания…
   Не зря на сигаретных пачках пишут – КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
   Не обманули.  Расслабленная от сигареты, я  отвлеклась  и поставила костыли не на  твердую поверхность, а на решетку слива  канализации.  Естественно костыль провалился в дырку между решетками, грязный асфальт мгновенно приблизился к моей физиономии и больно стукнул по лбу и скуле. Я упала. Следуя многолетней привычке падать на руки, я пыталась в секунды падения, предотвратить удар, но получилось плохо. Кожа на ладонях содралась, словно по ним прошелся наждак.
   Добрые люди подняли меня, подали костыли, вызвались помочь. Я отказалась.  Вернулась в зал ожидания и принялась ждать сноху, которая еще не вернулась.  А теперь представьте  выражение лица моей Полины, что подходя ко мне,  замедлила шаг, приоткрыла рот и распахнула в  удивлении свои карие очи.
- Тетя Люба….- протянула она…И будто не веря своим глазам, робко спросила – Это вы?
  Так как моим губам тоже досталось, я просто кивнула. Итог  курения: синяк и ссадина на лбу и скуле, разбитые губы, содранные ладони и потянутая мышца, порванная штанина и запачканная одежда. В мгновение, я превратилась из дамы в  обездоленную бомжиху.
 Лечащий врач и анестезиолог  минут пять хохотали над моим  рассказом, утешали прибауткой досвадебного заживления, но день операции, все  - же перенесли на другую дату.   Вывод  - курение опасно для нашей жизни. Не курите, дорогие товарищи!  Берегите свое здоровье  и радуйтесь  жизни! Она прекрасна!


Рецензии
Поучительно!
Спасибо, понравилось.
Я ярый противник курения. Откуда бы не дул ветер,он обязательно принесёт курительный смрад от курильщика к некурящему человеку.

КУРИЛЬЩИКУ

Я с огорчением гляжу,
Как ты свой нос цыгаркой греешь.
Кури мой друг, кури,
Быстрее околеешь!

Петров Сергей Петрович   25.06.2022 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Могу порадовать вас - больше не курю. С уважением Л.В.

Любовь Винс   26.06.2022 06:14   Заявить о нарушении
Любовь, очень оптимистично написано.
смеялась.-

Татьяна 23   28.01.2023 09:52   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Танюша. Вам - всех благ и здоровья. С уважением Л.В.

Любовь Винс   28.01.2023 11:33   Заявить о нарушении
И снова здравствуйте, неподражаемая Любовь Винс!
Я тоже перенесла травму, и полгода была в коляске, а потом на костылях прыгала.
С сигаретой такого конфу за не было, у меня наоборот - сигарета стала причиной скорейшего становления на ноги - в комнате курить нельзя, поэтому надо было именно выходить за дверь.
Ну вот сразу и научилась ходить заново.

С улыбкой,
Елена

Авотадлос Анеле   04.02.2024 16:58   Заявить о нарушении
Благодарю вас за отзыв, Анеле! Очень здорово, что из-за сигарет быстро реабилитировались и встали на ноги. Не болейте больше!С уважением, Л.В.

Любовь Винс   04.02.2024 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.