Болезнь Пустоты, 1520

Я сделал не самое выдающееся, но замечательное открытие, что ничего нет. Совершенно! Есть только Пустота и наши всевозможные рассуждения о ней.

У этого мира нет твердой платформы, на какой он мог бы надежно стоять. Бог вверху, а внизу бездна и громокипящий ад! И висит он над ней, болтая своими детскими слабыми ножками, и громко кричит, а сделать ничего не может.

Чем дальше, тем больше пустоты.

Самая страшная пустота – в людях.

Цветы Зла – это райские цветочки по сравнению с Цветами Пустоты.

Ничем не победить Пустоту, ибо мы сами – порождение Пустоты.

Как я мог допустить, какое имел право, что все вокруг меня опустело, исчезло, вымерло, словно никогда и не бывало?

Пустота убаюкивает совесть, околдовывает разум и скупает грешные уязвленные души.

Нищая пустота богаче всех на свете: она может купить с потрохами всех самых алчных банкиров мира! И у нее останется ровно столько же, как и до сделки.

Не бойся Пустоты – она твоя мать. И твоя невеста.

Когда она придет – ты сам впустишь ее в свое сердце, ибо оно стало слишком тяжелым для тебя от камней глупости, которые ты туда принес.

Постепенно ты растворишься и исчезнешь в ней, как в серной кислоте, какая-нибудь старая монета.

Твое собственное я – это болезнь Пустоты, а все мы – цветы Пустоты.

И каждый скажет, как настанет час: Отпусти меня, Пустота! Но ничего она не ответит. И жизнь – пустота, и смерть – пустота.

1520


Рецензии