Ирондель и Симба

Что такое сны? Мост между прошлым и будущим? Путешествие душ в иные миры? Или всего лишь работа мозга вне сознания? Такие мысли могли задавать себе наверное только люди, но никак не животные… Животные тоже всегда видели сны, но гадать, что они означают они никак не могли… Или могли?
В пустыне от жажды умирала молоденькая ласточка. Она обессилела от долгого перелета со стаей и опустилась на песок, а стая полетела дальше… Бедняжка так бы и погибла, если бы к ней  случайно не подошла… львица!
Ласточка взмолилась:
- Съешь меня, или отнеси к воде… я больше не выдержу этой жары… пить…
К  изумлению пичуги, хищница, взяв ее в зубы, куда-то побежала по горячему песку.
Через какое-то время львица положила ласточку около небольшого ручья, та приподняла голову, погрузила клюв в воду, и в ее глазах появилась жизнь. 
Птичка все больше приходила в себя. Львица сидела рядом с ней, наблюдая. Наконец, она произнесла:
- Не пугайся, я не собираюсь тебя есть. Откуда ты? Я не видела здесь таких птиц, как ты.
- Меня зовут Ирондель! Наша стая прилетела сюда на зиму из далекой страны, чтобы переждать холодные времена. Наверное, я оказалась слишком молода и неопытна для таких перелетов, ведь отстала в пустыне и если бы не ты… Благодарю тебя от всего сердца! – произнесла ласточка.
Как же это получилось, что львица, природный хищник, «царица» зверей – спасла беззащитную пташку?!
- Ты очень красива, Ирондель! Знаешь, я с детства наблюдала за птицами, меня просто восхищало то, с какой легкостью они держатся в воздухе! Кстати, меня зовут Симба! Я из Пустынных Львов. Мне всего два с половиной года.  Хоть я и львица, но  никогда не была счастлива среди львов. У нас очень жесткие правила жизни. Все львы живут по Заповедям Муфасы, и если кто осмелится их нарушить, такого льва очень строго наказывают.   Меня хотели отправить в Прайд Копы , чтобы я продолжила род его сына. А мне всегда хотелось жить рядом с птицами, они так прекрасны! Но эти постоянные разговоры о долге перед Семьей, Заповедях Муфасы… Я не смогла больше выносить это… И сбежала! – с грустью в голосе закончила свой рассказ львица.
Через полчаса обе поняли, что голодны. Ирондель поохотилась на насекомых, а Симба поймала молодого бородавочника.
На ночь львица устроилась под кустом акации, ее подруга подлетела и села рядом. Они никак не могли наговориться. Такие разные – но все-таки вместе!
- Я слышала, что у птиц не бывает снов… Это правда? – вдруг задала вопрос Симба.
Ласточка дернула головой:
- Нет, это не так! Мы видим сны. Но я открыла в себе что-то странное! Однажды я предсказала то, что увидела  одна из наших ласточек во сне, и все именно так и произошло! После этого вся стая начала рассказывать мне свои сны, я толковала их и удивительным образом все подтверждалось!
- Как ты этому научилась?! – изумилась Симба.
- Наверное, особый дар! Все случилось само собой, но ведь это так интересно! – просто ответила ее крылатая подруга.
Наутро Ирондель увидела, что Симба странно задумчива. Что случилось?
Львица заметила немой вопрос в глазах подруги и заговорила:
- У меня был сон… Мне приснилось море. Бескрайнее море, волны манили меня к себе так сильно! Я стояла на берегу и глядела на эту красоту…Но вдруг сзади ко мне стали подползать две огромные страшные змеи. Меня словно парализовало, я не знала, куда бежать от них… Но вдруг я увидела ласточку над волнами, такую, как ты, она  звала меня… И я кинулась в море. Я сумела забраться на какой-то камень, торчавший из воды. Змеи не стали меня преследовать и исчезли. А я была в безопасности, рядом с ласточкой. Ласточка – это была ты?
- Тебя ждет испытание, очень серьезное! За тобой будут гнаться враги, но ты сумеешь вырваться и сбежать туда, где тебя никто не найдет! – объяснила Ирондель.
- Враги? – слегка встревожилась Симба. – Может, люди? В этой местности наверное фермеры пасут своих коз, это легкая добыча для нас. Сколько львов было убито из-за нападений на скот. Я это понимаю и потому никогда не стала бы так рисковать!
И тут львица спохватилась:
- Да, а что означал во сне этот камень?
Ласточка задумалась:
- Наверное, спасение ты найдешь среди скал.  Нам стоит пойти налево, я видела с высоты, здесь недалеко.
И они двинулись дальше. В полуденную жару львица устроилась отдохнуть под кустом, Ирондель села на ветку рядом.
Симба подняла голову:
- Послушай, сможешь достать клеща у меня из уха? И мухи просто замучили…
Птичка с готовностью запрыгала по львице, склевывая надоевших насекомых со шкуры. Симба растянулась на земле, зажмурив глаза и подергивая хвостом.  Когда ласточка наконец спрыгнула около ее морды, львица открыла глаза и ласково толкнула ее носом.
- Ты отличный ловец мух! Да и сны разгадываешь!
- Знаешь, а ведь не зря меня в стае прозвали Ловец Снов!
- Ирондель! Как я счастлива, что встретила тебя! Я так устала от грубости львов, что окружали меня всю жизнь! Ты – сама нежность, свобода, полет!
Ласточка взмахнула крыльями:
- А ведь если бы не ты, я бы погибла в пустыне! Симба, ты не такая, как другие львы, я вижу, что ты лучше их! Живя со львами, ты бы многое потеряла.
Вдруг из зарослей неподалеку на них выскочили два темногривых льва.
- Вот она! Теперь не уйдет! – торжествующе заревели они.
Ласточка испуганно взлетела в воздух. Львица прижалась к земле и оскалилась. Бежать было бесполезно. Ее нашли...
- Ах ты, подлая изменница! – рявкнул лев покрупнее. – Три дня назад ты должна была встретиться с сыном Копы, перейти в его прайд и породнить два наших великих рода! Как ты посмела нас опозорить?!
- Не трогать Симбу, кот-переросток! – визгнула Ирондель, налетая на обидчика подруги. Но что могла крошечная пичужка против здоровенного хищника?!
- Ты со мной разговариваешь?! – гневно оглянулся лев. – Лети отсюда, перо пуховое!
Он замахнулся лапой, но не достал. Ирондель кружилась вокруг львов, не зная, как помочь той, которая спасла ей жизнь. 
- Ты опозорила весь наш прайд! Ты не следуешь Заповедям Муфасы! На Совете было принято решение вернуть тебя и соединить с сыном Копы! Если ты не подчинишься, тебя ждет суровое наказание! – голос льва звучал угрожающе.
И тут Ирондель кинулась вниз и вонзила свой пусть и маленький, но острый клюв прямо в глаз льву. Тот заревел и отскочил. Пока второй лев соображал, что произошло с его товарищем, отважная птичка кинулась и на него. Оба льва терли лапами слезящиеся глаза и ворчали от боли и негодования.
Ирондель крикнула:
- Симба, беги!
Львица кинулась бежать, предварительно сыпанув лапами по горсти песка в глаза своим обидчикам.
Впереди была скалистая гряда. Здесь преследователи не смогут выследить ее!
- Быстрей! Через эти скалы, не останавливайся! – кричала ласточка.
Симба испуганно металась, не зная, куда деться.
- Ирондель! Вспомни, что значил во сне камень?!
- Некогда вспоминать, прячься! – крикнула ласточка.
Львица увидела расщелину в скале и забилась туда. Ирондель притаилась рядом. Подруги в страхе ждали. Найди львы их там – они окажутся в ловушке.
Прошло около часа, прежде чем ласточка первой решилась осторожно выбраться из укрытия и осмотреться, не караулят ли их львы. Через пару минут раздался ее радостный голос:
- Симба! Выходи скорей! Посмотри вокруг!
Львица вышла из расщелины и взобралась наверх по камням. Ее глазам предстала прекрасная долина с зелеными зарослями, реками, стадами травоядных, на которых можно было охотиться… Это ли не рай!
Ласточка уселась на большой камень.
- Я знаю, эта долина – море из твоего сна! Здесь ты будешь в безопасности и проживешь долгую и счастливую жизнь! Львы тебя не потревожат больше никогда!
- Теперь ты оставишь меня и вернешься в свою стаю, Ирондель? – с грустью в голосе спросила львица.
- Симба! Я люблю тебя, ты спасла мне жизнь! Я останусь здесь с тобой! Навсегда! – тихо сказала Ирондель.
Львица в ответ подошла к ней и ласково прижалась своим шелковистым носом. Они обе были счастливы!
Когда подруги устроились на ночь под навесом скалы, Ирондель  вдруг сказала:
- Знаешь… а ведь мне тоже  приснилось все то, что с нами произошло сегодня! Просто я не успела тебе рассказать…
Ночью Симба увидела во сне, что рядом с ней сидит Великий Муфаса. Величественный голос произнес:
- Ты свободна жить так, как захочешь! Так каждое живое существо познает свою душу, в этом вся тайна жизни! А Заповеди используют львы, чтобы заставить других львов подчиняться и жить в страхе! Ты нашла свой путь к своей правде, молодец! Рядом с тобой будет верная и нежная подруга, Ирондель! Она – твой верный Ловец и Хранитель снов! Будь счастлива, Симба!


Рецензии