Мне 70 лет...

23 сентября 2019 года. Итак, мне 70! Значит, я дожил до того возраста, когда, по мнению древних греков, можно жить ещё, но и не рано и умереть, не гневя этим богов. Хорошо или плохо это? Конечно, лучше бы 50, а ещё лучше – 25, но что имеем, то имеем. Мой дед дожил до 49-и, отец – до 68-и. Оба умерли от проблем с сердцем. А вот я их пережил благодаря медицине. Что ж, как сказано в одном стихе, живи, пока живётся...
 
Вот только одно сомнение как-то посетило моё воображение и оставило в нём свой неизгладимый след: не слишком ли мы преувеличиваем значение дня рождения в своей жизни. Конечно, он важен, особенно – для женщины, разрешившейся от бремени после столь длительной «вахты». И только для неё! К тому же, празднуя день рождения как начало нашей жизни, мы вольно или невольно обнуляем своё существование до этого дня, как будто и не было вовсе этих важнейших девяти месяцев или сорока недель. И тем оправдываем узаконенные убийства, именуемые иностранным словом «аборт»? Но это тема для отдельного разговора...

Поэтому не будем отвлекаться, а продолжим начатый разговор. Может быть, лучшую часть жизни мы и проводим в материнской утробе? И возможно с этим как-то связан библейский миф об изгнании из Рая первых людей? А ещё с этим как-то связан т.н. «стокгольмский синдром», когда взятые в заложники люди вдруг «неожиданно» проникаются пониманием и сочувствием к тем, кто лишил их свободы и даже угрожает их жизни. И не отсюда ли нежные чувства и привязанность даже к тем матерям, которые этого не заслуживают? Любовь к матерям это проявление стокгольмского синдрома? Не смешно...

23 сентября 2019 г.

© Валентин Поляков 2019


Рецензии