Sibiria

SIBIRIA
Иван Карин·20 сен в 22:23
Глава 1

Алой ночи прозрачный покров
Мне позволит увидеть тебя.
Удержу лишь один из всех снов.
В нем мгновение жил я любя.

Мое такси подъезжало к вокзалу. По радио тихо играла "last christmas". В сегодняшний вечер эта мелодия приобретала успокаивающую и нежную ауру. Кто бы что ни говорил, хорошая музыка, затягивая в свой мир, лечит любые переживания. Даже чувство одиночества, живущее внутри тебя, смиренно отступает.
Выходя из машины меня со всех сторон окружил на столько густой белый снег, что было тяжело различить вид хотя бы метрах в пятидесяти от себя. Крупные хлопья мерными движениями падали с темно-алого неба и опускались на землю. Медленными шагами я подступал к зданию вокзала. Торопиться было некуда. Отправление поезда только через час. Под ногами хрустел мягкий снег. Когда я открыл двери здания вокзала, мне в лицо ударил поток теплого воздуха, который мгновенно начал топить снежинки на моем польто. В зале ожидания было довольно светло и совсем немного людей. В такой прекрасный зимний вечер люди предпочитают сидеть дома вместе со своей семьей и смотреть на снегопад через окно, попивая чай, и слушая, как по телевизору идет какой нибудь старый фильм. Я отряхнулся и направился к магазинчику, где продавали различные газеты, книжки и желтая пресса. В глаза сразу бросились разноцветные обложки со знаменитыми людьми. " Топ самых популярных малолитражек за 2019 год" - написано на каком-то неизвестном мне журнале. Я пришел к мысли, что чем больше они блестят, тем сильнее их хочется купить. Да и зачастую даже не важно, что написано на обложке. Главное правильно сбалансировать цвета и покрыть качественной пленкой, и товар уже продан.
" Февраль обещает быть жарким: самые сексуальные модели европы." - да уж, подумал я. Хотя этот журнал я бы взял именно из-за этой надписи. Я никогда бы не подумал, что люди, окружающие меня, могут все это читать. И иногда не просто читать, а с жадностью съедать каждый новый номер в надежде узнать накрученные сплетни о красивой жизни людей, с которыми им никогда не суждено познакомиться. Мне стало жаль тех, кто все это покупает. Я подумал, что это вызвано недостатком в собственной жизни банальных интересных событий, запоминающихся историй. Неужели их жизнь состоит только из ежедневных походов на работу, выполнения вошедших в привычку обычных действий ? Неужели эта рутина на столько их поглотила, что они считают интересным такую безвкусицу? Так и не найдя ответа на этот вопрос, я решил ничего не брать. Выбор книг, представленный там, видимо, был рассчитан на ту же аудиторию, что читает эти дешевые блестящие журналы. Подумал, обойдусь тем, что есть на электронной книге.
С легким ощущением усталости, которое чувствует, наверное, каждый человек после полного событий дня, я присел в кресло ожидания и погрузился в свои мысли. Я был рад, что наконец-то отдохну от учебы и встречусь с братом, которого не видел уже год . На втором курсе международного факультета нагрузка заметно выросла. Из-за этого сейчас на много больше времени уходит на учебу. Теперь приходится воспринимать и запоминать куда больше информации, чем в первый год. Хотя я бы не сказал, что это для меня тяжело. Напротив, учеба никогда не была для меня сложной. Уже давно я понял, что некоторые вещи нужно воспринимать как данность, если не как благо. Вот и обучение новым вещам стало для меня благом. Поэтому, добросовестно пройдя второй курс, в зимний период каникул я отправляюсь на месяц к Сару, своему старшему брату.
Пока я сидел в голову начали забираться беспорядочные мысли и воспоминания. Больше всего я думал о своем брате. Он с детства был для меня лучиком света. Даже не смотря на разницу наших возрастов в 4 года, он всегда мог понять меня и подбодрить, когда мое душевно было плохо. Обрывками в памяти всплывали моменты, как мы ходили вместе в долгие походы. Могли не бывать дома неделями. Исследовал и каждый раз все новые и новые дикие места. Встречали вместе рассветы. Провожали закаты. Пели песни ночью у костра и считали звезды, попивая сладкий чай. И сейчас, от всего этого остались только тлеющие воспоминания.
Задумавшись о брате, я почувствовал грусть. Я скучал по нему. Уехав в Москву, он оставил меня одного. Да, родители всегда были рядом, Но... Все таки, они никогда не могли его заменить.
Постепенно с возрастом мы начали отдаляться друг от друга. Он уехал на учебу. Сейчас он слишком далеко. Живет Коломне, что находится в 100 километрах от Москвы. Он перебрался туда после того, как закончил факультет экономики. На пару с другом, они решили основать свой бизнес. И в итоге создали сеть кофеен "Cellardoor".
- Слушай, как ты придумал название для кофейни? - спросил я однажды брата.
На мгновение он задумался. Спустя несколько секунд он опустил взгляд и на губах стала заметна легкая улыбка.
- Читал когда-нибудь Толкина?- спросил он.
- Я слышал про него, но не читал.- ответил я.
- Он считал, что "cellardoor" самое красивое сочетание слов в английском языке.- медленно произнес он. - Слышишь как мягко и упоительно звучит? Но еще интереснее перевод. "Дверь в подвал". Довольно необычно называние для кофейни, не находишь?
- Будто когда создавал ее, ты хотел открыть не просто место для вечерних посиделок или пустого провождения времени, а нечто на много большее. Не знаю, Сар.- предположил я.
" Думаю, ты прав. Я мечтал создать такое место, где каждый может почувствовать себя немного более счастливым. Поэтому я вложил в это дело всю душу. Только открывая душу полностью, ты сможешь быть понятым. И я ,так сказать, открыл людям "дверь" в свой маленький мир. Там то они могут ощутить настоящее спокойствие, умиротворение... И ,наконец, одиночество. Иногда, это тоже очень важно. - сказал он и потрепал меня за волосы, как маленького ребенка.
Ни смотря на мой скепсис в начале, кафе брата оказались очень даже популярными. На заднем плане всегда играла прекрасная музыка. В основном старая, что-то на подобие Френка Синатры или всеми любимого Элвиса. И, должен признать, кофе там готовят что надо. В прошлом году, я часто проводил там бессонные ночи, попивая сладкий капучино, читая старого доброго Ремарка и прислушиваясь к нежным ноткам тягучей музыки, которая в тишине ночи придавала всей кофейне некую законченность и томную атмосферность.
От одной мысли о таком желанном сейчас кофе у меня опустело в животе. Так обидно, что здесь негде взять кружечку горячего Копучино.
Брат говорит, что кофе греет душу, а душа греет тело. "Вот почему одинокие люди так часто чувствуют холод"- пронеслось у меня в голове, и в этот момент женский голос объявил начало посадки.

Глава 2

Услышав объявление о начале посадки, я встал, лениво потянулся и направился к перону. Неспешными движениями я приближался к выходу, изредка встречаясь взглядами с проходящими людьми. Через большие окна вокзала была видна одинокая улица, засыпанная свежим снегом. Внутри все опустело.
Вступив на улицу, я покрепче укутался шарфом. Изо рта шел густой пар. Тихая ночь. Темнота разливалась по всей поверхности земли и добралась до самых глубоких чертог моей души. Возникло ощущение, будто стоит только протянуть руки к небу, и вся эта тьма мгновенно поглотит тебя.
-Прекрасное время чтобы что-нибудь выпить.- пронеслось у меня в голове. - Иначе весь этот нескончаемый поток мыслей окончательно меня добьет.-
Хотя можно было бы просто полежать дома на диване и послушать расслабляющую музыку. Иногда она становится единственным спасением, когда другие вещи уже не помогают. Музыка имеет свойство заполнять собой пустоту, преображая все, что есть внутри, а значит и все что есть снаружи. Быть может, я люблю ее из-за того, что она заставляет меня забыться и не думать о некоторых вещах...
До отправления оставалось около полу часа. Я последний раз взглянул на небо и только сейчас заметил, что снег уже почти не идет.
Краем глаза я увидел, как из вагона моего поезда вышла проводница. Молодая женщина с довольно стройной фигурой, она имела до глупости добродушное лицо. К таким людям хочется подойти и заговорить о чем угодно, не важно о чем, будто он твой старый друг.
И я поспешил к ней навстречу, заведемо достав из сумки все нужные документы. Улыбнувшись, она взяла бумаги и неторопливо пробежалась по ним глазами. Удостоверившись, что все в порядке, сказала скорее забегать в поезд.- Смотрите. - произнесла она. -Давно не было такой спокойной ночи... А вы залазьте, залазьте. Холодина такая ведь.-
Я, ничего не ответив, улыбнулся ей в ответ. Закинул багаж и запрыгнул в поезд. Пройдя через мрачный коридор я свернул к своему купе. Знакомый запах. Сколько людей здесь побывало? Сколько мыслей удержали эти стены? Никому не известно.
Усевшись на правой нижней койке, я принялся раскладывать свой маленький запас продуктов по удобным местам. Достал из сумки влажные салфетки, электронную книгу, наушники и положил их в специальный карман на стене над кроватью.
Разобравшись в вещах, я лег, упершись взглядом в потолок. Тишина будто была неотъемлемой частью этого места. Она имела свой вес, свою форму, свои секреты. В этот момент я понял, что даже тишина может быть громкой. Только изредка из других комнат-купе доносились слабые звуки, скорее даже шорохи, раскладывающих вещи людей.
Ожидая пока поезд тронется, я начал медленно проваливаться в бесцветный зыбкий сон. Во всем теле ощущалось облегчение. Еще целых два дня я проведу в таком положении, пронеслось у меня в голове.
Услышав в коридоре глухие шаги, я почему-то я сразу понял, что идут именно ко мне. Через несколько секунд дверца отворилась, и в купе зашел мужчина лет 60. Он был крепкого телосложения. На его мягкое приветливое лицо падали седые кудри, а короткая ухоженная борода только подчеркивала его благородные черты лица. У себя в голове я почему - то сравнил его со старым дядюшкой Тургеневым.
- Добрый вечер.- сказал он, с теплотой глядя мне в глаза.
Его спокойный голос сразу вызвал у меня доверие.
- И правда, очень добрый.- искренне ответил я.
Он протянул мне руку и крепко пожал.
- Я Валя.- улыбнулся он.
- А меня Рей( с англ. "Сияние").
- Необычное имя.- удивился он.
Немного подумав, я ответил.
- Если честно, оно не мое. Но нравится мне больше, чем настоящее. Меня так с детства все друзья называют. Поэтому я уже привык.-
Одновременно стеля кровать, он что-то про себя напевал. Очень тихо. И, как ни странно, меня это ни сколько не раздражало. У него это получалось на столько непринужденно и красиво, что хотелось просто лежать и слушать.
- Ну что, Рей, куда путь держишь ?- чуть развернувшись, спросил он.
- В Москву. Хотел со страшим братом повидаться.
-Аа... Семья. Семья это хорош о.- медленно произнес он. - Давно не виделись?-
- Даа... Очень.- задумавшись, ответил я. -Последний раз год назад. Ездил к нему в Коломну. Прямо как сейчас.
- Неужели?- явно заинтересовавшись, ответил он.- Я как-то бывал там. Лет десять назад. Гулял там ночью. Сказочное место. - он взглянул задумчивым взглядом в окно, казалось он сейчас где-то далеко — гуляет по тем ночным улочкам, слушает песни ветра, идущего между маленькими домами старого города, разглядывает ветчающие церкви и памятники, все еще хранящие дух давно ушедшего времени. В этот момент его лицо выражало то, на сколько ему были дороги эти воспоминания.- Там так... спокойно.- продолжил он. - Гуляя там, я даже пришел к мысли, что этот город можно понять только, когда заходит солнце. Есть в нем что-то живое. То, чего нет почти нигде. Он бдит и поддерживает атмосферу старины. Особенно это заметно в старом городе, да ведь? Все эти улицы с домишками, величественные соборы и крепости, окруженные ухоженными молодыми сосенками, приветливые лица людей — все это какое-то особенное. Представляешь, когда я был там, заметил, что люди смотрят на тебя как-то по другому, не так, как в других городах.- взглянув на меня с озорной улыбкой сказал он и продолжил. -Понимаешь, работа у меня такая. Я занимаюсь журналистикой. Ну точнее раньше занимался. Туда я ездил, чтобы написать статью на юбилей основания города о том, как он менялся в течении столетий. Для этого пришлось много работать, изучать историю, и в ,конце концов, гулять по нему все свободное время.-
В одно мгновение этот человек пробудил во мне очень сильный интерес, и усталости как-будто и не было.
- Вы, наверное много, где побывали. Это так интересно. Путешествовать и совмещать это с работой. Я бы не справился наверное.- задумавшись ответил я.
Он, оставив мою реплику без ответа, взглянул на меня и тихо промолвил.
- Чем больше так путешествуешь, тем сильнее начинаешь чувствовать тепло слова "дом".
И, отведя взгляд, он мгновенно повеселел в лице, легко улыбнулся и сказал. - Ну а теперь нужно пойти покурить. Ты со мной?-
- Ну еще бы.- с радостью ответил я. - В такой вечер и покурить не грех.-
Вдруг поезд тронулся с места.
- Мы не много не успели.- вдруг сказал я, с усмешкой в голосе .
- Да ничего страшного. В тамбуре покурим. Ты только проводнице не рассказывай.- смеясь ответил он.

Глава 3

Мы стояли рядом, склонившись к друг другу, и смотрели в окно, где еле заметная ночная тень поезда плавала по блестящим снежным сугробам. Дядя Валя достал из заднего кармана темно-синих джинс пачку " Camel" и потертую серебряную зажигалку зиппо. Медленно, наслаждаясь моментом он взял две сигареты и одну протянул мне. Зажег огонь и дал прикурить.
- Наслаждайся, будто это твоя последняя. Главное сигарет не бояться, умирают все равно не от них."-
Произнес он, поднося колыхающееся пламя к своей.
- Так хорошо.- протянул я и улыбнулся.
Первая затяжка отдавала мягкий вкус качественного табака лучше всего. Я выпустил струйку ванильного дыма и посмотрел на Валю.
-Два совершенно незнакомых человека.- пронеслось у меня в голове. - и вот так, совсем не зная друг друга, наслаждаются временем, проводимым вместе.-
Скоро наши пути разойдутся, и мы, может быть, больше никогда не увидимся. Забавно, как люди сталкиваются и, не успев заметить, тут же расходятся. Ты приближаешься к кому-то очень близко, но все же проходишь мимо. Это обиднее всего для человека. Почему же мы доверяемся совершенно неизвестным нам людям, которые, только успев на короткий миг появиться в нашей жизни, исчезают?
Эти безмятежные вечера в поезде. Ты будто существуешь за пределами реальности, в месте, находящемся где-то внутри тебя, в которое попадаешь каждый раз, когда слышишь зов внутренней пустоты. Рядом не хватает только теплых родных рук, которые обвившись вокруг твоей шеи, могут дать тебе все то настоящее, о чем действительно стоит мечтать человеку.
Постоянно пролетающие за окном картины рек, лесов. Вся природа будто застывает в одном мгновении только для тебя, и ждет пока ты промчишься мимо, окинув ее своим презренным человеческим взглядом. От нас ей достаточно и этого. Ведь мы единственные, кто может хотя бы немного понять величину ее красоты и соприкоснуться с ее вечностью. Деревья машут тебе своей листвой. Ночью, под стук колес, ты слышишь, как ветер несет свою песню, все время пытаясь угнаться за чем-то. Но он на столько одинок, что ему никто никогда не рассказывал, что гнаться за чем-то бесполезно. Все рано или поздно уходит. А он все пытается и пытается. Быть может, если бы он знал, то все равно не перестал бы.
- А вы куда едете. Домой?- через некоторое время спросил я.
-Домой...- бросая сигарету, ответил Валя.
- Тоже к семье возвращаетесь?- подметив обручальное кольцо у него на пальце, сказал я
-Нет.- только и произнес он. Его густые седые брови дрогнули и выразили еле заметную печаль.- Да мне особо не к кому возвращаться.- он опустил взгляд на руку и начал вертеть свое кольцо.
На секунду придя в недоумение, я тут же постарался взять себя в руки. Я знал, что есть чувства, которые мне сейчас не понять. И боль, отразившаяся на его пожилом лице, одно из этих чувств. Казалось, он в любой момент может просто взять и сломаться, дать слабину и крикнуть самой судьбе о том, что устал, о всей этой бесконечной боли и обидах, которые забыть получится только утащив их с собой на тот свет. Его возраст, скрываемый ранее уверенной и энергичной улыбкой, вдруг начал проявляться так, что появились чуть заметные морщинки. Сейчас он казался самым одиноким человеком на всем белом свете. На свете, где осталось только разочарование и тоска об утратах. Так почему же этот мир называют белым?
-Простите. Наверное, не стоило начинать об этом. Это личное.- постарался я разрядить натянутую атмосферу и соскользнуть на другую тему, но получилось не очень удачно.
-Да ничего.- на его лице снова отразилась та же искренняя улыбка, что и при встрече.- Столько времени уже утекло. Как подумаешь про это — удивительно прямо. Начинаешь вспоминать, и как будто только вчера было. Живешь себе, и наступает момент, когда тебе уже за 60, и все чаще думаешь о предстоящей последней встрече с невидимым судьей.- он немного осекся, пристально взглянул на последние пролетающие домики за окном, а затем не спеша сказал .- Даже странно, на сколько просто люди покидают мир. Да? И главное, что покидают-то все. Рано или поздно. Лучше конечно по позднее... Если вообще так бывает.- Он на секунду прервался, и я встретился с ним взглядом — взглядом холодным и смиренным, словно слабая метель, встретившая заплутавшего путника. И он продолжил. - Я потерял жену 18 лет назад. Иногда я задаюсь вопросом, почему я все еще здесь, почему цепляюсь за жизнь... А в прочем, что-то меня понесло на эти скверные мысли. Прости, бывает у меня такое.
В это мгновение я взглянул на него совсем по другому. Сколько же боли хранит он в себе?
- Мне так жаль.- только и смог выдавить я из себя.
- Да кому это сочувствие когда-нибудь помогало? От него чаще всего становится только хуже. Ты только не пытайся понять то, что я чувствую.- в его глазах отразился сияющий блеск. - У каждого своя боль. Главное не пытайся ее понять, а то рано или поздно получится.
В воздухе повисло молчание. Да и что тут можно сказать. На некоторые вещи тишина и есть ответ.
- Сейчас не помешало бы выпить чего-нибудь крепкого.- сказал я, без какой либо надежды.
- В этом ты прав.- вздохнув, ответил он.- У меня с собой припасена бутылочка отличного виски. Никогда не любил пить в одиночестве, поэтому приглашаю тебя разделить со мной этот прекрасный зимний вечер.
Он дружески похлопал меня по плечу и тихонько пошел в купе. Я сразу направился за ним следом.
Зайдя в комнату, он включил светильник над кроватью, и мягкий приглушенный свет разлился по всему пространству.
-Может чаю налить?- спросил я
- Оо..Давай. Я пока достану виски.- ответил он, приподнимая кровать, чтобы достать сумку.
Открыв дверь, я направился к проводнице взять стаканы. Подошел и тихо постучал. Через небольшую щелку в двери я заметил, что она сидела на кровати и смотрела в окно, подперев подбородок рукой. Я постучал еще раз чуть по сильнее. Она резко обернулась, и направилась ко мне на встречу.
- Добрый вечер, вам чем-то помочь?- поправив волосы, спросила она. Ее лицо расплылось в сонной улыбке.
- Можно взять у вас два стаканчика для чая?-
- Да. Конечно.- спохватилась она и подошла к шкафу.
Не смотря на то, что ей было за 30, и разница в наших возрастах была достаточно большая, как женщина она меня притягивала. Есть в ней все таки что-то привлекательное и непринужденное.
Пока я думал об этом, она достала стаканы, ложки и с все той же улыбкой протянула мне. Я поблагодарил ее и пожелал спокойной ночи.
Налив до краев кипяток, я медленно, выверяя каждый шаг, дошел до комнаты и, не пролив ни капли, зашел в свое купе. Виски уже стоял на столе. Это была бутылка " Jemeson" ограниченно тиража.
- Вёз ее домой, для своей коллекции. Но какой смысл держать ее, если там мне все равно выпить не с кем.- сказал он, взяв ее в руки.
Поднеся бутылку к свету, он начал что-то в ней пристально рассматривать.
- Какой цвет...- протянул он. - Ну просто божественно.-
- Действительно.- ответил я, подойдя ближе к нему.- Черный или зеленый?
- Что?- придя в замешательство спросил он.
- Я про чай. Черный или зелены?-
- Аа.. Чай. Черный конечно.
Время перевалило за полночь, и тьма, заполонившая весь мир за окном, открыла вид на звезды. Валя просто сидел и безмолвно наблюдал, как за окном проносятся расплывчатые ночные силуэты деревьев, укутанных толстым слоем свежего снега. Изредка перед глазами открывались поля, уходящие в еле заметный горизонт. Глухой стук колес сливался с ритмом биения моего сердца. Все это создавало единую атмосферу мягкого умиротворения.
Услышав хруст колпачка бутылки, я вышел из своего беспрерывного потока мыслей. Эти мысли, будто призраки - приходят и окутывают тебя прозрачной воалью отстраненности, но никогда не успевают стать полноценными воспоминаниями. Да и стоит ли их запоминать. Порой в голове возникают вещи, которые лучше бы стоило навсегда забыть.
- Как думаете, лучше ли иногда просто забыть что-то?- спросил я и пододвинул к нему стакан.
Налив на два пальца (* то, сколько налито по высоте), он поднял взгляд на меня и ответил.- Как и любому другому человеку, мне иногда хочется выкинуть некоторые воспоминания из головы. Но забыть то, что причиняет тебе боль — не кажется ли тебе, что человек - это и есть все его воспоминания. Вот скажи, что отличает тебя от меня?-
-Но ведь еще есть биологические различия?- ответил я вопросом на вопрос.
- Да разве все это важно? - с отцовской улыбкой сказал он и распробовал виски. -Чем больше забываешь, тем меньше тебя остается. Ага. Так это и работает... Да, я понимаю, бывает больно, и порой даже очень. Но боль... Она и есть твой главный учитель. А если ты все забудешь? Так кто же ты после этого. Людей не по ДНК различают, Рей, согласен?
Взяв стакан, я залпом опустошил его, и почувствовал, как по телу разлилась приятная тягучая теплота, согревающая все потаенные уголки моей души.- Интересно, можно ли вообще пить в поезде?- подумал я и, усмехнувшись, налил еще. Мы чокнулись и, без лишних слов, выпили снова.
Ненадолго задумавшись о том, что сказал Валя, я задался вопросом, на сколько много он пережил и сохранил в себе. Даже на его век кажется слишком много. Просто так к такому мировоззрению, как у него не приходят.
Между нами установилась незримая связь, будто мы были знакомы всю жизнь. С первого взгляда этот человек внушал доверие, и оно возрастало с каждым его словом обращенным ко мне. Он будто имел вокруг себя энергию, притягивающую всех людей вокруг. Думаю, это называется простотой. Это истинная простота, к которой приходят, через витиеватые жизненные циклы потерь и неудач. Становясь из простого сложным, в итоге ты все равно приходишь к мудрой простоте.
- Веселое у нас путешествие получается.- с иронией заметил я.
- И не говори.- усмехнулся он.
Почувствовав, что тело перестает меня слушаться и глаза становятся тяжелыми, я откинулся на подушку.
Неожиданно, я все таки решил спросить его.
- Как ее звали? Вашу жену?- наконец задал вопрос я. Не видя его лица, я все равно знал, что на нем отразилось.
- Мая.- ответил он шепотом.
- Мая.- повторил я.- Красивое имя.-
Я взял виски и плеснул поровну обоим.
- Можете рассказать о ней?- попросил я, взяв свой стакан.
-Эх...Сегодня поздно уже. Давай завтра. Идет?-
-Хорошо.- расслабленно протянул я.
И, выпив все до дна, мы выключили свет и улеглись.
Такая спокойная ночь. По настоящему спокойная. Какая редкость. Засыпаешь в таком расслаблении, будто вокруг не существует всех этих проблем и забот. Словно в один момент взял и отделился от мира. Сейчас он балансирует, а я- точка равновесия. Ну вот... Хорошо все-таки.
-Передавай брату привет.- из темноты послышался сонный голос Вали.
-Ладно.- ответил я.


Рецензии