Искусственность. Человечность. Век

   
                1.

    Прошло несколько часов с тех пор как `Онна в очередной раз осталась ни с кем. Прогулка в парке навевала тоску с унитазным налётом в доселе девственных уголках души. Именно здесь парочки, держась за гениталии, заливали рвотные струи радужными словами друг другу в уши, прикрываясь словом "любовь". Они ещё не лицемерят, но им уже не верят.

    Закинув голову вверх и сильно стиснув зубы, ей казалось, что ночь уже не может быть хуже. Единственное о чём она думала в тот момент - перестать думать. Бутылка виски, несколько дорог амфетамина и целая горсть таблеток MDMA уже ожидали её роли в сеансе самобичевания в закрытом заведении с незамысловатым названием "В ущерб себе".

    В последний раз она бывала там пару лет назад после случая, который изменил взгляды на мир с розового на тусклый оттенок серого. `Онна решила попытаться воспроизвести в памяти ту девочку на дороге: маленький силуэт с двумя косичками, спокойный взгляд ребёнка ей в глаза перед ударом о капот новенького внедорожника, которым перемолола кости и раздавила голову бедняжке. "Я её не заметила... " - таким было оправдание перед родственниками погибшей и собственным отражением в зеркале.

    Закрывая глаза и вздыхая от чувства вины, она решает повторить попытку оторваться от реальности. К тому же, впереди было несколько свободных дней от дел, а позади тот нелепый конфликт с её наставником и одновременно пассией. Увы, вместо неё оторвалась реальность, оставив ей позади самое абстрактное из всех явлений. По крайней мере, так она себя ощущала в тот момент.

"Эх, мой Он`он..."


                2.


      Ранее, этим пятничным вечером, в здании Университета Всех Наук, в одном из кабинетов кипела работа и варились идеи:

     - Он`он, вы уже закончили свои расчёты? Сколько можно делать одно и то же? Вы не решите проблемы, совершая те же действия, - возмущённо проговаривала `Онна, начав бубнить под нос обзывательства в его сторону.

      Её всегда привлекала возможность делать замечания и быть безнаказанной, но настоящую страсть вызывали мысли о его ярости и мощных пальцах вокруг её шеи за сказанное. Она прикусывала губу и возбуждалась, представляя попытки наставника грубо взять её тело на письменном столе, оставив влажные пятна своего удовольствия по всему кабинету, на всех окнах и во всех его идеях. Он же, в свою очередь, насиловал её мозг в поисках информации и занимался проверкой проделанной работы. Тем не менее, был не против отсутствия верхнего белья своей подопечной и страдал догадками касательно нижнего. Большинство раздумий, посещавших его голову, касались конечно же дела, а оставшиеся в меньшинстве - его конфликта животных инстинктов с разумом. Он твердил себе несколько раз в сутки: "Как только всё закончится, тогда и кончишь ты."

   - `Онна, слушай внимательно: то, что кажется тебе одинаковыми действиями, на самом деле, являет собой ход мыслей во время подбора слов для формирования предложений, цифр для формул наших решений и монологов касательно необходимости всего этого дерьма, которым мы занимаемся. Эта задача не столь сложна, сколь обманывает верными решениями ошибочных ответов. Понимаешь, коллега? Закончив этот проект, мы найдём и выясним принцип работы тех участков мозга, что дают человеку осознаность и представления о мире. Дают ему мысли, желания и цели. Дают ему его "Я". А после мы сумеем изменить и расставить эти участки в таком порядке, при котором запустятся процессы превращения человека в гения. Пойми, создание Искусственного Интеллекта, находки других развитых созданий в космосе, замена органов с помощью клонов ни к чему хорошему не приведут. Человек, в итоге, перестанет быть уникальным элементом во Вселенной, поменяв природную естественность на иллюзию прогресса. Тело вскоре будет соткано сотнями силиконовых частей с металлическим покрытием и электрическими проводами, не оставив ничего из того, что делало нас людьми. ИИ, в итоге, закроет возможности развития цивилизации и поработит человечество, втянув в войну невиданных масштабов. Это неизбежно. Именно поэтому мы с тобой и делаем то, что делаем. Мы подготовим человечество к войне, сделав всех гениями. А первым будешь ты, если к тому времени я не уволю тебя за глупые вопросы. А теперь, прошу, оставь меня в покое и не мешай усложнять всем нам жизнь.
   
    Уходя с рабочего места, её  сопровождает ощущение утраты чего-то очень важного. Уже на улице она осознаёт, что не желает возвращаться обратно и перекинувшись парой слов с человеком, убиравшим территорию, просит его выбросить сумку со всеми записями проэкта.

   - Как скажете, госпожа `Онна. Если меня вдруг спросят не видел ли я куда вы уходили, то, что же мне им ответить?

   - Скажи, что я убежала туда, откуда всё и началось, дабы там и остаться.


                3.


    `Онна шла ровным шагом высоко держа подбородок. Её голова и намерения казались лёгкими и свободными, а движения рук и ног дарили чувство полёта. Она минула все двери вдоль улиц с вывесками заведений и всех проституток у бордюров - её ожидали не здесь. Она знала, что сегодня конец всему и выстраивала планы на последние минуты.

    Наконец-то, прибыв в желанное место во двор без фонарей и разбитых окон, она спустилась в подвал старого дома и постучала в дверь. Неизвестный человек по ту сторону внимательно посмотрел в глазок и спросил какое её кодовое имя.

   - Ущербная, - произнесла `Онна.

   - Громче!

   - Ущербная!!! Я - "ущербная". Открывайте!
 
    Зайдя внутрь, и ощутив себя как дома, ей лишь хотелось кричать и плакать. Она бросила себя на пол и сорвала часть лица. Под кожей блестящая стальная пластина отражала освещение схожее от ламп в операционных, а провода сверкали искрами, словно звёзды в небе, которых так давно она не видела.

   - Я живая. Я точно живая..., - верила `Онна.



© Анро Хельма


Рецензии