Как торговать воздухом
...Как проходило Ваше детство, читатель? Возможно Вы целыми днями играли во дворе, бегая по улицам родного города наперегонки с друзьями? А может быть, Вы забирались куда-нибудь подальше от всех с книжкой в руках и самым большим счастьем для Вас было путешествовать по страницам вместе с любимыми литературными персонажами? Или может Вы любили наблюдать за миром растений и животных, напевали без умолку любимые песенки, лепили снеговиков, рисовали все, что видели, или почти все время помогали родителям по хозяйству? Детство ведь у всех проходит по-разному...А теперь представьте, что все вышесказанное можно назвать "развитием" и сделать из этого источник заработка, назвать все, о чем шла речь "методиками" и открывать центры по работе с детьми. Бред? Успешно функционирующий. Наглость? На коммерческой основе.
Действительно, как Вам понравятся центры развития для детей, в которых естественными для ребенка вещами вроде игр, рисования, складывания пазликов и кубиков, занимаются какие-то тётеньки, да ещё и наукообразно об этом говорят? То есть все то, что целые поколения детей самостоятельно делали годами и вполне бесплатно, теперь названо особыми "курсами" и предлагается за отдельную плату. "Развитие ребенка"...А вот до появления всех этих курсов, дети значит не развивались. Если раньше родители или воспитатели на каком-то этапе обучали ребенка читать, считать, писать и все это было чем-то само собой разумеющимся, то теперь это "развитие". Его продавцы в лучшем случае, научат ребенка тому, чему бы его научили и без курсов родители, или детский сад. В худшем нанесут урон, ведь многие из них пользуются довольно сомнительными методиками, которые вопреки громким обещаниям, гением ещё никого не сделали. Включая самих преподавателей. Допустим, вопрос о сомнительности методик дискуссионный. Но уверенны ли Вы, что "обязаловка" к творчеству, форсированное "развитие", напор на то, чтобы ребенок определенным искусственным методом и под надзором достигал того же (и то не факт), что он мог бы достигнуть путем банального общения с родителями, игр и занятий тогда, когда к этому есть желание, а не тогда, когда нужно, когда он проявляет естественную любознательность, а не когда ему навязали какую-либо деятельность в строго обозначенное время и раньше, чем у него возникает к тому интерес и способность, не навредит процессу становления его личности? Об этом стоит поразмыслить всем прежде, чем покупать воздух, который, к тому же, может быть кем-нибудь отравлен. Кроме того, что действительно часто делают в таких "развивающих" организациях, так это внушают ребенку, что он гений. И вот, в результате, имеем невежду, который в лучшем случае, умеет все тоже, что и большинство детей его возраста, а в худшем - и того не умеющего ребенка, который при этом свысока смотрит на других и уверен в своей исключительности. Но эффект при этом наблюдается обратный - привыкнув, что его незаслуженно и независимо от усилий хвалят, он может вообще перестать прикладывать усилия, стать невосприимчивым к учебе. Зато считать себя очень умным. Кого и когда украшало зазнайство и зачем искоренять в детях природную скромность и спокойное отношение к своим успехам?
Если же все написанное мною читает какой-нибудь "продавец", то задумайтесь, пожалуйста, пока не поздно, все ли предметы пригодны для того, чтобы на них зарабатывать?
Родителям же желаю адекватно оценивать происходящие с ребенком перемены в процессе такого "развития", интересоваться чему именно и как его обучают и есть ли положительный результат. Всегда помните, что истинных гениев во все времена были единицы. И кроме гениальности неплохо бы обращать внимание на то, какой личностью становится ребенок и как он себя ведёт и чувствует.
Свидетельство о публикации №219092301231
Парвин Гейдаров 07.11.2020 14:31 Заявить о нарушении