Самое драгоценное историческое свидетельство

(о повествовании Ибн Фадлана о повседневных обычаях волжских булгар)


... прочитав лишь только это предложение, мне уже не требовалось более никаких доказательств - воистину, это то, что написано
в самом сердце моих сердец.

Блажен тот мир, в котором не надо ждать,
пока ты накопишь бездну денег,
лишь для того, чтобы обменять их
на один грамм любви.

Блажен мир, в котором не надо совершать невероятный подвиг,
лишь для того, чтбы обменять его на одну крохотную
щепотку внимания.

Благословение такому миру - и есть я сама,
и ничего иного я из себя не представляю.
Лишь однажды посчастливилось мне одним глазком заглянуть в недра самой себя - в этом самом драгоценном для меня свидетельстве,
я наконец увидела своё отражение, то, чем я являюсь.

Только раз взглянуть на "башни родного содома" - на мир безусловной и безоглядной любви, на мир, в котором живут прямо сейчас, а не существуют в ожидании чего-то, не понятно чего.

Отголоски этого первобытного счастья ощутимы на татарских сабантуях, но нет в этом прямой линейной связи с "юродством" булгар...

И лишь одно в моей булгарской картине мира никак не сходилось.

Отчего же так эмоционально "деревянны" чуваши, если именно в них и сохранились те самые булгары-язычники... отчего же чуваши напрочь лишены этого блаженного юродства, этой животрепещущести и эмоциональной обнажённости?

Которые так свойственны мне, булгарам Ибн-Фадлана и многим современным татарам?

Почему даже проблеска этого - "общинного" - рефлекса в чувашах нет?

Я - чтобы пояснить читателю - исследую своё прошлое не по раскопкам и языкам... я исследую его по эмоциям, по душевному миру тех, кто предполагает самих себя потомками волжских булгар...

И я была очень критична сама к себе, задавая себе этот вопрос...
Но мне удалось найти версию ответа, которая показалась мне убедительной.


P.S.
Сейчас мне влом искать оригинал...
перескажу как помню: "... видя на улице своих знакомых, падают им в ноги, так рады они их видеть. И только булгары-мусульмане так себя не ведут" (из Ибн-Фадлана).

Эдем...!
Какая же это немыслимая и непростительная роскошь - роскошь любить.
Роскошь быть одной семьёй.

И разве плакать от счастья и падать ниц, любить ничего не ожидая, любить прямо сейчас - это не в высшей степени ЭЛИТАРНОЕ поведение!!!?


Рецензии