Final Countdown

Последний (крайний)отчёт (Final Countdown)о рыбалке на таком прекрасном озере, как Онего.
После холодного, что мне было крайне приятно, лета, наступило такое погодное явление, повторяющееся из года в год, в силу того, что расположены мы в приполярье Фенноскандии, и связанное с течениями в океане арктических воздушных потоков, а так же с Гольфстримом, известное, как двухнедельное потепление, или же по нашему- Жабье лето.
Отправились мы с пятницы на субботу с Фельдмаршалом в Лижемскую губу, но памятуя, что с троллинговыми снастями у нас почему- то у нас удачи нет, то переправившись через трёхкилометровую губовину мы волком перетащили нашу лодку сто пятьдесят метров через горку, оказались на заветной ламбе. Хоть и тепло, а всё же осень, так что стоило торопится, мы наловили на донку живцов, привязавшись к коряге, нарубили кольев, выставили самоловки, ну и, честно признаюсь, поставили пару сетей, что бы хоть как- то оправдать такую дальнюю поездку, ведь к тому же мы в кои-то веки ничего не нарушали. К слову замечу, что я спиннинг так и не расчехлял, ещё бы, ведь я его посеял на Шуе возле деревни Киндасаво(эта история требует отдельного рассказа, но я думаю, не сейчас), а вот Фельдмаршал за оставшееся светлое время поймал на ужасную китайскую колебалку несколько щурят. Тех, кого мы смогли без травм освободить от крючков разумеется отпустили, но некоторый были такие голодные, что пришлось с сожалением их взять. И вот, сети и самоловки выставлены, костёр прямо на берегу горит, заварен чай, и разлита по рюмкам водочка…

Именно ради этого, тишины, звёздного неба над головой и беседы и отправляются рыбаки из города на природу…

За полночь мы решили завалиться спать, и если я как всегда улёгся у костра, то товарищ мой ушёл спать в палатку, разбитую метров за двадцать от огня.

Почему, просите вы?

Отвечу- читайте рассказ «Горки», там подробно рассказано о инциденте с файершоу и Фельдмаршалом в главной роли.

Но вернёмся в данный отрезок времени…

Среди ночи я проснулся от звука, как будто кто- то сбросил с шестиметровой скалы, а берега там скалистые, огромный булыжник…

Представляете, ночь, тьма, костёр догорает, третий сон видишь, и вдруг- «Бултых!!!», а потом ещё и ещё всё ближе и ближе…

А рассудок от алкоголя, воображения, единения с природой и знания мифологии рисует спросонья странные картины…

Мне живо представились утопленницы- русалки, те что манят к себе в подводное царство женихов с берега, а припомнив рассказы о чуди белоглазой, у меня живо нарисовалось видение, как сейчас неслышно уперевшись локтями в берег глянет на меня, едва обозначившись в кругу света от костра прекрасная незнакомка, как блеснут её глаза, и только вы меня и видели…
(Что- то подобное было показано в «Пираты Карибского моря 4 «На странных берегах»)
Я бы может бы и утопился бы в ту ночь, но вот приходилось позаботиться о товарище, и взяв в одну руку горящую головню, а в другую нож, положив большой палец на самое лезвие, я подошел к самому берегу, и прокричал в ночь: «У меня железо и огонь! Не троньте нас!»
От такого, ну и ещё от ночной прохлады очнулся и Фельдмаршал, спустился к костру, я ему обрисовал ситуацию, и к его чести скажу, он не засмеялся над моими полуязыческими представлениями, а хоть и без особой веры, но подержал разговор о всякой нечисти.

Было той ночью ещё одно интересное явление, на ночном небе, а осенью особенно заметно, как над вами вращается купол Галактики, мы оба, (подчёркиваю, оба!) наблюдали некое свечение, вроде туманности, но вот что интересно- в небе оно мерцало, то исчезая, то вспыхивая, а вот в отражении сияло как ни в чём не бывало…

Первый и единственный раз такое наблюдали!

Ближе к утру, уже начинало светать, мы завалились спать, товарищ в палатке, а я по традиции прямо на земле, но на этот раз то же подальше от берега…
Проснулся я от того, что мне в лицо дышала своим пяточком собачка, на в роде лайки. Прикольно , конечно, но только первые десять секунд…
Оказалось- это ямские(деревня такая заброшенная- «Ямка») приехали грибы собирать.
Ну что делать, поздоровались, поднялись, чайку вскипятили, посидели, покурили, подумали- а ведь у нас ещё есть бутылка водки, да и пивко осталось, да и в город торопиться смысла нет, так что остограмились, и решили ещё на ночь остаться!

Обошли на вёслах(я) и со спиннингом (Фельдмаршал) всю ламбу, натаскал он щук наверное десять, как и вчера- отпустили тех, кого смогли, остальных забрали, причём у него на его китайский ужас что ни заброс- то поклёвка, а у меня на финский воблер- только один раз щука дёрнула, и то (там мелко было) и не смотря на чёрную воду, я всё отлично разглядел- взяла она его поперёк в пасть, постояла, а потом- «Тьфу!»- выплюнула, и неспешно в кувшинки уплыла.
За то орудия лова нас несказанно порадовали- с сетей сняли десяток окуней- от четырёхсот грамм до килограмма, а с самоловок (все сработавши, но в холостую, кроме одной) щукарь килограмм за пять!
Но самое интересное обнаружилось, пока Фельдмаршал кочегарил костёр, а я потрошил улов. Оказалось, что в той щуке внутри полукилограммовый окунь, а уже в нём наш живец с крючком!
Первый раз такой в практике!
Вечером из голов и потрохов Фельдмаршальских щурят сварили тройную уху, под горячий чай распили заветный штоф, и хоть ночью так же слышались всплески на ламбе рационализм победил мистическое восприятие, и я, как дипломированный бобровед травил лекции о повадках Канадского и Европейского речного бобра.
Таким образом мы отлично провели три дня и две ночи в диком краю северного Онего, в город возвращались с отличным уловом, и в приемлемом состоянии, план по ухё, чаю, водке был выполнен оптимально, и пожалуй за весь сезон это была идеальная рыбалка.

Неделю спустя мы уже другим составом- я, Поручик и Мудрость, (кстати кто не в курсе событий, то поздравьте их во первых с бракосочетанием, ну и во вторых, в меньшей степени- с покупкой нового автомобиля) в Тулгубу. Локация по лету для нас новая, и то, что мы ни шиша не поймали- весьма закономерно, но тем не менее мы прекрасно переночевали на Сокольем острове, отработали, как на учениях особенности троллинга, отлично побеседовали, разведали места, так что на Онего просто прекрасно!


Рецензии