Школа Щетинина - отзыв и размышления 41

Данная статья опубликована по просьбе Автора.
Орфография, пунктуация и стиль Автора сохранены.

Прекрасная образовательная методика академика Щетинина М.П. и его Школа.

Про Школу Щетинина в первый раз я узнала лет 17 назад. Сама я из Украины, из Одессы. Среди моих знакомых была учитель математики, сын которой учился в Школе Щетинина. После ряд моих друзей отдавали своих детей в Школу, и я, наблюдая за их развитием, была поражена результату. Поэтому, когда родился у меня сын Игорь, я знала, что он будет учиться именно в этой Школе.

В первый раз мы поехали в Текос после того, как Игорь закончил первый класс. Пришли заполнять документы и нам сказали, что он маленький и детей берут после окончания младшей школы. Я расстроилась. Уже начался конфликт на Украине, Крым был российский и мы со сложностями добирались в Текос на машине в течение 2-х суток. Мы не могли уехать без результата. Муж подошел к педагогам и попросил оставить Игоря проходить экзамены. Было ясно, что он маленький, однако, очень хотелось, чтобы он освоился в коллективе, в пространстве, прочувствовал систему и понял подходит ли ему это. Игорь пробыл на испытательном сроке 10 дней и каждый день я видела, какие мощные изменения происходили с сыном. Он стал собранным, внимание не разъезжалось во все стороны, дисциплинированным, ответственным и примерил на себя роль лидера. В тот год я уезжала очень довольная результатом. Всего за 10 дней произошли такие чудесные изменения характера моего ребенка в лучшую сторону. Что же произойдет через год? Два? Эффект от Школы Щетинина мы ощущали еще месяцев 6, позже, конечно, общество и кислотная среда большого города затягивает и с этим сложно бороться.

Вы знаете, в нашей семье мы очень плотно занимаемся сыном. Ни мне, ни мужу не нравится тот разжижающий мозги эффект от смартфонов и ТВ, который мы имеем в обществе. Дети же этому вообще сопротивляться не могут. Сейчас им в зубы засовывают смартфон или планшет, ну чтобы не лез и не тревожил родителей. Реальными делами никто ни в школе ни дома не занимается. Да и как это возможно? Большинство живет в квартирах в лучшем случае по 50 м2. Ну какой там объем работы? Подъезды моют дворники. Ну или не моют, и мы научились возмущаться и требовать этого от государства. Не делать самим, а требовать, возмущаться. В общем, вся ситуация крайне нездоровая. Когда же ты начинаешь ребенка стимулировать к труду, к домашним обязанностям, это воспринимается как наезд, как прессинг. Ведь одноклассники сидят под подъездом со смартфоном или рубятся в приставку дома, и никто им на мозги не капает. Читать по 100 страниц в день? «Мама, ну никто, слышишь, никто не заставляет моих друзей читать».
В школе ситуация также плачевная. Чтобы умный ребенок осваивал программу (ВНИМАНИЕ!!!) младшей школы, и получал знания и вменяемые оценки, родители в любом случае должны брать дополнительные уроки. Это ужасно. Ведь младшая школа – это азы.

Исходя из всех вышеизложенных причин, отмучив 3 класса (мучался Игорь вместе со мной, я терзалась тем, что его постоянно прессую и вечно не довольна ни оценками, ни его внимательностью) мы снова поехали на поступление в Школу Щетинина. В этот раз на границе с Крымом мы простояли 13 часов. 13 часов в степи при +35, и это без дороги по Украине, а потом по России. И при подаче документов нам снова сказали, что мы маленькие. Я снова попросила оставить его, т.к. ехали издалека и опять хотелось позитивного результата изменения его характера в лучшую сторону. Он ходил в Школу, танцевал, бегал кроссы, посещал занятия ..и.. нам неожиданно сказали, что он подходит, не смотря на его возраст. Я была счастлива и несчастлива одновременно. Для оформления в Школу, в любом случае, нужен был документ об окончании младшей школы. На месте педагоги посоветовали нам сдать экзамены за 4 класс экстерном в Украине и приезжать уже с этим документом.
Мы вернулись в Одессу, я нашла педагога, и за 1.5 месяца Игорь прошел всю школьную программу за 4 класс. То, что мы с ребенком так интенсивно занимались летом и он усваивал материал, еще раз убедило меня в порочности текущих образовательных методов. Все мы просто протираем штаны 11 лет в школе. Все можно освоить быстрее. Наша история с экстернатом ничем не закончилась. Когда мы пришли в управление образования, чиновники были крайне возмущены, через одного задавался вопрос со скепсисом: «А он у вас что, вундеркинд?». Вопрос, конечно, отличный, с точки зрения интонации, педагогической и социальной этики. В итоге длинных разбирательств, звонков в управление образования в Киев, ситуация ничем не разрешилась. Мы были первые в Украине, кто захотел сдать 4 класс экстернатом, или чиновники делали вид, что первые, и хотели просто «материальных стимулов» для решения нашей проблемы. Мы приняли решение домучить 4 класс в Украине и с полным комплектом документов ехать поступать 3-ий раз.

И в этом году Игорь поступил. Все было крайне волнительно. Весь предыдущий год мы готовились, дотягивали предметы, усиленно занимались русским (в Украине на сегодня практически нет русских классов, где преподавание ведется на русском языке. Если ребенок учится в украинском классе, русский язык (внимание!) – 1 раз в неделю. Русская литература отсутствует как предмет), муж контролировал занятия спортом. Мы пытались, чтобы он весь год был занят и загружен максимально, без продыху. Чтобы времени на смартфон и глупости с друзьями не оставалось. После поступления и 2-х недель испытательного срока в Школе, Игорь приехал на неделю домой собирать вещи. Я на него смотрела и понимала, что ему 10 лет, но это уже взрослый мужчина: ответственный, цельный, здоровый человек, имеющий знания.
Запомнился момент погружения в немецкий язык. До Школы Игорь его не учил. Звонит мне вечером (шел 4ый день погружения) и говорит:
- Хочешь расскажу текст на немецком?
- Давай, - отвечаю.
И он 10 минут рассказывал текст. Я была шокирована.
- Игорь, ты читал все это время текст?
- Нет, я же на улице. Это мы с ребятами сегодня составляли и учили в месте.
- Ты понимаешь, о чем ты говоришь?
- Да, я знаю перевод.

Как за 4 дня можно добиться таких результатов…
Мне очень нравится, что все время в Школе Щетинина дети заняты. Это или учеба, или спорт, или хозяйственные дела. Они сами убирают, стирают и гладят, помогают на кухне расставлять и собирать посуду, садят деревья, убирают листья. У них нет времени на дурное. В свободное время или чтение или спорт.
Это очень подготовленные к жизни дети. Как такой результат получить, живя в городе?

Знаете, когда я приехала в первый раз 4 года назад и наблюдала за педагогами и учащимися, я заметила следующие общие свойства: эмоциональную выровненность, отсутствие каких-либо дурных манер, бранные слова не используются, ровные спины, внимательны взгляды, сдержанность, уверенность, достоинство, стержень. Смешное сравнение, но когда смотришь на фотографию боксеров, на которой стоит, например, человек 30, то заметны сходства: переломанные носы и заломанные уши. Когда смотришь на щетининцев, тоже ощущаешь их общность. Это новая аристократия и интеллектуальная элита, уникальные подготовленные кадры.

Как жаль, что кто-то этого не понимает. Сегодня Школа Щетинина приостановила свою работу на 90 дней. В результате проверки Министерства Образования выявлен ряд нарушений, который надо устранить.

Всех детей отправили по домам. Вдумайтесь. Всех детей отправили по домам. Там учатся ребята со всей России и ближнего и дальнего зарубежья.

Коллективу Школы Щетинина я желаю стойкости. Вы в любом случае будете работать. То, что вы даете детям – это уникально и действительно бесценно. Ваша работа – подвижничество. Это не пафос, а констатация факта.

Я очень надеюсь, что справедливость и здравый смысл возьмут верх.

Суботинова Оксана, Одесса.

Инстаграм https://www.instagram.com/ipsodessa/?hl=ru


#ШКОЛЕЩЕТИНИНАЖИТЬ
#ШКОЛЕ_ЩЕТИНИНА_ЖИТЬ #школащетинина
#краснодарскийкрай #геленджик #черноеморе
#текос


Рецензии