Космос - по-гречески порядок, гармония

"Сказал Господь: никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет" (Лк.36.16)

«Первый полёт – это не моя личная слава. Разве я мог бы проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа.»       Юрий Гагарин.

Стоит только глубоко задуматься над, казалось бы, простым явлением – почему наш народ с такой трепетной любовью относится к космонавтам, как Господь частично приоткрывает нам такие интересные связи и закономерности, что только диву даёшься, открывая для себя Его о нас промышление.
1961 год. Холодная война, в которую политики втянули всё человечество, в самом разгаре. И вдруг, в это время – полёт в космос Юрия Гагарина, который своей улыбкой и любовью в одно мгновение объединил весь мир. Короткое и яркое, как свет сгорающей звезды, было его апостольское служение, нечеловеческое напряжение которого, принесло ему массу, скрытых для посторонних глаз, страданий, и в конечном итоге привело к гибели.                Но, страдая, нести Любовь – это ведь путь Христа!                И когда Господь призывает простого немощного человека на это служение, Он даёт ему и силы для несения этого креста. Но силы эти можно почерпнуть только в Боге, а не в своей самости, и ветхозаветные примеры пророков Ионы, Давида и многих других (грешных самих по себе и немощных людей) – яркое тому подтверждение.

Так почему, всё-таки наш народ так любит космонавтов и так трепетно к ним относится? Неужели за их какие-то необыкновенные личные качества? Да нет, конечно, дело тут совсем в другом.
Наш народ – это единый организм, объединяющий в себе уже ушедшие поколения, ныне живущие и будущие, ещё не рождённые. Прочувствовать, и осознать это, для понимания своей личной ответственности пред своим народом, нам обязательно надо, но не у всех это получается. Господь дал нам одну на всех территорию, одну Родину, и понимание своей общности и единства, вдруг внезапно приходит в страшные годы иноземных вторжений, когда перед разверзшейся пред нами пропастью небытия, мы начинаем осознавать себя единым народом, невзирая на все человеческие различия. Это нас сплачивает в любви, и через это приводит к победе.

Бог Отец изображается в иконографии равнобедренным треугольником, направленным вершиной вверх. Так же и наше государство представляет из себя такой же треугольник, в основании которого мы – простой народ: крестьяне, рабочие, дети и старики. Нас много, и потому основание треугольника достаточно широкое и потому – устойчивое. Затем идут, поднимаясь вверх и уменьшаясь в количестве другие градации: врачи, сталевары, воины, инженеры-конструкторы, учёные, создающие прорывную технику, правительство. И как квинтэссенция всего этого устремления вверх – космическая промышленность, которую венчает самое остриё треугольника – космонавт. Он один объединяет собой и в себе весь народ.
Бог и из камней в силах «сотворить детей Аврааму». Когда Ему понадобилось, Бог увенчал этот треугольник Белкой и Стрелкой. А пришло время, Он поставил на их место простого человека, одного из многих миллионов, и тот стал Гагариным – символом объединения в Любви (а значит и в Боге!) всего человечества. С тех пор любой космонавт имеет от Бога именно эту задачу, вне зависимости от того, понимает он это или нет. И народ это чувствует не осознавая, и будучи не в состоянии словами объяснить эту свою непонятную тягу и любовь к космонавту. А просто именно через него мы чувствуем себя единым организмом, которым на самом деле и являемся. Объединяет только Любовь, и поэтому мы неосознанно и тянемся к этой Любви, а раз Любовь – это Бог, а душа по своей природе христианка, так мы и тянемся к Богу, даже и не подозревая об этом.

Враг Бога – сатана пытается изо всех сил разделить нас, лишить Любви и погрузить в ненависть. Весь мир сейчас заполнен этими кричащими примерами сатанинского разрушения, которое пожирая западные цивилизации, добралось уже и до России. «Разделяй и властвуй» - девиз инфернальных сил, и они в этом вполне преуспевают.  Но мы ещё помним, что наша Родина Россия – подножие престола Господня, и Он нас не оставляет.

Несение креста апостола, пророка…, космонавта – мучительный подвиг. Человек уже не принадлежит сам себе, а только Богу и людям, к которым он послан. Сверхчеловеческие духовные, душевные и телесные нагрузки, которые они несут по Божией воле – их спасительный крест служения людям, на которое их определил Господь, и оно достаточно коротко. Стоит лишь космонавту приземлиться, как тут же начинается (на короткий промежуток времени) это тяжелейшее служение. Люди неосознанно тянутся к нему, и непрекращающаяся череда пресс-конференций, фотосъёмок, частных бесед, неимоверно выматывает все душевные и телесные силы этого простого, грешного (как и все мы), и ничем особо не выделяющегося, человека. Но на это его поставил Сам Бог, и огромное счастье, если человек это понимает. В этом случае, чувствуя своё недостоинство, он покорно несёт этот тяжелейший крест, постепенно просветляясь, и наполняясь той любовью, которую несут ему люди. А наполняясь любовью окружающих, он объединяет их в Любви Божией. Но это глубинные духовные процессы, абсолютно не видимые снаружи. Снаружи лишь огромное желание людей общения с космонавтом. И неимоверная его усталость от такой, вдруг свалившейся на него титанической нагрузки. И хорошо, если он правильно понимает смысл своего служения, идёт к Богу сам, и своим примером направляет окружающих.       
 «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».                И горе, если как пророк Иона, пытается избежать креста, который ему предложил Бог. Кит незамедлительно проглотит его. Но, опять же, проглотит лишь для того, чтобы привести к покаянию, и вернуть на служение, к которому он и призван.
Блаженны те из них, которые это понимают, и глубоко несчастны те, кто за своим Я, ничего более не разглядел.
 
По большому счёту, Господь постоянно призывает нас ко спасению, и варианты этих призывов очень и очень разные. Так, апостольское служение космонавта – одно из них. Божиим промыслом, избранный на это служение человек, попадает в отряд космонавтов, и долгие годы проходит сложнейшую подготовку к космическому полёту. Но сам по себе полёт, ко спасению души не приводит, но даёт прекрасную возможность движения в этом направлении.
По словам Христа, одна душа человека, дороже для Бога всего остального мира, и поэтому любая архиважная и архиинтересная космическая программа или эксперимент, по отношению к этой ценности (при правильном понимании), как-то сразу обесцвечивается и обесценивается. А если принять во внимание, что только жизнь, проходящую в плоскости Вечных Ценностей и можно назвать жизнью (а всё остальное – смерть), то градация ценностей выстраивается как-то сама собой.

Никакие технические, биологические или социально-психологические эксперименты, проводимые на борту орбитальной станции, сами по себе в духовном аспекте ничего не дают. Но… сам полёт, вдруг открывает для космонавта на земле совершенно неимоверные возможности воздействия на умы и сердца тянущихся к нему людей, в нужном для спасения души направлении. Кредит доверия и круг общения у космонавта абсолютно не ограничен, а это идеальные условия для апостольского служения. И получается, что сам полёт является только дверью к основной задаче, которую и возлагает Бог на Своего избранника.
Судя по всему, Гагарин, несмотря на свои молодые годы, и на агрессивно-безбожное время, в которое ему выпало жить, хорошо понимал это, и пользуясь своим мировым авторитетом, посмел даже, думая о своём народе, пойти в разрез с жестокой атеистической политикой государства.

Вспоминает председатель Союза писателей В.Н. Ганичев, лично знакомый с Гагариным:
         "В 1965 году на пленуме ЦК ВЛКСМ  Гагарин заявил, что надо восстановить Храм Христа Спасителя, потому что он поставлен в честь победы над Наполеоном. И этот первый призыв к восстановлению храма прозвучал из уст Гагарина. Вот каким он был!".
В разгар богоборчества, вдруг, неожиданно для всех, с самой высокой трибуны прозвучал голос Юрия, олицетворявшего собой всю Россию. Народ решил, что раз эти слова произнесены на всю страну, значит политика воинствующего атеизма заканчивается по инициативе сверху. И хотя это было не так, но лёд тронулся именно тогда. Господь послал Своего избранника, и богоборческая политика государства постепенно сошла на нет.


В сельской библиотеке центральной полосы русской глубинки сегодня и яблоку негде упасть – собрались и стар, и мал увидеть и услышать чудо-чудное, диво-дивное – настоящего живого космонавта. Масса вопросов от наивных детских, до глубоких и очень серьёзных, сыплются один за другим, создавая идеальные условия для апостольского служения. Ответ на простой детский вопрос о бытовых условиях на космическом корабле, постепенно перетекает в плоскость понятий нравственности и навсегда цементируется в детской душе, определяя наперекор убийственному воздействию современных средств массовой информации, её дальнейшее развитие.

Вопрос об отношениях науки и религии, вообще открывает говорящему такие перспективы несения Слова о духовных основах мироздания, которых не имеет на земле ни один общественный деятель, включая и священнослужителей. Даже духоносные старцы монастырей не имеют такого круга общения, так как к ним ходят в основном лишь более-менее верующие люди. А человека, вернувшегося из космоса, с большим вниманием, доверием и любовью, слушают все. И таким образом, Господь через своего посланника, имеет возможность достучаться до многих и многих сердец. Было бы заронено семечко, а там глядишь, рано или поздно оно даст нужные всходы. Так Божиим промыслом и идёт ко спасению народ Святой Руси, чаще всего даже и не догадываясь об этом.  Дивны дела Твои, Господи!


Рецензии