Секвенция

– В наушниках напевали сестры Пирс:
God bless the world, it's so glorious
God bless the ones we've loved
И ровно в этот момент резко изменивший скорость вагон опрокинул мне на ногу соседку.
– Забавное совпадение, вселенная напоминает тебе о чем-то.
– Угу, а по мне прошелся цепкий сканирующий с головы до ног взгляд. Говорят, женщины и мужчины по-разному смотрят на людей: одни делают это снизу вверх, другие – сверху вниз. Она сделала это совершенно не по-женски. Я бы не придал этому значение, но в тот же самый вечер встретил ее вечером в магазине у метро: она покупала быстроразвариваемые овсяные хлопья и два сырка в глазури; один, очевидно, на вечер, а другой – на утро.
– Знаешь, бывает иногда такое чувство, что как будто живешь по инерции. Делаешь что-то как машина, не задумываясь над происходящим. Плывешь по течению и все вроде бы у тебя хорошо, но чего-то все равно не хватает?
– Этой девушке явно чего-то не хватало, – ухмыльнулся он.
– Очевидно, тебя?
– Именно так, – машинально ответил он.
Отвел глаза куда-то в сторону, она перехватила направление взгляда. У рояля в холле стояла девушка, которая переживала внутри себя нешуточную борьбу.
– Я всего лишь классифицирую, подвожу под единый стандарт, привожу в понятную для себя форму, – продолжил он, – Знаешь, она ведь сейчас начнёт играть. Точно тебе говорю!
– А что будет, если не начнёт?
– Тогда я буду должен тебе желание.
– Тебе придется отыскать ту девушку из метро, – ухмыльнулась она.
– Не вопрос, – он был вполне уверен в своих силах.
– И познакомиться с ней в костюме пикачу, – безаппеляционно добавила она.
***
Мария любила, когда её называли Марией, и читать Ремарка, а в целом ей было некогда мечтать. Некоторая непоследовательность мыслей, также была присуща нашей героине.
Аккуратно перебирая пальчиками листочки, она, погруженная в мир вымышленных героев, путешествовала под землей между домом и работой, и обратно. Иногда она заходила в супермаркет, чтобы купить пачку быстрозавариваемых овсяных хлопьев и пару глазированных сырков. Со временем она стала замечать, что в последнем вагоне метро меньше людей и даже в часы пик там можно присесть и скоротать время за увлекательной книгой. Одни дни сменялись другими, бесконечный поток окружающих Марию людей не изменялся, и она задумалась о вечном: о том, что устала и пора бы сменить работу, да и замуж тоже пора. Она старалась заполнить пустоту внутри и, наконец, определиться с целями. Впереди её ждали только новые открытия и новые разочарования.
***
– Привет, сегодня прекрасный день, я встретился с неизвестным мне прежде разочарованием.
– Привет, – не отвлекаясь от книги, поздоровалась Маша и только затем подняла глаза и увидела улыбающегося парня в ядовито-желтом комбинезоне какого-то мультгероя с ушами и хвостом, – А почему с разочарованием?
***
– В музыке есть такой приём – "секвенция", когда композитор повторяет музыкальную фразу. Так и некоторые люди повторяют одни и те же истории, только в разных тональностях.
– Повторение повторению – рознь, – она явно обозначила контр-позицию.
– Истории не меняются у тех, кто их не проживает до конца. Память – удивительная штука, помнишь, ты подвернула ногу, а я нес тебя на руках?
– Хорошая была история.
– Сегодня, учитывая все обстоятельства, – поучительная.
– Хорошая, – тепло улыбнулась она.
***
Переезд к мужчине ознаменовался сменой ближайшего выхода из метро, и теперь Марии приходилось пройти всю станцию от последнего вагона до выхода, который был гораздо ближе к первому, хотя в общем-то это были уже мелочи жизни.


Рецензии