Субботняя традиция

Головной вагон, с грохотом выкатываясь на станцию, слепит фарами сонных людей. "Почему нельзя выключать фары, когда состав подходит к станции?" – подумал он.
***
..."В этом году обустроят 5..." – дальше прочитать я не успел.
***
– Человек все-таки забавное существо. Вот я, например, когда-то давно перестал завтракать по субботам дома. Никогда не задумывался почему, просто стало привычкой какой-то комфортной и приятной – маленький субботний ритуал.
– И что же?
– А потом в один вечер меня словно озарило: ещё больше лет назад я жил с девушкой, и она просто беспощадно после утренней субботней побудки начинала убираться в квартире, естественно, активно привлекая к этому меня.
– Ты, конечно же, не хотел?
– Более того, я готов был убираться в любой день и в любое время, только если это было бы не субботнее утро. Тогда я активно работал по ночам и ночь пятницы – это весьма продуктивное время, когда никто не отвлекает.
– Ты мог работать в любой другой день.
– Но я работал ночью в пятницу.
Он замолчал, переносясь в то время, вспоминая хорошее и разное.
-...Той девушки уже давно нет рядом со мной, а я не завтракаю по субботам дома, словно сбегая до сих пор оттуда.
– Ты бежишь не оттуда, ты бежишь от себя.
***
– ...Я знала одну особу, которая пыталась наладить личную жизнь, рассылая "ошибочные смс" клиентам банка, вроде, "Маша, пойдём в кино во вторник".
– Интересно.
– Она имела доступ ко всем данным клиентов: состоянию их счетов, операциям, кредитам, паспортным данным; находила в базе, как ей казалось, приличных молодых людей, искала их в социальных сетях...
– Разве внутренняя служба безопасности такие частые запросы к базе не отслеживала?
– Делать запросы к базе была её работа, так что...
– Забавно, и что в итоге, она вышла замуж за миллионера?
– Нет конечно, да и на свидания с "клиентами" ходила не так уж и часто.
***
Я поднимаюсь. Люди проплывают мимо, но все вниз и вниз.
Потерянное поколение... Выгоревшее поколение.
***
– Сколько книг ты прочитал за последний год?
– Какая разница, главное, сколько своих мыслей я успел написать.
– Думаешь?
– Я давно перестал задумываться над этим. Процесс поглотил меня. Так бывает.
– Так бывает, – протянула она.


Рецензии