Приметы

–...Ты хочешь пообщаться со мной, я знаю, но я уже давным давно ни с кем не общаюсь просто так. Я словно утратил этот социальный навык. Говорят, человек – существо социальное, но это похоже совсем не про меня, мне вполне отлично живётся в моем уютном аутентичном мирке.
***
– Наступает весна, – он помолчал немного и начал новую историю, – У меня есть совершенно отличный от чужих свой собственный признак смены сезонов: это началось примерно 5 лет назад, тогда я был далеко отсюда. Был март, наверное, за порогом лежали сугробы, и однажды утром я увидел крысу, она пробиралась по снегу, явно куда-то спеша по своим крысиным делам. Тогда я не придал этому значения, а на следующей неделе началась оттепель и ранняя весна. Затем я встретил крысу вечером, и весна сменилась летом. С тех пор вот уже 5 лет каждая смена сезона – это практически неизбежная встреча с крысой.
– У меня есть другая примета – в офисах все буквально сходят с ума: количество романов и интрижек растёт в геометрической прогрессии и никто не остаётся обделенным.
– Ты один раз попадаешь в систему и тебе оттуда уже не выбраться.
– О чем ты?
– Как-то раз я долго думал над тем, как начинают умирать компании.
– И чего же ты придумал?
– Я нашел одну занятную корреляцию. Послушай. Представь себе, что существует некий признак, который однозначно говорит о том, что компания не здорова и вскоре грядет обвал.
– Из нее бегут ключевые сотрудники?
– Нет, они бегут когда уже всё совсем предрешено и пути назад нет. Признак, на то и признак, чтобы быть понятным немногим.
– И что же это за признак?
– Люди начинают дружить.
– Всмысле?
– В прямом! – он довольно усмехнулся, – Вся соль в том, что когда процессы в компании нормализованы и труд используется рационально, люди не перегружены работой, а значит у них остается время на поддержание социальных связей вне основного места "жительства". Как только в компании возникает стабильная непрекращающаяся перегрузка, у людей ответственных, на которых эта самая компания и держится отчасти, сокращается количество "внешних" друзей, а потребность человека в социуме не так просто унять, поэтому все стремительно ищут друзей или вторые половинки "внутри".
– Это полная чушь, просто бывают компании с душой, настоящие сбитые сплоченные команды.
– Бывают, их существование лишь подтверждает то, о чем я говорю. Подумай хорошенько.
Он замолчал, давая время подумать над сказанным.
– Знаешь, – он сконцентрировал взгляд в центре ее переносицы – У меня сложилась не совсем удобная ситуация, все деньги распихал на депозиты и... не могла бы ты заплатить за ужин?
– Конечно, – она явно не ожидала такого поворота – Без проблем, в следующий раз ты угощаешь.
***
– Да... Весной даже женщины выходят на охоту.
– Женщины всегда на охоте, ты просто не обращаешь на это внимание.


Рецензии