Гуттманы

– ...А что ты им делаешь?
– Эмоциональную психокоррекцию.
– Что?
– Ты не читала, не слышала? – переигрывая, удивился он.
– Может быть и читала, я много читала, но что ты конкретно делаешь я не понимаю: ты с ними говоришь или что-то делаешь руками?
– Пятьдесят на пятьдесят, и говорю, и руками, как-нибудь покажу тебе.
***
– ...Забавно, – он помолчал, словно смакуя её историю, – забавно, что метод Гутмана – это способ безвозвратного удаления информации, а вот шкала Гуттмана – это способ ранжирования вопросов, где отсутствие положительного ответа на вопрос практически гарантирует отсутствие положительного ответа на вопросы следующие за ним.
– Немного не поняла, прости.
– Представь себе, вдруг твой друг озаботился твоей личной жизнью и начал знакомить со своими холостыми друзьями.
– Может быть, он их пристроить хочет?
– Вполне может быть, но доподлинно мы это никогда не узнаем. Так вот, – продолжил он, склонившись над столом, – знакомит он тебя последовательно, но тебе подряд все так себе, ни туда и ни сюда.
– Такое бывало, – ухмыльнулась она.
– Но вот наступает момент, когда приходит человек, после которого ты говоришь другу:"Стоп, хватит, это ****ец". Ты говоришь это сначала себе, а потом ему и мягче, но тем не менее. Так вот Гуттман придумал способ, как построить этот процесс таким образом, чтобы после первой же неудачной попытки ты могла все это безобразие прекратить.
– И как же?
– Давай лучше поговорим про его практически однофамильца.
– Нет, не уходи от ответа.
– Ты умная девочка и все сама найдёшь, я дал только направление, – он тепло улыбнулся, а затем мгновенно стал стал серьёзным, – Поговорим о стирании.
– Чувствую себя, как будто преподаватель в середине пары просто взял и вышел из аудитории, а я сижу такая и... Что? Куда? Я только начала понимать!
– Только мы не на лекции, – он немного помолчал, – Я хотел стать университетским преподавателем.
– И чего же не стал?
Он расслабленно обвел глазами окружающую обстановку, сфокусировал взгляд на её переносице и сказал:"А мне и сейчас не плохо".
– Когда ты пишешь что-то важное, тебе важно, чтобы это мог прочитать кто угодно? – внезапно перескочила она.
– Люди всегда так делают, они всегда рассказывают то, что им дорого и приятно.


Рецензии